Digital Foundry: «Системный суперсемплинг на PS4 Pro даёт больше выбора пользователю, и это хорошо»

Появившаяся в версии прошивки 5.50 опция — то, чего не хватало на улучшенной консоли Sony, но иногда лучше обойтись обычным 1080p, говорят специалисты.

Digital Foundry: «Системный суперсемплинг на PS4 Pro даёт больше выбора пользователю, и это хорошо»

С обновлением 5.50 на PS4 Pro появился режим принудительного суперсемплинга, который позволит задействовать чуть больше возможностей устройства пользователям, не имеющим 4K-дисплеев.

Опция позволяет любой игре, в которой есть поддержка более высокого, чем 1080p разрешения, «сжимать» картинку, генерирующуюся в Ultra HD, применяя к ней метод сглаживания SSAA.

Во многих тайтлах для PS4 нет возможности самостоятельно выбрать разрешение, в котором производится рендеринг изображения. Игра определяет, какой дисплей подключён к консоли, и генерирует картинку в зависимости от этого.

Часто это приводило к тому, что у владельцев Full HD-телевизоров не было никаких преимуществ при использовании PS4 Pro.

К примеру, ремастер трёх частей Assassin's Creed под названием The Ezio Collection работает только в 4K и 30 FPS на дисплеях, поддерживающих это разрешение, и только в 1080p и 30 FPS — на всех остальных. При этом во втором случае никаких улучшений графики не наблюдается.

Принудительный суперсэмплинг, появившийся в прошивке 5.50 позволяет в такой ситуации сделать качество изображения выше. Он сглаживает острые углы и «лесенки», а также устраняет «мерцание» полигонов при отображении мелких деталей в движении.

Пример действия принудительного суперсемплинга (слева) в Rocket League
Пример действия принудительного суперсемплинга (слева) в Rocket League
Пример действия принудительного суперсемплинга (слева) в Rocket League
Пример действия принудительного суперсемплинга (слева) в Rocket League
Пример действия принудительного суперсемплинга (слева) в FIFA 18
Пример действия принудительного суперсемплинга (слева) в FIFA 18

В Digital Foundry отмечают, что в большинстве игр системное SSAA работает именно так, как задумано. Картинка становится более плавной, не теряя чёткости.

Единственная проблема, на которую обратили внимание обозреватели — сглаживание применяется в том числе к пользовательскому интерфейсу, поэтому слегка «смазанным» оказывается и текст на экране.

Пример действия принудительного суперсемплинга (слева) в MGSV: The Phantom Pain
Пример действия принудительного суперсемплинга (слева) в MGSV: The Phantom Pain

Специалисты в том числе сравнили работу системного суперсемплинга в The Last of Us с аналогичной встроенной опцией, и, по их словам, результат был одинаков.

Однако у опции из прошивки 5.50 есть и серьёзный минус — производительность. В некоторых играх частота кадров серьёзно падает при включённом SSAA, поэтому в Digital Foundry рекомендуют в таких случаях придерживаться режима по умолчанию — 1080p без сглаживания.

К примеру, в The Last Guardian, где показатель FPS нестабилен и на 4K-дисплеях, включение суперсемплинга на Full HD-дисплее приводит к аналогичной потере в производительности.

Слева направо: 1080p и отключённый SSAA, 10
Слева направо: 1080p и отключённый SSAA, 10

При этом качество картинки действительно будет ощутимо выше.

The Last Guardian с включённой (слева) и отключённой опцией принудительного суперсемплинга.
The Last Guardian с включённой (слева) и отключённой опцией принудительного суперсемплинга.

Обозреватели заключают, что само наличие подобного режима на PS4 Pro «даёт пользователям больше выбора, что не может быть плохо». Однако в идеале разработчики сами должны добавить поддержку различных опций, встроенных в их игры, независимо от того, какой дисплей подключён к консоли. Системное решение — лишь полумера.

Всё больше игр, такие как Rise of the Tomb Raider, Horizon Zero Dawn и Monster Hunter: World, позволяют игрокам выбрать тот режим, который им больше по нраву. Но пока будут выходить тайтлы, ограничивающие пользователей в этом отношении, принудительный суперсемплинг будет полезен, уверены в Digital Foundry.

21K21K открытий
32 комментария

60 fps лучше, чем разрешение и графон.

Ответить

Предпочитаю 30 fps и картинку без лесенок и мыла. Кто-кого?

Ответить

Смотря в каких играх. В шутерах и слешерах и файтингах определенно 60 фпс лучше, но они и сейчас с 60 фпс выходят (овервотч, колда, батла, инжастис и прочие автоматы)
В 3ps экшн адвенчурах типа анчартед и хорайзн и 30 фпс отлично играется. Там лучше пусть графон качественнее будет, чтобы показать работу художников по созданию мира

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Пожалуй это первый раз с момента релиза "PS4 pro", когда я на какой-то момент начал хотеть эту приставку. Раньше этого не происходило потому что:
- VR не интересен;
- 4k-телевизора нет, и ближайшие 3-5 лет брать не планирую (если только текущий ТВ сам не сломается);

При этом тестово юзал я этот SSAA на своем PC в Skyrim и Dirt Rally, и ощущения после юзанья были просто невероятно положительные (в Dirt Rally FPS был норм, но охлаждение начинало не справляться, и после 20 минут начинало пахнуть чем-то типа оплавившегося асфальта, лол).

Собственно единственное что останавливает меня от немедленной продажи своей "толстушки" в пользу "Pro" это 24 FPS в скрине The Last Guardian.

30 FPS я играю без проблем, но все же еще меньше - не хочу... так что видимо моя "толстушка" остается со мной как минимум до конца поколения.

Ответить

Ты просто не видел HZD в 4К и потому в сомнениях.

Ответить

этот суперсеплинг в подавляющем большинстве игр есть ,из каких то известных игр помимо перечисленных в статье его нет разве что в визине 2,дишонорд 2,Final Fantasy XII: The Zodiac Age.что касается фпс то на обычной пс4 он в этом моменте будет еще ниже)а вообще последний хранитель плохо оптимизирована,хотя я ее проходил в 1080 п на прошке и в этом случае там все достаточно стабильно и гладко.так что можешь смело покупать про)

Ответить