Качество игр для PlayStation 4 Pro: ситуация через месяц после релиза консоли

Разработчики наконец-то совладали с Pro-консолью Sony.

12 декабря пользователь форума NeoGAF под ником Liabe Brave опубликовал подробнейшую таблицу, из которой можно узнать, какие игры работают лучше на PS4 Pro, а какие — на оригинальной PS4. По этому поводу DTF разобрался в непростых технических взаимоотношениях между двумя версиями консоли.

Качество игр для PlayStation 4 Pro: ситуация через месяц после релиза консоли

Как получается, что некоторые игры работают на PS4 Pro хуже? Она ведь мощнее, чем PS4.

В большинстве игр PS4 Pro работает в разрешении 4K — даже с 1080p-телевизорами. Благодаря этому владельцы 4K-экранов получают достойную картинку высочайшего разрешения, а владельцы 1080p-экранов — улучшенную чёткость и сглаживание.

Pro-версия Titanfall 2 (сверху) выглядит лучше даже на 1080p-дисплее
Pro-версия Titanfall 2 (сверху) выглядит лучше даже на 1080p-дисплее

Однако за подобные улучшения и тем, и другим нередко приходится расплачиваться снижением производительности. Это происходит, когда PS4 Pro не может обрабатывать картинку в 4K с такой же скоростью, как PS4 обрабатывает картинку в 1080p.

А если у меня 1080p-телевизор, и сглаживание для меня неважно, могу я отключить обработку в 4K для улучшения производительности?

В большинстве игр — нет. Из крупных проектов эта функция доступна только в Rise of The Tomb Raider, Final Fantasy XV, Call of Duty: Black Ops III, inFamous: Secon Son и Middle Earth: Shadow of Mordor.

Есть игры, где владельцам 1080p-телевизоров, наоборот, нельзя включить обработку в 4K — The Last of Us: Remastered, Dishonored 2 и The Witness. В этих проектах без 4K-экрана картинка на PS4 Pro почти не отличается от картинки на обычной PS4.

Отдельная история — The Last Guardian. В ней нельзя включить 4K-рендеринг без 4K-телевизора, зато она даёт владельцам Pro на 1080p улучшенную картинку.

В Rise of the Tomb Raider на PS4 Pro есть настройки графики — почти как на ПК, но проще
В Rise of the Tomb Raider на PS4 Pro есть настройки графики — почти как на ПК, но проще

Так что там с таблицей на NeoGAF? Как ей пользоваться?

Пользователь NeoGAF объединил всю доступную информацию о Pro-версиях популярных игр в одну таблицу. В ней учитываются только проекты, получившие специальный патч для поддержки PS4 Pro. Остальные игры выглядят на двух консолях идентично.

Зелёным в таблице обозначены характеристики, в которых одна из двух консолей лучше, а красным — хуже. Белый фон означает полное равенство, а жёлтый — спорный паритет, зависящий от восприятия.

Качество игр для PlayStation 4 Pro: ситуация через месяц после релиза консоли

Какие выводы можно сделать из таблицы?

На текущий момент PS4 Pro является лучшим вариантом в большинстве игр, но есть в списке и исключения. Например, переиздание Skyrim на PS4 Pro не держит в разрешении 4K стабильные 30 кадров в секунду, а переключиться на рендеринг в 1080p в игре возможности нет.

Аналогичная ситуация и в Final Fantasy XV, однако в ней, как и отмечалось выше, владельцы Pro с 1080p-телевизорами могут вернуть нормальную производительность, переключившись из режима 4K в 1080p.

Однако в большинстве игр владельцы PS4 Pro получают преимущества независимо от того, какой дисплей используют. Например, в Battlefield 1 на более мощной консоли заметны улучшенные эффекты и текстуры, более высокая производительность, и всё это при динамическом разрешении вплоть до 1660 точек по вертикали (разница в чёткости заметна как на 1080p, так и на 4K-дисплеях).

После крупного ноябрьского патча владельцы Pro жалуются на ухудшенную производительность в шутере, однако она всё равно превосходит таковую в PS4. Кроме того, разработчики уже пообещали исправить проблему, хотя поначалу отрицали её существование.

В остальных проекта PS4 Pro обычно даёт более высокое качество сглаживания и улучшенные эффекты, тени или отражения.

Что на PS4 Pro за 4K такое, которое при этом каким-то образом улучшает картинку даже на 1080p-дисплеях?

Почти все игры на PS4 Pro работают не в настоящем 4K. Многие разработчики используют технологию апскейлинга под названием checkerboard-рендеринг, при которой каждый следующий 4K-кадр игры создаётся на основе информации о предыдущем. Таким образом удаётся получить «дешёвое» 4K, при котором консоли необходимо обрабатывать не настоящее 3840 на 2160, а лишь 1080p с двухкратным сглаживанием.

Сheckboard-рендеринг на PS4 Pro — это промежуточное звено между 1080p и реальным 4K, недостатки которого чаще всего видно в подвижных сценах. Игры, в которых он есть, помечены в таблице пользователя NeoGAF меткой «c» рядом с разрешением — например, 1440c.

В большинстве игр владельцы 1080p-дисплеев получают даунскейл 4K-checkboard-изображения, который для зрителя мало чем отличим от 1080p со сглаживанием.

Качество игр для PlayStation 4 Pro: ситуация через месяц после релиза консоли
13K13K открытий
15 комментариев

Скайрим в 30фпс? Серьёзно? Игра 2011 года с ПЛОХИМИ модами на графон, лагает на приставке, мощнее моего динозавра раза в два?
Товарищи-консольщики, я как и вы люблю The Last of Us или Bloodbourne, но вот это уже на*балово откровеннее некуда.

Ответить

речь идёт о новой переизданной версии скайрима с значительно улучшенной графикой

Ответить

псевдо 4к да еще и с тормозами - продали очередной черный ящик второй раз) гении маркетинга

Ответить

после игр типа анчартеда, хочется чтобы все студии так же относились к своих релизам, но реалии рынка для мультиплатформы сейчас диктуют все иначе: пометили некритичные вещи как known issue и поехали дальше. и судя по всему критичное это только вылеты - просадки и все прочие радости это норма. про 30 фпс уже вообще можно молчать - 25 бы хотя бы держало. Ну а про недавний релиз ноуменская - такое количество вылетов я не помню даже на дико пиратских играх времен вин ХП. поэтому итог один - брать плоечку _только_ для экзов. благо они есть, над ними стараются, и многие из них шарят игровой движок который оптимизирован под плойку донельзя.

Ответить

Skyrim SPECIAL EDITION не ток уж и сильно улучшен по графике, с парой модов давно можно было добиться не худшей картинки с теми же технологиями, просто не от разрабов.

А вот то что даже старые игры с парой улучшений идут не в настоящем 4К - это, конечно, позорище в плане производительности.

Ответить

Нормальная производительность для 400 баксов. То что в Bethesda плевать на своих покупателей, не вина Sony.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить