И всё же, о чём Scorn?

Мнения про игру разные. Кому-то зашло, кому-то нет. И каждый я уверен по своему прав, кто-то говорит «игра не для всех«, а кто-то что »игры там и нет» и на удивление все правы. Но я больше порассуждать о чём это всё…

Небольшое вступление

Вольный перевод статьи с IGN, которая мне понравилась своими доводами в сторону тех или иных внутриигровых событий, а так же какими-то рассуждениями на тему. Возможно кому-то будет интересно, несмотря на то что я не спец ни в лонгах и уж тем более не профессиональный переводчик, да и некоторые вещи я добавил от себя а так же что-то интерпретировал немного по своему.

Паразит

От начала игры и до того самого мрачного и непонятного финала Scorn вызывает очень много вопросов, ответы на которые так и не даёт. Многие из этих вопросов из этой жуткой истории о забытой цивилизации и паразитирующих организмах сотаются для вольной интерпретации игрока, а сама концовка не приносит ожидаемого удовлетворения и оставляет в непонятных чувствах.

Однако, это не значит что мы не можем попытаться разобраться в одной из самых больших загадок в игре. Не смотря на то что в игре нет привычного повествования, здесь есть множество зацепок от которых мы всё-таки можем оттолкнуться. По этому давайте попробуем разобраться. Далее будет много спойлеров, будьте осторожны если еще не вдалось поиграть.

Концовка в Scorn, пожалуй, самый шокирующий момент, но в игре есть несколько намёков, которые помогают предположить, что же могло произойти в финале. Давайте разбираться.

Один из тех самых вопросов во время прохождения это кто или что за паразитирующая дичь вцепилась нам в спину во время Второго Акта. Сливаясь с протагонистом и пытаясь завладеть его телом, это существо становится одним из ключевых элементов прохождения, отнимая ваши и без того небольшие запасы HP и убивая вас на протяжении всего исследования игры. Так что же ты такое?!

Момент из "флешбеков". Скрин из статьи, но можно обратить внимание на то, что рука прям человеческая, без каких-либо изменений присущих миру игры, что бы это могло значить...
Момент из "флешбеков". Скрин из статьи, но можно обратить внимание на то, что рука прям человеческая, без каких-либо изменений присущих миру игры, что бы это могло значить...

Чтож, всё указывает на то, что это персонаж за которого мы играли в Первом Акте. Несмотря на то что нам не говорят об этом прямым текстом, при должном внимании очевидно что персонаж который ковыряется в шахтах в первом акте и персонаж который очухивается в пустыне во втором — не один и от же.

И всё же, о чём Scorn?

После того как мы зарядили тремя «батареями» некую структуру органического происхождения в первом акте, что-то идёт не так, последняя батарея не выдерживает и игрока заливает жижей, а руки героя, вероятно как и сам герой начинают покрываться тентаклеподобными наростами, что тоже наводит на мысли об превращении его в того самого паразита.

И всё же, о чём Scorn?

Во-первых, когда этот паразит появляется впервые ползая по «вентелляциям« можно обратить внимание что в хвосте он как раз «держит» то самое »оружие» которое по совместительству играет роль ключа в некоторых местах и как итог, мы получаем в момент, когда паразит сливается с нами впервые.

И всё же, о чём Scorn?

Если этого не достаточно, то в Пятом Акте нам дают возможность разъединиться с ним при помощи специального устройства, которым мы управляем по тому же принципу как и переключали стрелки рельс в самом начале, т. е. через внешнюю камеру, что даёт нам возможность разглядеть, что там у нас со спиной после 30. Лицо паразита уж очень похоже на то же лицо из главного меню, включая наличие «зубов», а как мы помним, начало игры из главного меню, плавно переходит в пробуждение именно этого персонажа за которого мы потом и гоняем весь первый акт.

Спайдер-ключ
Спайдер-ключ

На то что паразит является тем за кого мы играли в первом акте так же указывает наличие ключа на руке, которого не было у героя за которого мы просыпаемся в пустыне. В принципе если посмотреть себе под ноги например в пятом акте, можно заметить, что на одной из дополнительных пар рук, этот ключ имеется

Наличие ключа конфирмед
Наличие ключа конфирмед

Что с городом?

Все эти биомеханические лабиринты с причудливой архитектурой, паразитирующие организмы и всё в таком духе явно не создают ощущения дружелюбного места где вам всегда рады. Сложно представить, что кто-то врывается туда на прямых ногах со словами "Отличное место, пожалуй прикуплю тут квартиру рядом с той мясной кучей!". Причина этого вероятно в том, что какое-то время назад, всё было совсем иначе.

Акт 1, рельсы и ненавистные пятнашки за стеной
Акт 1, рельсы и ненавистные пятнашки за стеной

Хотя мы не встречаем за всю игру гуманоидных персонажей, которые не пытаются нас убить, мы повсюду видим отклики гигантской цивилизации. Цивилизации биомеханики и органических интерфейсов.

В наушниках у этих "ворот" оч клёвый звук
В наушниках у этих "ворот" оч клёвый звук

Создаётся впечатление что весь город был поражён или вирусом или еще какого-то рода «чумой» вызвавшей мутации у организмов и повсюду появляющиеся наросты биомасс всех форм и размеров.

И всё же, о чём Scorn?

Лучший пример в данном случае мы видим в Четвёртом Акте, где нужно запустить большой лифт к системе монорельса на поверхности. Этот лифт почти полностью поглощён гигантским существом, через которое нам буквально нужно прорываться насквозь. Порой складывается ощущение, что весь мир игры по сути один большой организм и он бесповоротно болен и одной ногой перешагнул черту своего заката.

Что за ритуал в Финале?

В начале пятого акта, протагонист наконец-то выбирается на поверхность добравшись до некоего дворца, который казалось бы далеко от всех тех проблем с которыми нам довелось столкнуться ранее, но это место не менее зловещее.

И всё же, о чём Scorn?

Войдя во дворец, мы увидим множество распятых тел, а также жутковатую систему «нейронов» к которой они подсоединены. В принципе, на данном этапе это меньшее о чём можно беспокоиться, т. к. впереди нас ждут капсулы с зародышами, чья природа тоже слабо поддаётся объяснению, роботизированные тела, которые этими зародышами и управляются, а в довесок еще два беременных тела, чей пол судя по всему явно не женский, но в которые игрок в конечном итоге перенесёт своё сознание.

Бесплатная медицина never changes
Бесплатная медицина never changes

Судя по всему, дворец как раз и ранит фундаментальные ответы о целях ппреследуемых нашим ГГ. После наполнения двух капсул кровью зародышей о которых я писал выше, пробуждении с помощью этих капсул двух беременных тел и отделения себя от паразита, герой возвращается в центральный зал дворца, чтобы отдать себя под нож роботизированной человекоподобной машины, быть распятым и подключённым к общей сети таких же бедолаг которых мы видели ранее.

Я тоже своего рода доктор
Я тоже своего рода доктор

Как только нас «подключают», ГГ дают возможность видеть глазами двух беременных существ с возможностью переключаться между ними, для открытия двери ведущей к пути в неизвестность.

И всё же, о чём Scorn?

И что нас с этой инфой делать? Что это может рассказать о цивилизации которая тут существовала? Ну на самом деле… маловато, но лучше почвы для выводов, что же случилось тут до нашего прибытия, чем в этой главе мы уже не найдём. Распятые тела в центральном зале, в целом очень похожи на нашего ГГ и судя по всему преследовали те же цели, подключились к сети нейронов, перенесли своё сознание и вероятно успешно покинули это место.

Зародыш в управляемом им теле, на вид очень злой
Зародыш в управляемом им теле, на вид очень злой

Если также обратить внимание на, с позволения назвать, боссфайт с киборгами управляемыми капсулами с зародышами, плюс то что мы уже видели с переносом нашего тела, создаётся впечатление, что перенос сознания был одной из основных идей науки в этом мире.

И всё же, о чём Scorn?

Очевидно, идея была в создании лучших версий своих тел, а возможно попытки вернуть утраченные способности организма, например к репродукции. В любом случае ГГ переносит своё сознание в беременные тела, что интересно в оба. Имеет это какой-то сюжетный смысл или сделано просто для «головоломки» с разделением задач, тоже вопрос. Так и в чём же смысл всего этого? План исхода цивилизации или они решили просто уйти в новый мир через предполагаемый портал и оставить загнивать родной дом?

И всё же, о чём Scorn?

До конца конечно ответ не ясен, но у ГГ, очевидно был какой-то план и он ему следовал, ровно до момента пока его план не сорвался. Опять же возвращаясь к уже подключённым телам, можно сделать выводы, что те кто пришёл до нас и проделал всё те же действия с нейронной сетью, явно исполнили задуманное.

Тема возрождения

Перед тем как мы попробуем собрать всю эту дичь воедино, стоит заметить, что метафорическая тема возрождения проходит через весь сюжет игры. Вспомнить даже момент, когда первый ГГ был поглощён неизвестной субстанцией, нас сразу переключили на основного ГГ, который рождался из кокона или яйца и выдёргивает из себя пуповину, что может очень явно отсылать к вышеупомянутой теме.

И всё же, о чём Scorn?

Потом была головоломка в Первом Акте, где мы катали беспомощное существо, которому мы по сути помогли родиться, вылупив его из яйца. С натяжечкой конечно, но это тоже можно рассматривать.

Сюжет с паразитом тоже может означать некое перерождение. Он цепляется за нас и на протяжении всей игры всё сильнее пытается завладеть нашим телом, или проникнуть в него, тем самым пытаясь переродиться через нашего ГГ. Позже, попадая во дворец и отделяя паразита, уже сам ГГ перерождается в тех двух беременных созданий.

И всё же, о чём Scorn?

Однако, как говорилось выше, планам героя было не суждено случиться, т. к. в итоге паразит его нагнал и поглотил, и тем самым ГГ перерождается во что-то новое, хоть и не по своей воле. Вообще судя по всему, перерождение, это одна из ключевых идей в игре, учитывая то как Scorn вращается вокруг цикла жизни, смерти и перерождения старого во что-то новое.

И что это всё значит?

Чтож, в сюжете, если можно так сказать, по прежнему крайне много пробелов, которые вероятно, не удастся заполнить со стопроцентной уверенностью в их достоверности. По итогу мы имеем два ГГ с общей изначальной целью, а именно, пересечь пустыню, попасть во дворец и совершить что-то типа обряда возвышения или спасения.

Что это за место так и не понятно
Что это за место так и не понятно

ГГ в Первом Акте во время катсцены пытается пересечь пустыню, но и тут неудачно. В итоге он проваливается, проделывает свой путь и погибает, становясь паразитом. Затем второй ГГ через какое-то время, также пытается пересечь пустыню, добраться до дворца и в целом ему это удаётся. Не считая конечно того факта, что он встречает уже мутировавшую версию ГГ из Первого Акта, которая всё больше и больше превращает его в нечто бесчеловечное.

И всё же, о чём Scorn?

Как итог всего путешествия, ГГ в итоге и перерождается, но видать не совсем тем путём которым хотел. Он обречен провести вечность будучи частью некоей биомассы. В целом такая концовка отлично вписывается в полное ощущение покинутого и обреченного мира без шанса на хэппи энд для всех тех, кто в нём остался.

И всё же, о чём Scorn?

PS: Мне как художнику игра понравилась и вызвала какой-то, но всё таки отклик, а так же кучу вопросов, искать ответы на которые всё таки хочется…
Оригинал статьи:

1515 показов
56K56K открытий
44 репоста
86 комментариев

Главная проблема ,,сюжета игры,, - неправильная интерпитация термина ,,художественная недосказанность,,. Нельзя что-то недосказать если ты нихуя и не сказал впринцепе.

Ответить

Там один сплошной метанарратив и визуальный язык повествования, так что простора для интерпритаций данного произведения очень много в том числе и явно ошибочных.

Ответить

как бы не так. если достаточно похайповать, хомяки будут сами себе выдумывать смыслы и послания, а потом еще и спорить между собой.

Ответить

ДА вообще искусство делиться на 2 вида-торжество формы(сабж с гениальной формой но с минимум содержания), и торжество содержания (супер унылые фильмы а-ля "Жертовприножение" Тарковского, но при этом действительно очень и очень глубокие. Когда получается совместить форму и содержание гармонично, тогда получается шедевр, но это очень и очень редко.

Ответить

Тем не менее это отсылка на отсутствие ртов и письменности у населения мира игры. =)

Ответить

Скопирую свой коммент из другого поста и дополню его.

Мы сначала играли за одного персонажа, а потом за другого - когда из яйца вылупились. А первый мутировал и присосался к нас сзади - это можно понять по тому, что у него такое-же оружие, как вначале было у нас, а вторым протагонистом мы его подбираем. Действие игры происходит не на корабле, а в городе, разрушенным каким-то катаклизмом, так так там есть транспортная система. А еще потому что есть эти рукотворная стена, из которой мы вылупились. Рукотворная, потому что внутрь уходят кабели, к которым мы подсоединены. И еще сверху она разрушена частично под весом тентаклей, а значит она не из твердой породы. И в финальном городе мы видим центр размножения. Я думал, мы этим двум женщинам поможем родить, чтобы наш вид не исчез, т.к. кроме нас никого не видел живого из нашего вида. Но они так никого не родили и вообще являются бездушными машинами, т.к. это мы ими управляли, когда из нашего мозга провод подключили к коллективному разуму. Зачем нас разрезали на кусочки в конце - непонятно. А этот портал либо уже был и вокруг него построили дворец, либо сначала построили дворец, а потом открыли портал. но он там точно не случайно. Т.к. тема дворца - размножение, то пройдя через портал, женщина могла родить или мы могли переродиться, что-то в этом роде. но в итоге два протагониста слились воедино. А еще заметил, что возле портала статуи наполовину разложились - видно как от них отлетают частицы. Возможно, из портала выходит какая-то скверна, которая и убила все живое. Эти частицы мы часто видели на поверхности. В любом случае нам мешает дойти до портала первый протагонист, превратившийся в паразита, и мы с ним сливаемся.

Наши оба протагониста знали с самого начала, что их цель дворец. Первый в начальной кат-сцене шел к нему, а второй в конце целенаправленно тянулся к порталу, когда его схватил паразит. Значит там было что-то важное.

Еще была головоломка, где нужно активировать 4 красных яйца и из одного из них выползает недоношенное гуманоидное существо, но сразу погибает. Оно не похоже на нас, у него более человекоподобные черты. На нас больше похожи скелеты погибших существ на поверхности. Если классифицировать всех существ, не считая паразитов, которые явно появились после какого-то катаклизма, то им много разных - мы, беременные женщины, которые на самом деле мужчины, скорее всего переделанные, чтобы дать потомство, т.к. женщин не осталось. Еще то существо в яйце, чья рука нам понадобилась для открытия двери. Эмбрионы в красных яйцах напоминают красные капсулы у беременных машин. Роботы для эмбрионов говорят, что для эмбрионов это скорей всего финальная стадия развития, иначе в роботах отсек был-бы другим.

В общем, много вопросов и мало ответов.

Ответить

Погуглите арт-бук, он уточнит некоторые предположения. =)

Ответить