BioShock Infinite - Начало и конец серии. И что будет дальше?

Вот и настал момент взглянуть на последнюю часть серии сквозь призму прошедшего времени. Игре через 5 дней стукнет ровно 10 лет, она должна была стать правильным сиквелом, но по итогу стала третьей частью. Все ещё ли она так хороша, как я её помню?

BioShock Infinite - Начало и конец серии. И что будет дальше?

В моих воспоминаниях эта часть была идеальной игрой и правильным продолжением, а все недостатки игры были стерты яркими впечатлениями в целом. К сожалению, этот образ, как утопичные города этого мира, был разрушен перепрохождением. Нет, игра всё ещё так же хороша, в неё весело играть и она оставляет массу положительных впечатлений, но так же встречаются многие недостатки и приходит понимание не раскрытого потенциала игры из-за проблем в её производстве.
Так же я попытаюсь разобраться, да что же там, черт побери, происходит в сюжете? Но обо всем по порядку.

Внешний вид

В этой части нам предлагают путешествовать по раю земному - Колумбии, городу, летающему в небесах. И визуал в игре в соответствии сеттингу божественный. Именно в этом плане игра ощущается, как правильное продолжение, предлагая на контрасте с первой частью вместо темных, подводных помещений, вызывающих клаустрофобию, яркие, открытые и свободные пространства. Словно картины Альфонса Мухи, наполнены теплыми, яркими красками. Игра, как и первая часть, так же по новой удивляет игрока по прибытию в город.

На смену стиля арт-деко в игру пришел не менее колоритная эстетика эдвардианской эпохи. Шикарные платья, с причёсками, архитектура того времени, соседствующая со странными изобретениями ученных, только получившим электричество в свои руки. Все в совокупности создает уникальную картинку, которая работает на раскрытие фантастического города и местного быта.

BioShock Infinite - Начало и конец серии. И что будет дальше?

Музыка игры так же создает нужную атмосферу, так же стоит отметить отличный саунд дизайн. Катсцены и постановка в игре стали гораздо зрелищнее и значительно улучшились анимации в игре. Особенно это заметно по настоящему украшению игры - Элизабет. Кроме того, что она достаточно колоритный персонаж и сразу стала символом игры, над её анимациями особенно хорошо поработали. Она ощущается действительно живой. Она не просто бегает за вами, она так же удивленно осматривает окружение, подходит к окну, удивляется простым вещам. Такие мелочи работают на привязанность к персонажу.

Визуалу игры безоговорочно ставим плюс, единственное, что мозолит глаза - немного устаревший графон и некоторые особенности движка UE3. Особенно выжигающий глаза блум. Хоть и мрачный подводный Восторг по стилю мне нравится больше, Колумбия так же заставила меня рассматривать каждый уголок. И игра в начале вдоволь позволяет погулять по этой утопии. Но эта райская атмосфера быстро рушится и мы сталкиваемся с суровой реальностью.

BioShock Infinite - Начало и конец серии. И что будет дальше?

Геймплей

Если первые биошоки вызывали постоянные споры, что же это: "Полноценный имерсив сим или больше линейный шутер?", то BioShock Infinite - это теперь чистокровный шутан. И тут начинаются главные проблемы игры. Геймплей хоть и стал более современным и отточенным в мелочах, но сильно потерял в глубине. И нет ничего плохого в том, что новая часть взяла этот вектор, проблема больше в том, что геймплей просто недоработанный. В нем чувствуется, что разработчики вырезали кучу механик, дабы уже выпустить хоть как-то игру.

Игра стала динамичней, врагов стало ещё больше. Динамика так же возросла засечёт горизонтального геймплея на аренах, между которыми мы можем перемещаться с помощью аерокрюка, цепляясь за рельсы, протянутые по арене. На прокачку героя нам дают на выбор три варианта: здоровье, мана и щит, новый параметр, который восстанавливается со временем.

Оружие наконец-то стреляет нормально, с хорошим импактом, стрелять весело. Мало того, теперь у нас целый арсенал: пистолеты, разные автоматы, карабин, снайперская винтовка, гранатометы. Но все это количество разного оружие упирается в первую проблему - теперь можно таскать с собой два оружия. Вроде подобное нововведение должно подталкивать игрока экспериментировать с оружием, но на деле это не работает. Боезапас крайне ограниченный, а когда он заканчивается, приходится искать новое оружие на поле боя и не факт что там будет лежать нужное под ситуацию. Прокачка оружия тоже ломается, ведь качать что-то конкретное не имеет смысла, придется качать все понемногу.

BioShock Infinite - Начало и конец серии. И что будет дальше?

Вместо плазмидов и адама наш герой подсел на энергосы и соли. Название разное, суть та же. Есть как и старые знакомые абилки, типа огня, гипноза, шока, ворон, так и новые интересные, например "Дикий мустанг", позволяющий поднимать врагов в воздух из-за укрытий.
В целом большинство способностей полезны и работают, но у меня одна претензия - где телекинез? В прошлых частях это была одна из самых фановых способностей и судя по демо его должны были добавить и в эту часть, но по итогу его нет. Есть "Отражатель" собирающий патроны, стреляющих в тебя врагов и перенаправляющих их обратно, но это вообще не то. Для пассивок теперь всего 4 слота и они появляются в игре рандомно. Вам могут дать как и полезные, так и полный мусор, который не особо работает.

Баланс в игре не ровный, если на легком и среднем вы будете суперменом, летая по всей арене без всякого напряжение, но на высоком придется сидеть в укрытии и ждать регена щита, выцеливая хедшоты. И если против обычных мобов это нормально, то против жирных танков придется выпустить все патроны и потом бегать, как умалишённый по всей арене в поисках разного оружия, в котором есть хотя бы чуть-чуть патрон. Есть ещё хардкорная сложность "1999 год" на которой играл я, которая открывается после первого прохождения, но её можно открыть читом, задуманным разрабами. Нужно в меню игры нажать: ↑ ↑ ↓ ↓ ← → ← →, Escape, Enter. На ней ещё больше придется шкериться по укрытиям и страдать на жирных врагах.

Наш новый компаньон почти не участвует в геймплее. Элизабет якобы ищет лут, который мы пропустили, но на деле просто в нужный момент подкидывает нам аптечки, патроны, деньги, соли, именно тогда, когда они закончились. Ой, как удобно. Ещё она умеет открывать разрывы в указанных местах, призывая турели, укрытия или ресурсы.

И что мы получаем в итоге? Просто хороший, я бы даже сказал, нормальный шутер, который скатывается в однотипные защиты от волн врагов на разных аренах и даже в финале вместо какого-нибудь интересного босса нам дают просто более сложную и долгую волну врагов. Ни взломов, ни тактики, ни особого поиска ресурсов, но благо пользоваться абилками все так же весело.
А ведь обидно, в показанном демо геймплея до релиза, игра должна была быть веселее. Был телекинез из первых частей, Элизабет так же кастовала разные интересные способности, помогая нам.

Элизабет оценивает глубину геймплея
Элизабет оценивает глубину геймплея
увы
увы

Сюжет

История в игре крайне интересная, с кучей разных неожиданных поворотов и колоритных персонажей. Но история хороша ровно до того момента, когда о ней сильно не задумываешься в плане деталей. Первые части конечно тоже не были идеальны в этом плане, было много условней и логических несостыковок, но инфинит вышла на новый уровень. А все дело в том, что создатели использовали такие сценарные читы, как: мультивселенные, путешествия во времени, квантовая физика. Это открыло огромные просторы для разных сюжетных поворотов, но количество логических дыр увеличилось прямо пропорционально количеству разных вариаций вселенных в игре. Многие вещи толком не объясняются, они просто работают и все. Сюжет настолько запутанный, что без пересказа в нем не разобраться. Дак что же там происходит?

Главный герой - Букер ДеВитт в компании двух человек на лодке плывет к маяку. Они обещают ему закрыть все его долги, если он доставит им некую девушку. И герой даже не успевает понять, что происходит, как его на странном устройстве с маяка запускают прямиком в небо и его взору открывается Колумбия - фантастических город буквально на небесах. Но утопичная картина быстро рушится, ведь становится понятно, что городом заправляет некий Захари Комсток - религиозный фанатик, которого считают местным пророком. Само общество аллюзия на старую Америку с рабством, расизмом и сильным влиянием религии. И не успеваем мы спокойно прогуляться по местным улочкам, как нас пытаются арестовать, ведь пророк знал о нашем прибытии и мало того, нам дают клеймо ложного пророка и устраивают полномасштабную охоту.

Через толпы врагов мы добираемся до статуи, внутри которой, буквально как в сказке заперта нужная нам девушка - Элизабет. Сама она тоже как диснеевская принцесса, всю жизнь была заперта в этой башне от внешнего мира на едине с кучей книг и механическим соловьем - аналога большого папочки, который защищает девушку от любых внешних опасностей. Заточена она была не просто так, ведь у девушки есть необычная способность открывать разрывы в другие миры. Нам придется вырвать девушку из опеки этой механической птицы и среди толпы врагов доставить её к назначенной цели. Героям придется через разные трудности научится доверять друг другу и распутать клубок вопросов, ведь ни Элизабет ничего не знает о внешнем мире и своей жизни и ей придется быстро повзрослеть, ни главный герой толком не помнит своего прошлого до момента прибытия к маяку, кроме пары странных флешбеков, в одном из которых он видит как будто не прошлое, а будущее, как дирижабли Колумбии уничтожают города на земле. По дороге нам так же предстоит присоединится к местным силам сопротивления, пройти через разные разрывы и добраться до самого Комстока. Но финал перевернет всё вверх ногами.

BioShock Infinite - Начало и конец серии. И что будет дальше?

А чтобы нам вместе с героями распутать этот клубок, придется вернутся в самое начало. В мире биошока существует множество разных вариаций вселенных. И во многих таких вселенных происходят одинаковые события но с разными вариациями. Константы одни, меняются лишь переменные. 20 лет назад квантовый физик Розалинда Лютес открывает левитирующую квантовую частицу, с помощью которой можно поднять целый город на небеса. Так же она замечает в этой частице странные колебания из-за того, что кто-то из другого мира проводил точно такой же эксперимент. С помощью азбуки Морзе она связывается с этим человеком и это оказывается её же собственная вариация из другого мира, точно такой же человек, только мужчина - Роберт Лютес. Это те самые люди, которые в начале игры везут нас на лодке к маяку и которые по мере игры крипово появляются в разных местах говоря нам странные вещи. Уже совместно они разрабатывают устройство, способное открывать разрывы, с помощью которых можно перемещаться между мирами и с помощью которого они могут воссоединится.

Параллельно этим событиям Букер ДеВитт возвращается с войны, на которой его отряд жестоким образом зачищает племя индейцев, не оставляя никого в живых, в том числе женщин и детей. Его гложет совесть и в его жизни наступает переломный момент. В одной вариации вселенной он просто спивается и влезает в карточные долги, а во второй принимает христианство и начинает новую жизнь под новым именем - Захари Комсток. Он становится важным человеком в правительстве и там знакомится с Розалиндой и её разработками. Пользуясь положением Комсток убеждает правительство на основе её разработок построить город на небе. А потом пользуется уже другим изобретением Лютесов - разрывами, становясь с помощью них "пророком", ведь через разрывы можно увидеть не только другие миры, но и разные промежутки времени, заглянуть в прошлое и будущее. С этого момента Колумбия отделяется от правительства США и начинает свободный полет под единоличным правлением религиозного фанатика.

BioShock Infinite - Начало и конец серии. И что будет дальше?

Также Комсток сильно злоупотребляет этим изобретением и оно начинает пагубно влиять на его здоровье, он начинает быстро стареть и становится бесплодным. С этим бы не было проблем, если бы в одном из таких "пророчеств" он не узнал, что успешно править Колумбией и захватить остальной мир может только его потомок. Но где его взять, если ты бесплоден? Конечно из другого мира, того, в котором ты не принял религию и просто спился и влез в долги, потерял жену, но при этом завел ребенка. И вот Букер из этого мира, не подозревая о всем происходящем соглашается продать собственного ребенка - Анну в обмен на оплату его долгов, но в последний момент передумывает и пытается выдернуть ребенка из рук Комстока. У него не получается, но из-за этого казуса в момент схлопывания портала ребенку отрубает мизинец. Проходит какое-то время, ребенку дают другое имя - Элизабет и леди Комсток из-за ребенка начинает подозревать мужа в измене, отказывается жить с ней вместе и решает переселить её в башню, в полную изоляцию.

У девочки по мере взросления из-за того, что её палец в одном мире, а сама она в другом, появляются способности открывать подобные разрывы без всяких устройств. Комсток наблюдая за этим решает в основании статуи установить глушилку, которая бы ослабевала эту способность. Его жена тем временем узнает всю правду про похищение ребенка и собирается рассказать общественности, но Комсток её убивает. Лютесы в это время видят в одном из разрывов будущее, в котором Колумбия под управлением уже постаревшей Элизабет нападает на Нью-Йорк и понимая, насколько неправильно они поступили с этой сделкой с ребенком, решаются вернуть Элизабет обратно. Но об этом узнает Комсток и решает подстроить несчастный случай с устройством разрывов, который дает сбой, убивая ученных, но Лютесы внезапно не умирают. Они приобретают некую форму вне пространства и времени, могут перемещаться в любую точку пространства и времени, но не могут сами на прямую влиять на событие. Этакие квантовые призраки. И вот тогда они приходят к нашему герою Букеру ДеВитту, который не принял христианство и который из-за долгов продал свою дочь и поправляют его на тот самый маяк в начале игры за его же собственной дочкой.

BioShock Infinite - Начало и конец серии. И что будет дальше?

И вот Букер и Элизабет в конце игры добираются до Комстока и убивают его, но тут врывается соловей и забирает Элизабет, мы гонимся за ней, но из-за аномалии в разрыве вместо пары часов проходит десятки лет и когда мы наконец находим её, нас встречает постаревшая Элизабет. Та самая, которая под влиянием Комстока все же нападает на Нью-Йорк. Она говорит, что убийство Комстока ничего не изменило, ведь в других вселенных он жив и катастрофа все равно произойдет. Она прост спасти ту Элизабет и отправляет нас в прошлое за одно дав подсказку, как усмирить механическую птицу. И героям остается только один выход - надо убить всех Комстоков из всех вариаций миров. А для этого надо вернутся в исходную точку, с которой все началось, в которой Букер принял крещение и стал Комстоком. Элизабет ведет нас через разные маяки, олицетворяющие другие миры и приводит нас в начало. Там же нас встречают другие версии Элизабет из других миров, они хватают нас и топят в купели. Букер умирает, а вслед за ним пропадают всего его вариации и исчезают разные версии Элизабет, ведь она его дочь. Исчезают все, кроме одной особенной, с которой мы провели всю игру, ведь из-за пальца она находится одновременно в двух мирах. Или это не она? Вы ведь заметили, что та главная Элизабет, которая топила вас была с другой брошкой, не той, которую мы выбирали в начале игры? Но это ещё не конец, нас ждет финальный штрих.

BioShock Infinite - Начало и конец серии. И что будет дальше?

Как можно заметить сюжет тут очень многогранный: тут встречается как и личная драма персонажей, их взаимоотношения, пресловутая проблема "отцов и детей" так и проблемы общества, идеологическая борьба, тема воли людей и свободы их выбора, путешествия во времени, параллельные миры и др. Искать разные темы и подтексты тут можно долго и сюжет реально удивляет и за ним интересно следить и разбираться в нем. Главное, как я говорил, на вопрос: "А как конкретно тут всё работает?" отвечать: "Its science, bitch!". А уж сколько условностей и логических дыр вы готовы простить игре, зависит от вас. В любом случае распутывать этот пазл интересно по ходу игры.

Burial at Sea. Episode 1-2

Ещё стоит затронуть довольно качественное dlc, разделенное на два эпизода. Оно обязательно к прохождению, потому что завершает историю, ставит финальный штрих и там нам дают вернутся в Восторг, во время его процветания, правда в котором уже начинаются процессы, которые привели город к падению. Знакомый нам город, только без последующей разрухи, выглядит очень красиво и я часами ходил по локациям выслушивая рассказы местных жителей и любовался окружением.

BioShock Infinite - Начало и конец серии. И что будет дальше?

Episode 1

Первый эпизод по геймплею нам предлагает тоже самое, что в основной игре, только теперь нам дают одно новое оружие - Микроволновик, который нагревает врагов и взрывает их, как зерна попкорна, и новый энергетик - Дед мороз, который по сути обычная заморозка из первой части.

По сюжету мы играем снова за Букера, теперь он частный детектив в Восторге. К нему приходит Элизабет в новом амплуа девушки из нуарного детектива с предложением найти девочку Салли. Девочка эта сирота, которую когда-то Букер приютил и привязался к ней, но она пропала, как и многие дети в Восторге из-за создания маленький сестричек. Он не может не согласится на это дело, правда зачем это Элизабет остается загадкой. Их поиски приводят героев в универмаг Фонтейна, который Эндрю Райан приватизировал и превратил в тюрьму, которая находится буквально на дне, в изоляции от другой части города. Там они находят девочку, но она, как и ожидалось, она превращена в маленькую сестричку. Девочка ползает в вентиляционных шахтах и не хочет выходить к героям.
Тогда Элизабет приходит сомнительный, но рабочий план: закрыть все выходы вентиляции, кроме одного, а температуру в них поднять, чтобы Салли сама вылезла из нужного выхода. План срабатывает и когда Букер тянет девочку и пытается достать из вентиляции, в его голове всплывает похожий эпизод из его прошлого и дающий нам наконец-то ответ на вопрос: а почему мы вообще играем за Букера, ещё и в Восторге, если он должен быть мертв судя по концовке основной игры?

А все дело в том, что в одной из множества вселенных в момент похищения Элизабет и в момент закрытия портала, ей отрубает не мизинец, а голову. Комсток, убивший по сути свою дочь, впадает в отчаяние и обращается за помощью к ученным Лютесам, чтобы те помогли ему забыть всё и начать новую жизнь. Так он попадает в Восторг, не помня своего прошлого. А все это дело с девочкой было по сути выверенным планом мести Элизабет и планом убийства последнего оставшегося Комстока. И вот Букер не успевает вытащить девочку, как к нему сзади подходит большой папочка и прознает его буром. Наш герой умирает.

BioShock Infinite - Начало и конец серии. И что будет дальше?

Episode 2

Второй эпизод интереснее. Теперь мы играем за Элизабет. Это сразу заметно по анимации того, как она держит оружие, а так же по изменениям в геймплее. Элизабет девушка хрупка, по этому не может убить противника ударом крюка. Она оглушает врагов со спины или отталкивает их, если её заметили. И это не просто так, в игру теперь добавили полноценный стелс.
Все дополнение можно пройти, не убив ни одного врага, а чтобы эта задача была выполнима, нам дают новое оружие - арбалет с транквилизаторами. Так же он умеет создавать выстрелом шум в определённом месте особыми снарядами, которые дают за удачный взлом, отвлекая врага. Ещё другими боеприпасами можно создавать туман, усыпляющий врагов в области. Ну и раз мы теперь играем за Элизабет, то и замки придется взламывать самому, играя в мини игру на реакцию и ловя флешбеки из обливиона.
Помогать нам в стелсе также будет новый энергетик, позволяющий видеть врагов и другие приколы сквозь стены и делая нас невидимым, пока мы не двигаемся.

BioShock Infinite - Начало и конец серии. И что будет дальше?

Сюжет продолжает первую часть. Начинается игра с красивого вида: мы сидим в Париже возле Эйфелевой башни, все веселятся, сплошная идиллия. Но она рушится, ведь это всего лишь видение.
Мы просыпаемся в Восторге, лежа лицом на полу и перед нами предстает знакомый нам по первой части Атлас, он же подстроивший свой смерть Фрэнк Фонтейн. Он приказывает своим людям убить нас, но тут внезапно голос Букера подсказывает нам как выкрутится из ситуации. Голос, который никто, кроме Элизабет не слышит, то есть её шиза, видимо вызванная аномалиями разрыва или она просто сошла с ума. А выкручиваемся мы пообещав Атласу и его бандитам побег из тюрьмы. Так же он забирает с собой девочку Сали, которую Элизабет теперь хочет спасти, ведь использовала её в своем плане мести, подвергнув опасности и теперь её грызет совесть.
Потом в этой же комнате мы находим собственный труп. Ведь большой папочка не мог оставить Элизабет в живых тоже. Но из-за того, что она по сути существует в двух вселенных одновременно, она не умирает в привычном понимании, а происходит что-то подобное случаю с Лютесами, но теперь Элизабет теряет свою способность создавать разрывы, теперь она обычная девушка.

BioShock Infinite - Начало и конец серии. И что будет дальше?

Мы отправляемся на поиски, которые приводят нас к тоже знакомому по первой части врачу Сушонгу, который, как оказывается знал о существовании Колумбии и кроме смог создать устройство с разрывом и через него общался с людьми из Колумбии. Мы проникаем через этот разрыв в Колумбию, чтобы найти ту самую левитирующую частицу, с помощью которой подняли город на небо и чтобы с её помощью поднять целое здание Фонтейна на уровень Восторга.
Правда на обратном пути ученный блокирует путь и не откроет его, пока мы по его просьбе не принесем генетический образец, который использовался в эксперименте по созданию привязанности. Этим образцом оказываются наши же волосы, а эксперимент по привязанности - привязанность Соловья и Элизабет. Так же мы узнаем, что эксперимент провалился и привязанность создалась сама собой, когда Элизабет в детстве спасла механическую птицу от смерти.

Мы отдаем образец ученному и с помощью частицы поднимаем целое здание на уровень Восторга. Правда Атлас, как ожидалось свою часть сделки не выполнил, он вырубает нас и потом начинает пытать. Ему нужен некий "туз в рукаве", какой-то секретный проект, о котором мы ничего не знаем. Пытки ожидаемо не приводят результата, тогда Атлас приводит девочку Сали и начинает пытать её у нас на глазах. В отчаянии Элизабет видит видение, этот самый туз в рукаве находится у Сушонга. Мы обещаем достать его Атласу, понимая, что он нас все равно придаст.

BioShock Infinite - Начало и конец серии. И что будет дальше?

Отправляемся к ученному, попутно натыкаясь на умирающего большого папочку и сестричек. Мы говорим сестричкам вколоть в него адам, чтобы спасти и у них развивается привязанность, подобно Элизабет и Соловью. Приходим к Сушонгу, который работая над проектом по привязанности сестричек и папочек и который в процессе работы срывается на одной сестричке, ударяя её и за это его моментально наказывают буром в живот от папочки, который только что привязался к сестричкам, которые его спасли.

Мы находим в его кабинете тот самый "туз в рукаве", передаем Атласу и это оказывается одна надпись в конверте: "Будь любезен". Та самая фраза, с помощью которой Атлас потом управлял главный героем первого биошока, давая ему приказы. Он берет гаечный ключ и ударяет нас и перед смертью к Элизабет приходит видение о том, как Джек, герой первой части, в конце спасает всех сестричек, среди которых та самая Сали. Мы умираем, зная, что в будущем будет все хорошо. Идут титры и на фоне спускается та батисфера с главным героем первого биошока. Таким образом история закольцовывается и мы приходим к началу первой части. Конец.

Я хлопаю тому, как смогли связать историю двух игр, беря за скобки кучу логических несостыковок и недоговоренностей.

BioShock Infinite - Начало и конец серии. И что будет дальше?

Итог

BioShock Infinite - хорошая игра, которая повторила успех первой части, смогла по новой удивить игроков, предложив новые "переменные", опираясь на старые "константы", которая в некоторых аспектах превзошла предшественников, но в некоторых значительно им уступает.

Просто хороший, проработанный в мелочах шутер, который к сожалению, растерял глубину первых частей, не предложив ничего особо в замен.

Игра с захватывающим и запутанным и многогранным сюжетом с колоритными персонажами, за которым интересно следить и интересно по одному пазлу собирать общую картину мира (или вернее сказать "миров"), но при этом который держится на куче условностей и недосказанности и вопрос "как это работает?" может легко разрушить эту сложносочинённую картину. Конечно игра сохранилась хуже, чем изначально была в моей памяти, но я все равно с удовольствием прошел её ещё раз.

А самое обидное то, что она могла быть гораздо лучше, судя по показанному до релиза геймплею, если бы не проблемы в производстве.

BioShock Infinite - Начало и конец серии. И что будет дальше?

Что дальше?

Кен Левин, создатель серии, ушёл из студии Irrational Games, а саму студию расформировали. Дело в том, что он очень хороший визионер и творческий человек, но очень плохой управленец. Из-за этого игра попала в производственный ад и увидела свет только тогда, когда к проекту приставили двух опытных продюсеров. Кену не понравился такой формат работы в крупной студии и большими бюджетами. Кен, не смотря на трудности, все равно продвигал свой подход и он решил начать все начала, создать свою небольшую студию, как во времена первой части и начать все по новой, только теперь с деньгами от 2K.

А дальше у нас выбор, как в начале игры: клетка или птица?

BioShock Infinite - Начало и конец серии. И что будет дальше?

BioShock 4

2K анонсировала BioShock 4 в 2019 году, правда этот анонс был не для игроков, а больше для набора кадров, без подробностей. Игру создает новая внутренняя студия издательства Cloud Chamber, в которой работает много человек из Irrational Games, в том числе арт директора, художники и т.д. Во главу студии поставили опытного продюсера, чтобы не наступать на старые грабли. В этого момента никакой информации не было, кроме неподтверждённых утечек и слухов.

Судя по ним, место действия будет проходить в Антарктиде 60х годов, история будет про противостояние двух городов: элиты и нищих. Слухи эти никак не подтверждены, с другой стороны звучат логично, ведь на земле не так много осталось изолированных мест, осталось только под землю, как в фаллауте или в космос.

Кстати на биошок в космосе я бы тоже посмотрел. Там и из скафандров можно сделать местный аналог больших папочек, но только стилистику надо взять оригинальную, чтобы не сливаться с другим сай фаем, что-то под ретрофутуризм, как в Alien Isolation.

А ещё из вакансий студии стало известно, что возможно в игре будет открытый мир (напряглись).
Остается только вопрос, сможет ли игра удивить, предложит ли игра оригинальные идеи, интересные механики, без своего создателя? Или будет восприниматься вторично, как вторая часть в свое время? Поживем, увидим. Думаю в ближайшие два года увидим анонс.

Фан-арт, типа у игры будет такой подзаголовок
Фан-арт, типа у игры будет такой подзаголовок

Judas

После ухода Кен Левин создал новую небольшую студию Ghost Story Games, чтобы начать все сначала. Теперь он по сути оказался в идеальных для себя условиях: небольшая команда, как раньше, где он полноправный руководитель со своим подходом и без продюсеров и вмешательства издательства и при этом с постоянным финансированием от 2K.

Иии игра попала в производственный ад (как неожиданно), её разрабатывают уже 7 лет. Правда издательство все равно готово спонсировать его, ведь студия небольшая, требует денег немного, а на выходе может выдать потенциальный хит, как было с биошоком.

И вот на последнем The Game Awards нам показали трейлер этой игры и это шутер с магией, то есть буквально биошок.

Визуально выглядит странно, и ещё надо иметь в виду, что от небольшой студии такого размаха, как в Infinite можно не ждать. Но главный вопрос: не исписался ли гений? Не сделает ли опять ту же самую игру? Или он предложит нам что-то новое и сможет снова удивить? Вроде были слухи, что были попытки сделать игру, в которой повествование будет уникальное для каждого игрока, но Кен Левин постоянно менял концепцию, под влиянием других игр. Тоже ждем с опаской, но в целом интересно.

А, ну и ещё анонсировали экранизацию BioShock от Netflix.

Ну и да, с юбилеем игру!

BioShock Infinite - Начало и конец серии. И что будет дальше?
9.5K9.5K показов
10K10K открытий
55 репостов
296 комментариев

"Полноценный имерсив сим"

Это шутка такая? Это ж коридорный шутан тупо, без выбора вариативности по прохождению. Тупо кишка линейная, побахать мобов в коридорах.

Ответить

Ну я не назвал её так, я говорил, что есть такие споры о жанре игры. И они действительно есть

Ответить

Челы, не лайкайте, я хуету сбзднул. Там ниже поправочка.

Ответить

Сорня у тебя просто эстетическое восприятие атрофировались

Ответить

А для погружения нужен открытый мир и мили-боевка?

Ответить

Спасибо
Статью можно не читать
Автару 15 он видит мир па своему

Ответить

похоже я единственный человек в интернете который получал от геймплея биошоков удовольствие

Ответить