Дискуссия: подходит ли God of War новый образ Кратоса

Идут ли Кратосу борода и топор.

В новой God of War Кратос покинул Грецию и перебрался в Мидгард — край древних северных богов и прочих мифических существ. Но самым заметным изменением стало даже не место действия, а имидж персонажа. Вечно злой берсеркер, общающийся почти исключительно криками и разделывающий противников двумя клинками на цепях, отпустил бороду, успокоился, завёл сына и сменил мечи на топор.

Однако новый образ героя понравился не всем. Редакция DTF обсудила, идёт ли Кратосу новый имидж. Мнения разделились.

Дискуссия: подходит ли God of War новый образ Кратоса

​Вполне подходит. Сейчас с брутальными героями игр происходит то же самое, что с их визави из кино — их намеренно пытаются состарить. При должном подходе данный приём работает на ура — многие до сих пор убеждены, что «Логан» был самым лучшим фильмом о супергероях.

С учётом того, что у Sony редко получаются провальные эксклюзивы (даже Knack достиг определённого успеха, став мемом), можно поверить, что разработчики сделают всё как надо, и мы забудем, что Кратос когда-то был молодым.

Роман Новиков, автор новостей

​Всё было бы хорошо, если бы не одно «но» — подводка для глаз очень плохо сочетается с брутальной седеющей бородой. Когда Кратос был молод, а полигонов в его модельке было меньше, эта деталь (подводка) как-то не бросалась в глаза, да и в целом смотрелась органично. Но сейчас она буквально кричит: «Смотрите все, у Кратоса есть косметичка!».

Данил Свечков, автор

​Люблю The Last of Us, но от новой God of War мне не по себе. Если игра «взрослеет», в этом нет ничего плохого. Но God of War не просто повзрослела: сейчас она будто отрицает свою природу. Гротескная брутальщина и тестостерон были сущностью серии. Огромный лысый мужик из мести истребляет богов. Его главное оружие — мечи на цепях. Вы только вдумайтесь: мечи на цепях. Брутально. Если Кратос достаёт другое оружие, оно должно поспевать: будь то меч вдвое больше самого Кратоса или отрубленная голова бога солнца. Этот мужик в самом безобидном случае выпускал монстрам кишки.

В новом God of War Кратос не просто постарел и обрёл что-то вроде характера. Он отринул главную прелесть серии. Вместо орущего берсерка, готового драться с ходящей горой и пожертвовать всей планетой ради мести — уставший мужик. Вместо брутальных мечей на цепях — топор. Скучный, чем-то там заколдованный топор. И камерная боевая система, чтобы вы точно не почувствовали себя слишком крутым.

Игры, которые явно хотят походить на The Last of Us, я сравниваю с «приманками для Оскара». Взрослые умные истории — это хорошо. Но God of War не просто преобразилась: она будто совсем отринула свою природу. Либо разработчики что-то от нас скрывают, либо это уже не God of War.

Артемий Котов, автор
Дискуссия: подходит ли God of War новый образ Кратоса

​Старый образ Кратоса отлично соответствовал жанру игр и времени, в которое они выходили. В его основе лежал типичный мифический конфликт: неправедное деяние, совершённое из-за злой воли, и желание как отомстить за стороннее вмешательство богов, так и искупить свою вину. Вполне в духе греческой трагедии. А вечная ярость Кратоса, разговаривающего одними криками, отлично подходила жанру кровавого слэшера: он постоянно в гневе, поэтому крошит врагов пачками, превозмогает всё подряд и отрывает голову Гелиосу, чтобы потом использовать как фонарь.

Теперь God of War перезапустилась. В названии нет цифр и двоеточий, на знаке «Омега», окружающем of, появились руны. Игра хоть и осталась слэшером, но сменила перспективу: камера теперь смотрит из-за плеча героя, а не летает где-то сверху, демонстрируя всё поле битвы. Поэтому бои стали более личными (но не менее брутальными).

Да и в целом новый God of War больше фокусируется на сюжете, ведь в ней главный герой не только занимается воспитанием сына, но и осознаёт последствия своих по сути ужасающе нечеловечных деяний. Старый Кратос в таких условиях выглядел бы как минимум странно, а новый, променявший ярость на холодное отчуждение бывалого воина и роскошную бороду, — самое то.

Артём Слободчиков, обозреватель

​Мне нравится идея наставничества, что мальчик учится быть воином и богом, а Кратос человеком, но не нравится сам Кратос. Он постарел. Злость на его лице сменила печаль. Хотя бог войны всё ещё дерётся яростно и может размозжить голову великана горящей головешкой, его движения теперь медленные и тактичные, как у старого воина. Мне не нравится, что его удары щитом и топором похожи на приёмы Капитана Америки и Тора одновременно. В боевом стиле и выборе оружия Кратос больше не уникален, но надеюсь, как раньше, по ходу сюжета в его арсенал добавятся другие орудия убийства.

Вместе с тем меня радует, что героя поместили в скандинавскую мифологию. Ведь там столько новых богов, которым можно выдавить глаза! В конце трейлера Кратос приходит за помощью к змею Ёрмунганду, хранителю мира людей. Он — один из сыновей Локи, из чего можно предположить, что основным противником в игре будет Тор. Впрочем, зная прошлые части God of War, герой скорее всего в итоге расправится и со змеем, и со всей семьей Локи. Например, с гигантским волком Фенриром, чьих отпрысков Сколя и Хати можно было заметить в трейлере.

А ещё вы знали, что сына Кратоса зовут Атрей? В древнегреческой мифологии такое же имя носил царь Микен, который в юношестве убил своего брата и бежал от отца. Так может это и не сын Кратоса вовсе, или же паренёк тоже как-то предаст своего наставника? А может это простое совпадение. Посмотрим.

Федор Сивов, автор
Кратос в God of War III
Кратос в God of War III

​Честно признаюсь — мне надоел старый Кратос. Я прошел все части God of War по нескольку раз и на разных платформах. Мне нравится эта серия, но персонаж почти не развивался. Даже в редких спокойных моментах он ходил либо недовольный, либо срывался и начиналось очередное мочилово. Если проходить залпом несколько частей, то сплошная и ничем неоправданная экспрессивность Кратоса еще сильнее будет бросаться в глаза. В первом God of War Кратос чуть ли не в каждой кат-сцене орёт: «Ареееес». Во всех последующих частях: «Зееееееевс». Да, Кратос мстит богам, но от прямолинейности его персонажа попросту устаёшь.

Уже к выходу God of War: Ascension ощущалось, что создатели топчутся на одном месте. Мне надоела подача сюжета в виде перебежек от босса к боссу. Посмотрел кат-сцену, победил босса, получил новую кат-сцену — это отлично выглядело в первых трех частях, но к Ascension и спин-оффам на PSP знакомая формула уже выдохлась. Всё было предельно предсказуемо.

Если бы в новых трейлерах я увидел, что измазанный кровью Кратос бегает под эпичную музыку по огромной змее или гиганту, то я бы скорее разочаровался. Можно сколько угодно пинать новый GoW за какую-то там схожесть с The Last of Us, но лучше такие изменения персонажа, чем однообразные вопли и предсказуемая подача сюжета. К тому же нет ничего странного в том, что Кратос стал спокойным. Хочешь не хочешь, а лет за 500 — точно остепенишься. Хотя если смотреть на ситуацию комплексно, то на самом деле серии и не нужен Кратос. Можно взять любой сеттинг с богатым пантеоном богов и поместить туда другого героя с неизменной местью всему живому.

Семён Костин, автор

​Сила последних эксклюзивов Sony — в крепкой истории. Раньше ориентиром в повествовании была Valve, сейчас же подошла очередь Naughty Dog. Сегодня нет смысла выпускать слэшер с условным сюжетом, где главный герой лишь орёт и кромсает. Вспомните, как архаично смотрелся ремейк Shadow of the Beast. Это всё наследие старой школы, так пусть там и остаётся. Обновлённый образ Кратоса хорош и логичен — остепенившийся и успокойвшися бородатый папа. У себя в Греции бог войны вел себя как варвар, но оказавшись на земле этих самых варваров, стал куда гуманнее, чем прежде.

Отношения отца и сына наконец позволяют нам увидеть человечность главного героя прямо в кадре, а не в прелюдии к бесконечному отрыванию голов. По представленным трейлерам всё же видно, с каким трудом дается Кратосу роль нормального отца. Однако если бы он каждые пять минут пинал мальчугана под зад с криком «Это Спарта!», то толку было бы мало. Такие герои уже не нужны.

Тимур Сафаров, автор
Дискуссия: подходит ли God of War новый образ Кратоса

​Образ нового Кратоса пока что вызывает настороженность. И дело даже не том, что он постарел и, судя по всему, сменил взгляды на жизнь, хотя история в духе античных легенд как раз-таки подразумевает статичность персонажей. И не в том, что сменил место обитания. Больше обескураживает бросающееся в глаза копирование сюжетных перипетий, проблематики и геймплея других проектов. Если раньше God of War обладала чётко выраженным, узнаваемым стилем, была примером для подражания, то сейчас создаётся впечатление, что обещанный психологизм — всего лишь дань моде и ставка на схожий успех (у Naughty Dog же получилось!), а не движение вперёд. А Кратосу я и раньше сочувствовала: несчастный человек, обезумевший от горя и мстящий тем, кто это горе причинил.

Но сегодня God of War выглядит донельзя вторичной даже в выборе оружия. Как можно заменить легендарные клинки на самый обычный топор, пусть и сверкающий рунами? Да и жестокость, от которой в последнее время разработчики всё чаще дистанцируются, в God of War не была такой уж бессмысленной и прекрасно вписывалась в контекст древнегреческих мифов.

История Кратоса исчерпала себя ещё в третьей части, и серии, продержавшейся столько лет, конечно, необходим глоток свежего воздуха. Но меняя курс и осовремениваясь, она всё же должна оставаться верной себе. Лучше бы взяли пример с Wolfenstein: The New Order, честное слово.

Яна Лясникова, автор

​В целом — образ скорее подходит герою, чем нет. Я прошёл всего две части God of War из всей серии: одну на PS3 и одну — на PS Vita. Но, на мой взгляд, этого вполне достаточно, чтобы сложилось общее понимание образа протагониста: чистый тестостерон, слегка разбавленный жаждой мести и личной драмой. В новом God of War Кратос хоть и выглядит старше и спокойнее, но почти не потерял в брутальности.

А вот бороду ему приделали зря: игру и без того с самых первых трейлеров сравнивают с Last of Us, и растительность на лице добавляет Кратосу ещё больше схожести с Джоэлом. С другой стороны, она отлично гармонирует с новым оружием — топором, пришедшим на замену хоть и знаковым для серии, но изрядно поднадоевшим клинкам Афины.

Павел Куравин, автор
Дискуссия: подходит ли God of War новый образ Кратоса

А что думаете вы? Хорошо ли, что Кратос сменил имидж и немного успокоился или с новым образом God of War уже не тот?

4.3K4.3K открытий
28 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

объективно оцениватьа объективное личное мнение это, простите, как?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Но ведь Last of Us была на редкость унылой поделкой, концовку которой можно было предсказать в середине игры. И блжад человек который решил смешать в миксере Ласт Оф Ас и Год оф Вор-заслуживает отдельный котел в аду, т.к. из адекватного рубилова, это превратится в очередную игру, которая ездит тебе по мозгам и чувствам или того хуже, превратит Кратоса в Drama Queen. Все засирали ремейк DmC но он то был крут, в меру сложен в плане геймплея, ненавязчивая история за которой было интересно наблюдать. А тут что? Если судить по трейлеру (я знаю что делать выводы на основе трейлера-такое себе), игра будет не ебаться унылой.

Ответить

Но за комментарий спасибо! Интересно было почитать.

Ответить

Хороший коммент, им можно всю статью заменить

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить