Опрос: разработчики о VR, AR и MR

Организаторы конференции VRDC опубликовали мнения 600 специалистов.

Результаты доступны на сайте мероприятия.

Опрос: разработчики о VR, AR и MR

Самой популярной платформой остаётся HTC Vive

52% опрошенных ответили, что их следующий проект выйдет на HTC Vive. 50% отметили продукт компании Oculus Rift, который заметно сократил отставание от конкурента по сравнению с прошлогодним опросом. При этом респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа.

Почти треть опрошенных занимается созданием эксклюзивных проектов для одной из систем. Среди ответивших так, 35% разрабатывают проекты для HTC Vive. Oculus Rift и Gear VR получили по 13%. Общий результат заметно изменился по сравнению с 2016 годом — на прошлой конференции только 10% респондентов работали над эксклюзивом.

Развлечения — в лидерах применения технологии

Среди направлений абсолютным лидером остаётся игровая и развлекательная разработка. Более чем в два раза отстаёт образовательная область, а реже всего специалисты занимаются проектами про путешествия и недвижимость.

Для чего предназначена ваша нынешняя или следующая VR, AR или MR-работа?
Для чего предназначена ваша нынешняя или следующая VR, AR или MR-работа?

Разработчики реже спонсируют проекты из своего кармана

Деньги на разработку берутся из бюджета бизнеса или у инвесторов. Наиболее популярный вариант — собственные средства компании (39%), личные сбережения (31% по сравнению с 49% в прошлом году) и клиенты (21%). Венчурному капиталу и инвесторам-«ангелам» отдали по 10% голосов. Заметно, что ранний доступ и краудфандинг в полной мере не добрались до виртуальной и смешанной реальности, получив по 3% и 2% голосов соответственно. Можно было выбирать несколько вариантов.

​Откуда вы берёте финансирование?
​Откуда вы берёте финансирование?

VR, AR и MR-разработка могут приносить выгоду, но не в краткосрочной перспективе, считают респонденты. Почти по 40% уверены, что деньги себе или клиенту они начнут приносить на длинной или средней временной дистанции. Пессимистов, считающих, что их проект никогда не станет прибыльным — 8%.

Как вы считаете, когда VR, AR или MR будет приносить прибыль вам или вашему клиенту?
Как вы считаете, когда VR, AR или MR будет приносить прибыль вам или вашему клиенту?

Интересные факты из опроса:

  • ​ 77% респондентов уверены, что смешанная и дополненная реальности будут гораздо популярнее виртуальной.
  • Главные ошибки рынка — высокая цена на устройства и нехватка контента. Один из опрошенных заметил: «Если бы iPhone на старте стоил 1,2 тысячи долларов, его продажи росли бы так же медленно, как у VR-гаджетов».
  • Среди самых интересных проектов для платформ разработчики отмечают не только Google Earth VR, Google Street View VR и Pokemon Go, но и Notes on Blindness и Rec Room.
1K1K открытий
Начать дискуссию