Мнение: Rainbow Six Siege может потеснить Counter-Strike: GO в киберспорте

После обновления шутер от Ubisoft набирает обороты.

В начале августа Ubisoft отчитались о том, что в Rainbow Six Siege ежедневно играют 2,3 миллиона человек. Судя по всему, игра готова стать по-настоящему массовой киберспортивной дисциплиной. Почему это обязательно произойдёт, объясняет автор Eurogamer.

Мнение: Rainbow Six Siege может потеснить Counter-Strike: GO в киберспорте

Показателя в 20 миллионов зарегистрированных игроков Rainbow Six Siege достигла за 18 месяцев — не особенно впечатляющий результат по сравнению с играми вроде Battlegrounds. Однако у Overwatch на той же стадии было 30 миллионов, а у Counter-Strike: Global Offensive — 2,2 миллиона уникальных пользователей в месяц.

Изначально никто не ожидал от Siege большого успеха: предполагалось, что фанатов Rainbow Six отпугнёт слабый синглплеер, а любители мультиплеера не станут играть в шутер из-за проблем с соединением и матчмейкингом. Для мультиплеерного шутера игра Ubisoft дорого стоила, а для статуса блокбастера в ней не хватало контента.

С тех пор многое изменилось: в Siege стало больше микротранзакций и появилось дешёвое Стартовое издание. Благодаря этому свой первый год игра закрыла с десятью миллионами зарегистрированных игроков. Постоянные скидки, регулярные обновления с картами и оперативниками — всё это значительно повлияло на стабильный рост Siege и её успех.

Мнение: Rainbow Six Siege может потеснить Counter-Strike: GO в киберспорте

Период реновации игры под названием Operation Health скоро подойдёт к концу, в начале сентября вышло крупное обновление «Кровавая орхидея» — два эти события обозначают поворотный момент для Siege. Контента было мало, но Ubisoft настаивает на том, что с окончанием Operation Health игра радикально изменится.

У Siege появляются публичные тестовые сервера, а p2p-инфраструктура, из-за которой у многих были проблемы с подключением, практически ушла в прошлое. Матчмейкинг стал на 30 процентов быстрее для обычного режима и на 11 процентов — для рейтингового, а система распознавания попаданий работает лучше. Игроки стали в два раза реже выходить из матчей до их окончания.

«Кровавая орхидея» реструктурирует данные игры — поэтому, хотя сейчас дополнение занимает 42 гигабайта на ПК, в будущем выпускать обновления будет гораздо проще. Появляются выделенные серверы (сначала на ПК), так что зачастую неоправданно высокая задержка должна уйти в прошлое.

Фиксы это, конечно, важно, но если за третий год аудитория Rainbow Six Siege вырастет ещё на десять миллионов игроков, разработчикам нужно будет постоянно добавлять новых оперативников и «встряхивать» мету, чтобы игроки не скучали.

В «Кровавой орхидее» новых персонажей три, и все они глубоко проработаны. Если они вместе с новой картой удачно встроятся в текущую мету, это хорошо повлияет на интерес игроков, однако время выхода дополнения кое о чём говорит: параллельно в Азии начинаются квалификационные матчи профессиональной лиги.

Призовой пул Six Invitational следующего года теперь составляет 500 тысяч долларов. По сравнению с International это не особенно много, однако такие денежные вливания со стороны Ubisoft свидетельствуют о том, что компания уверена в киберспортивном будущем своей игры.

Разумеется, на то, чтобы потеснить Counter-Strike: GO, нужно будет время. Однако, когда Siege только вышла, от неё вообще никто ничего не ожидал — теперь же её потенциальное доминирование кажется не только вполне достижимой перспективой, но и желанной. И потому — неизбежной.

11 показ
3K3K открытий
19 комментариев

Просто хороший пример коммерческого взлета на марафонской дистанции, причем тут разговор о киберспорте не понятно.

Ответить

Всё-таки киберспорт не про большое кол-во контента внутриигрового. Взять тот же кс, где множество карт, но все ли они используются при турнирах? Игра несомненно хорошо продвигается, но где вы нашли связь игры с большим киберспортом хз.

Ответить

Большое количество контента, пожалуй, только мешать будет. Контента должно быть достаточно и он должен быть максимально сбалансирован

Ответить

Ну в CS есть система пиков и банов карт, поэтому и так мало карт играются

Ответить

Проблема киберспорта Rainbow Six Siege в том, что смотреть не так интересно, как CS:GO. Говорю, как человек, который наиграл +350 часов в "сиджулю" и продолжает играть дальше.

Ответить

Видно, это субъективно. Не играю в общем-то ни в то, ни в другое (пара десятков игр не в счет), но RS интереснее смотреть

Ответить

Так как сидж игра с ОЧЕНЬ ВЫСОКИМ порогом вхождения, то 350 часов спустя ты только начинаешь хорошо ориентироваться на картах, роумить и т.д. Так что смотреть пролигу и ютуберов типа Serenity17, Macie Jay и подобных весьма полезно. У них можно подметить для себя разные фишки и страты. Конечно смотреть чьи-то матчи не очень удобно, тут нет вещи аля GoTV или хотя-бы банальной записи демок для пересмотра. Но все равно, опытный игрок в сидж всегда найдет, что посмотреть и что позаимствовать у более скилловых игроков. Для обывателя будет интереснее кс с надроченной животной реакцией.

Ответить