Разработчик создал для Steam и iOS симулятор детских игрушек, существующих в четырёх измерениях

Марк тен Бош поделился историей проекта в своём личном блоге.

Разработчик создал для Steam и iOS симулятор детских игрушек, существующих в четырёх измерениях

По словам тен Боша, идея набора пришла ему во время работы над видеоигрой Miegakure, также задействующей четыре измерения. В течение года разработчик копил знания в области физики и алгебры, что привело к созданию физического движка, способного осуществить его задумку.

Я выяснил, что то, как объекты скользят, врезаются, вращаются и падают, распространяется на любое количество измерений и решил показать это с помощью набора игрушек.

Марк тен Бош, независимый разработчик

Тен Бош отметил, что, в отличие от Miegakure, набор не несёт в себе серьёзной смысловой нагрузки и служит скорее демонстрацией физической модели, чем полноценной игрой.

​Это просто набор 4D-фигурок, которые позволяют вам почувствовать себя ребёнком, впервые увидевшим деревянные игрушки. В некотором роде, так оно и есть — вряд ли у вас есть опыт игры с 4D-моделями.

Марк тен Бош, независимый разработчик

Разработчик подчеркнул, что его главной целью было придать конкретную и осязаемую форму четвёртому измерению, которое, как правило, изображают в виде абстракции.

Также тен Бош рассказал о дизайне набора. По словам разработчика, он не мог использовать формат платформера, задействованный в Miegakure, поэтому ему пришла в голову идея с игрушками, которые разложены по полу.

В качестве меню выступает набор, игрушки из которого можно поднимать и опускать обратно, таким образом снова возвращаясь к выбору.​

Марк тен Бош, независимый разработчик

Помимо этого, разработчик создал обучающий режим, в котором показал, как именно пользователи должны обращаться с набором и манипулировать формами игрушек.

​Помимо самых простых взаимодействий, туториал учит игроков возвращать предметы, которые они могут потерять в четырёхмерном пространстве. Меня удивляет то, насколько он хорошо справляется со своей задачей.

Марк тен Бош, независимый разработчик

Тен Бош выпустил набор вместе с комиксом, поясняющим, кому и при каких обстоятельствах могут потребоваться 4D-игрушки. Над рисунками работал художник Келлан Джетт (Kellan Jett), также задействованный в создании Miegakure.

Кадр из комикса к набору
Кадр из комикса к набору

Разработчик отметил, что желание объяснить то, как именно работает набор, появилось у него после того, как тестовая аудитория начала задавать ему вопросы о физической модели. После этого тен Бош решил добавить в проект интерактивное пояснение.

Я думаю, это связано с тем, что в то время как дети могут просто играть в игрушки, взрослые зачастую задаются вопросом «почему?», который я не хотел оставить без ответа.​

Марк тен Бош, независимый разработчик

Набор 4D-игрушек тен Боша доступен пользователям iOS и Steam. Владельцы ПК смогут сыграть в 4D Toys не только с помощью клавиатуры и мыши, но и с использованием VR-контроллеров. Стоимость проекта составляет 349 рублей.

3.8K3.8K открытий
11 комментариев

Поясните глупому, что за четвёртое измерение, почему они 4d?

Ответить

Четырёхмерное пространство. Есть двумерное, есть трехмерное. А тут четырехмерное

Ответить

А, понятно (нет). Боюсь, это выше моего разума :с

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Мы живём в 3d мире и не можем представить 4d Но при этом 4d (и более высокие dimension'ы) можно посчитать, а затем представить в виде проекции на 3d.

Вот от автора этой игрушки как раз есть момент который хорошо иллюстрирует.

Ответить

На самом деле лучше купить по потыкать)
Самое простое для понимания - это направления, в которых может двигаться объект. 2д движется вверх-в сторону, у 3д появляется вперед/назад, у 4д.. Ну в нашем мире нет такого направления)

Ответить