Бессмысленное и беспощадное, отвратительное погружение в зону отчуждения в колодце. Или как я дропнул [Рождённый в бездне]

После долгих уговоров и сомнений я полностью посмотрел первый сезон(все 13 эпизодов) рождённого в бездне и продолжать не намерен. Прости Наначи.

Бессмысленное и беспощадное, отвратительное погружение в зону отчуждения в колодце. Или как я дропнул [Рождённый в бездне]

Не знаю с чего бы начать. Потому начну с начала. О чем это аниме? О маленькой девочке живущей в приюте в каком то японском аналоге города Мирный, которая всем сердцем мечтает добраться до самого дна близлежащего карьера и ее дружочке роботе, которого она нашла в этой же дыре в земле. Только вот местная "сверхглубокая" впадина не так то проста, на самом деле это загадочная аномалия со своим волшебным миром, жуткими монстрами, тайнами и ценным хабаром. И простейшая задача спуститься на веревке и все осмотреть осложняется не только злыми монстрами, которые так кстати любят кушать людей(особенно хорошо умеют кушать людей), но проклятием бездны, из-за которого из нее почти невозможно выбраться. Ведь чем глубже в неё спустился, тем сильнее отходняки при подъёме: от лёгкой тошноты при подъёме с небольшой глубины(которую нам любезно показывают в первой серии) до страшной и мучительной гибели в ужасных муках(а то и чего похуже) если хватило ума забраться поглубже.

Бессмысленное и беспощадное, отвратительное погружение в зону отчуждения в колодце. Или как я дропнул [Рождённый в бездне]

Только вот иностранцы готовы платить хорошую денежку за артефакты из зоны. То есть бездны. Тем более некоторые из этих артефактов по традиции жанра наделены всякими чудесными свойствами, типа вечного фонарика или способности делать БАБАХ. И потому воспитанников детдома охотно используют как дешёвую рабочую силу, которая не задаёт вопросов.

Вот, слева направо робот, девчонка и Наначи
Вот, слева направо робот, девчонка и Наначи

Ну вот, собственно эти двое и пускаются исследовать глубины, а глубины тут очень сказочные, загадочные и "оригинальные". Там, например, есть перевернутый лес, какие то пещерки, летающие человекоядные кашалоты, комары, мертвецы и... Ну всякое такое.

Бессмысленное и беспощадное, отвратительное погружение в зону отчуждения в колодце. Или как я дропнул [Рождённый в бездне]

Но это все лирика. Теперь перейдем к моим впечатлениям. А мне не понравилось. Первое что бросается в глаза, это рисовка. А рисовка тут на любителя. Я понимаю, что искушённый фанат аниме сочтет это оригинальным и "свежим глотком воздуха" в среди стандартных аниме девочкек, но главные персонажи выглядят нелепо. Овальные головы, конечности-сосиски, вот это вот всё. Да, ещё не хватает красивых глаз, балдежно когда в аниме красивые глаза, люблю эту фишку.

Бессмысленное и беспощадное, отвратительное погружение в зону отчуждения в колодце. Или как я дропнул [Рождённый в бездне]

Природа, задники и вот это всё, нарисовано кончено аккуратно. А всякие злобные монстры.. ну как то нарисованы и ладно. Только вот рисовка это безусловно дело вкуса, тут не мне судить, возможно вам понравится.

Бессмысленное и беспощадное, отвратительное погружение в зону отчуждения в колодце. Или как я дропнул [Рождённый в бездне]

Далее, значит, сами персонажи. Я не то чтобы великий эксперт, но почему то я не проникаюсь к ним симпатией, да даже толком понять кто они не очень то легко. За 13 серий я более менее проникся лишь Наначи (но не потому, что Наначи фурри), все же остальные какие то плоские и не вызывают особых эмоций в свой адрес. Они просто есть, нам вроде и показывают какие то их переживания, какие то эмоции, но кроме ГГ их мотивы сводятся примерно к "так надо, бездна, все дела". Ну и ладно, тем проще относиться к происходящему на экране. А оно там не всегда несёт смысл.

Бессмысленное и беспощадное, отвратительное погружение в зону отчуждения в колодце. Или как я дропнул [Рождённый в бездне]

Что там у нас, сюжет. Он есть, наши герои очень очень хотят опуститься на самое дно и если с робомальчиком все понятно(что ничего не понятно) то у девочки есть даже парочка причин, которые нам даже объясняют. То есть не очень объясняют, но вроде как объясняют. А самое главное это конечно же Бездна, она тут вроде как основа всего повествования. Но с бездной то и возникает едва ли не больше всего проблем. За весь первый сезон мы узнаем про нее в основном то, что она такая ПОТОМУ ЧТО. Откуда она, непонятно, что за артефакты, непонятно, что они делают и кому и зачем вообще нужны не ясно, почему из неё трудно выйти - потому что, чего всех тянет на дно - а вот хотят так. У них даже теории нет чего там на дне, просто "бездна потому что бездна". Где то между делом даже упоминается что это единственная не изведанная бездна(видимо есть ещё исследованные). Вроде бы нам даже пытаются немножко сказать, что бездна как то там исследована, люди выявили какие то закономерности, есть карта, атлас, учебники. Но в целом это просто волшебная дыра, потому что волшебная дыра, чего тебе ещё надо?

Бессмысленное и беспощадное, отвратительное погружение в зону отчуждения в колодце. Или как я дропнул [Рождённый в бездне]

И можно списать это на то, что там ещё фильм и второй сезон, но у меня нет твердой уверенности что я узнаю принципиально больше или что мне попытаются нормально объяснять хоть что то.

И вот мы подошли к самой интересной части сего опуса. То, какими способами и какие эмоции пытается вызвать этот мультфильм. Крынж - крынж - крынж. Буквально. В первой же серии нам демонстрируют рвоту и по мере продвижения к последней серии стараются вызвать все больше отвращения. Почти все более менее сильные эмоции должны непременно сопровождаться отвращением. То, как тяжело и неприятно героям стараются выразить именно этим. Тошнотворное хрючево, мерзкая разбухшая конечность, ужасные мутации, кровавые выделения.

Бессмысленное и беспощадное, отвратительное погружение в зону отчуждения в колодце. Или как я дропнул [Рождённый в бездне]

Те моменты,в которых нас следовало бы сопереживать героям либо слиты по причине того, что мы их толком не знаем либо замаскированы мерзкой мерзостью, от чего сопереживание замещается отвращением.

Следующая фраза не содержит как таковых спойлеров, но больше всего мне жалко Наначи, но не из-за ее судьбы, выбора, освобождения от ее обещания. Нет, единственный раз когда я действительно испытал эмоции от этого аниме - когда они нормально покушали. Вот это да.

Бессмысленное и беспощадное, отвратительное погружение в зону отчуждения в колодце. Или как я дропнул [Рождённый в бездне]

В целом я не могу сказать что меня отталкивает какая то жесткость, показанное насилие или негуманность. Нет. Конечно я предпочитаю более жизнеутверждающие произведения, но и называть аниме плохим из-за того, что оно тяжелое я не стану. Только вот бездна это не тяжёлое аниме, оно не вызывает какие то сильные эмоции. Более того, оно в изрядной степени затянуто и нелогично. Герои к которым у меня не возникло никаких эмоций просто идут вниз по странному месту, происходят странные вещи и масса событий с крайне низкой вероятностью, пара порций мерзеньких сцен и дальнейшее движение на дно . Там бездне самое место.

Бессмысленное и беспощадное, отвратительное погружение в зону отчуждения в колодце. Или как я дропнул [Рождённый в бездне]

И я бы ещё смог простить 12 серий этой нудятины если бы последняя (растянутая в хронометраже аж до 48 минут) ярко раскрыла все предыдущие события. Как, например, было в джокере Хоакина Феникса, когда финал оправдал все происходившее до этого, а весь фильм лишь подводил к этой кульминации. Но вместо этого мы имеем то, что имеем.

21K21K показов
4.9K4.9K открытий
321 комментарий

Я вот не очень понимаю, зачем так нужно все досконально про саму Бездну объяснять прямо с самого начала. Это просто природный феномен, вот есть она такая, какая есть. Мир так устроен. Часть законов, по которым она живет, известна заранее, часть герои узнают по дороге сами.

Ответить

Потому что это не природа которая так устроена. Природа так не устроена, мы знаем, я каждый день на 8 этаж поднимаюсь и ничего. Это фантазия автора.
.
Учёные тратят миллиардов долларов и всю жизнь чтоб узнать как и почему устроен наш мир. А тут нам показывают деревню в которой происходит просто какая то дичь(во втором сезоне) и потом происходит ещё большая дичь, а потом что то непонятное, а потом вообще хрень . И все это ещё и расходится с остальной частью бездны и вообще откуда оно там все такое, нам показали что там было другое и.... Герои идут дальше, а чо там было это вас волновать не должно. Нет, это не так работает

Ответить

Да банально мистика. Автор не задумал объяснять все это в 1м или 2м сезоне, как в том же АТ. Все объяснения будут уже даны дальше по сюжету.

Ответить

если с робомальчиком все понятно(что ничего не понятно) то у девочки есть даже парочка причин, которые нам даже объясняют. То есть не очень объясняют, но вроде как объясняют.Как можно было не понять на столько очевидные мотивы. ГГ хочет найти мать. Рег - вернуть память. Наначи осталась одна, а одна она быть не хочет, тем более за этими двумя нужно присматривать. Всё просто и понятно, проговаривается прямым текстом, это же аниме.
Откуда она, непонятно, что за артефакты, непонятно, что они делают и кому и зачем вообще нужны не ясно, почему из неё трудно выйти...Так в этом и суть всех произведений про аномальные зоны. Раскрыть тайну вместе с героями, строить собственные теории и т.д. Ты только с частью произведения ознакомился, логично что ещё мало знаешь. Люди же не ноют, что в начале детектива им не понятно, кто убийца. В том же Пикнике на обочине тоже нихера не понятно, что за зона, артефакты и т.д. Есть только одно предположение, одного персонажа и всё, но это классика литературы. Бездна - это сериал, никто в первой серии не выложит тебе всю инфу.
Тошнотворное хрючево, мерзкая разбухшая конечность, ужасные мутации, кровавые выделения.Это да, такая особенность произведения. Такое может легко отпугнуть. Лично мне это нормально заходит. Тем более, что всё в рамках сетинга. Такие вещи показывают, на сколько серьезны проклятья бездны, на сколько тяжело героям. Да, без чего-то можно бы было обойтись, например, когда герой присаживается посрать, хотя в первом сезоне такого вроде не было. Но, в остальном, с кровищей, болезнями, мутациями и т.д. всё довольно аутентично.
Герои к которым у меня не возникло никаких эмоций просто идут вниз по странному месту, происходят странные вещи и масса событий с крайне низкой вероятностьюЭто ты ещё с Блеймом не знаком. Вообще, не согласен с тобой. Я, конечно, давно уже первый сезон смотрел, но помню, что там постоянно какая-то ебатория случалась и скучно не было.
Короче, что тут сказать. Как обычно, к Бездне доебываются на ровном месте, а стоило просто признать, что не твоё. Там с первых серий понятно, что произведение крайне специфическое и зайдет далеко не всем. В этом нет ничего плохого. Бездна, это просто очередное творение на тему аномальных зон, со своими фишками.

Ответить

Ладно. Не мое. Но вот. Деревня из второго сезона. Когда бондаи спустился чтобы сделать клона митти. Очевидно до побега наначи, но тогда у него ещё небыло технологии для защиты от проклятия. Да и когда появилась, он превратился в фурри. И выходит все это время было две митти. И там вот такого очень много.
.
Про мотивы робота понятно, за девочкой бежит, память. Про ГГ я ж говорю, понятно, к маме(которую она не помнит, но знает, ладно) плюс таинственная тяга к сердцу бездны вызванная... Тем, что она зомби на самом деле. То есть не зомби, воскрешена.. оживлена, она же не была живой никогда...
А, а почему та женщина белый свисток кушает на ужин странный гуро-торс разделанный очень и очень странным образом, целиком, да ещё и прячет его в кладовке?! А потом уже нормальный стейк. И вот этого вот там полно.

Ответить
Комментарий удалён модератором

Да, без чего-то можно бы было обойтись, например, когда герой присаживается посратьбтв это единственная вещь, которая оттолкнула за два сезона в тайтле. я офк понял тот посыл, что это по причине того, что они на лифте этом миллион часов спускались грубо говоря, но имхо дальше чем проговорить это не должно было уходить. всё же все остальные подобные вещи как будто бы были уместны

Ответить