«EVE Online — самое реальное место во всём интернете»

Главное из интервью с автором книги о крупнейшей войне EVE Online.

Во второй половине 2000-х годов в EVE Online прошла «Великая война EVE» — глобальное столкновение между тремя крупнейшими группировками, задействовавшее около 50 тысяч игроков. Журналист Эндрю Гроун (Andrew Groen) потратил полтора года на сбор информации об этом конфликте, и результатом его работы стала книга Empires of EVE.

Издание The Atlantic опубликовало интервью с Гроуном, в котором тот поделился наблюдениями о политической системе EVE Online. Мы выбрали самое главное из разговора.

«EVE Online — самое реальное место во всём интернете»

Гроун рассказал, что он никогда не играл в EVE Online, но узнал об игре очень многое через специализированные источники: форумы, сообщества и порталы. Идея изучить конфликты в EVE пришла к нему, когда он задумался, какие темы игровой индустрии журналисты оставляют без внимания.

Самое первое, что пришло мне в голову — EVE Online. И я решил проверить, не составлял ли кто-нибудь детализированную историю событий, происходивших в EVE. Оказалось, что никто никогда подобного не делал.

Эндрю Гроун, автор книги Empires of EVE

Как объясняет Гроун, политическая система игры основана на том, что ресурсы в ней конечны, а территории, которые содержат источники ресурсов, можно захватывать. Всего в игре можно путешествовать среди 7800 звёздных систем, и примерно 3500 из них могут захватить игроки.

Приблизительная политическая карта EVE Online
Приблизительная политическая карта EVE Online

В центре игровой карты находится «Космос Империи» (Empire Space), который поделён между фракциями NPC. В этом секторе самые строгие законы, именно там начинают путь новички. Чуть дальше расположена территория с менее жёсткими правилами, в ней обитают пираты. А ещё дальше — нерегулируемое пространство под названием nullsec, в котором игроки могут захватывать системы и устанавливать в них свои правила. Именно там и происходят политические процессы.

По словам Гроуна, уникальной EVE Online делают два аспекта. Первый — причинно-следственная связь. Ресурсы конечны, а значит, если что-то уничтожено, то оно исчезает навсегда, в отличие от большинства других MMORPG, в которых после смерти можно получить свои вещи обратно, а боссы возрождаются спустя сутки.

Вторая причина уникальности EVE — то, что в игре один сервер. Технически, их два, но на одном играют жители Китая, а на другом — весь остальной мир. Почти все MMORPG предлагают отдельные серверы разным регионам, материкам и даже странам, но в EVE вся Европа, Америка и почти вся Азия играют вместе.

Получается, что есть огромные территории, на которых люди не говорят на твоём языке. Нельзя договориться с некоторыми группировками, потому что они говорят только на русском, или, скажем, шведском. Поэтому у некоторых групп с комплексными политическими системами появляются свои переводчики и дипломаты, налаживающие мосты между разными культурами.

Эндрю Гроун, автор книги Empires of EVE
«EVE Online — самое реальное место во всём интернете»

Гроун считает, что большую роль в «Великой войне EVE» сыграла концепция «суверенитета» (sovereignty), появившаяся в игре в 2004 году. Она дала группам игроков возможность становиться владельцами звёздных систем. Это стало катализатором для политических распрей, но, в то же время, привнесло и некоторую стабильность.

До этого игроки тоже пытались захватывать какие-то участки, и у них получалось в некоторой степени. Но не было чёткого разделения, позволявшего сказать: «Это наша территория, а это ваша, так что оставайтесь на своей и не суйтесь к нам». Это было больше похоже на «мы тут самая сильная банда, так что мы здесь главные». ​

Эндрю Гроун, автор книги Empires of EVE

«Суверенитет» позволил участвовать в политической игре не только организациям с мощной армией, но и таким группам, как Ascendant Frontier, которые делали упор на экономику, логистику и постройку кораблей. Ascendant Frontier очень плохо сражались, но хорошо строили корабли. Поэтому, когда какие-то их суда уничтожали, они легко могли сделать ещё несколько.

«EVE Online — самое реальное место во всём интернете»

Суверенитет привёл к появлению новых типов альянсов, что сделало EVE игрой в меньшей степени про единичные стычки, и в большей — про огромные политические системы, которые могут настраивать логистику в тылу и пересылать подкрепления к своим войскам. ​

Эндрю Гроун, автор книги Empires of EVE

Подъём политической борьбы, как рассказывает Гроун, привёл к появлению сильных лидеров. Так как игроки могут переходить из одной группы в другую, лидеры должны удерживать и подбадривать своих подчинённых. Для этого они дают воодушевляющие речи, в которых демонизируют противоборствующую сторону.

Нужно давать пилотам верить во что-то. В любой момент они могут собрать вещи и улететь. Так что вдохновение и мораль стали важными ресурсами для организаций, и это круто, потому что это приводит к появлению пропаганды. ​

Эндрю Гроун, автор книги Empires of EVE

Но игроки в EVE сражаются не только ради каких-то идеалов или за территории.

​Во вступлении книги я рассказываю о том, что если русский человек играет в EVE, и его альянс — это единственная крупная русскоязычная группа, то ему приходится сражаться за эту группу. Потому что если эта организация будет уничтожена, ему будет некуда пойти. Не с кем играть. Если хочешь играть с русскими, то что ты будешь делать, если представительство твоей нации в EVE Online будет уничтожено? Множество пользователей воюет, по сути, за право играть.

Эндрю Гроун, автор книги Empires of EVE
«EVE Online — самое реальное место во всём интернете»

Два студента из Гентского Университета разработали компьютерную модель, которая следит за тем, что происходит с ценами на товары в отдельных регионах EVE в зависимости от того, идут рядом бои или нет. Логично было бы предположить, что цены на материалы возрастают, если рядом кто-то воюет, ведь пилоты лишаются своих кораблей, и им нужны новые.

Но они обнаружили, что в местах, где уничтожается много кораблей, цены падают ниже плинтуса, потому что продавцы пытаются ликвидировать товары как можно быстрее. Приближается вражеский альянс, и они пытаются избавиться от своих вещей, чтобы их не отобрали. Говорят, так же происходит и в реальности. В Германии перед войной цены на золото упали, потому что все старались ликвидировать имущество и убраться из страны.

EVE — самое реальное место во всём интернете. Потому что для игроков здесь всё по-настоящему, это часть их жизней.

Эндрю Гроун, автор книги Empires of EVE

Некоторые главы альянсов в игре участвуют в ней через совещания со своими подчинёнными вне EVE. Они не заходят в игру, но следят за её политической жизнью и играют, отдавая команды своим офицерам. В конце интервью Гроун пришёл к выводу, что, в некотором смысле, он тоже играл в EVE Online.

Я не бороздил просторы космоса на своём корабле, но, мне кажется, я всё-таки играл в EVE, пока искал информацию для книги. EVE — единственный на моей памяти проект, в который можно играть, никогда не запуская клиент.

Эндрю Гроун, автор книги Empires of EVE
6.5K6.5K открытий
20 комментариев

Читать про Еву всегда интереснее, чем играть в нее простому геймеру)

Ответить

"когда какие-то их судна"
"Судна" - это ёмкости, куда большую нужду справляют.

Ответить

"русскому будет некуда пойти" — не все в школе прохлопали уроки инглиша.

Ответить

Странный подход автора - "не играл, но книгу напишу."

Ответить

это менталитет интернетобразованных гуглёнышей: знать ничего не нужно, ведь "инфу" можно найти и усвоить на лету

Ответить

Давно читал интервью с Миттани, в котором он говорил, что собственно играет от силы час в неделю, но при этом управляет гунами.

Ответить