Перевод: 21 принцип анимации от Дермота О’Коннора

Советы начинающим художникам от профессиональных мультипликаторов и мастеров Disney.

В далеком 1981 году вышла книга «Иллюзия жизни: анимация Диснея», в которой были сформулированы 12 принципов анимации. Книгу написали мультипликаторы Диснея Томас Фрэнк и Олли Джонстон. Прошло много времени. Их труд не устаревал, и книга переиздавалась не один раз. Но время шло и анимационное искусство развивалось.

Аниматор Дермот О’Коннор (Angry animator) усовершенствовал, дополнил систему и сформулировал 21 принцип анимации, которыми пользуются современные художники и аниматоры.

1. Привлекательность

2. Продуманный дизайн

3. Постановка сцены

4. Актерская игра и язык жестов

5. Ключи и брейкдауны

6. «Прямо вперед» или «От позы к позе»

7. Наброски

8. Тайминг, спейсинг и замедление

9. Сжатие и растяжение

10. Движение по дуге

11. Первичное и вторичное действие

12. Силуэт

13. Линии действия и обратные действия

14. Подготовка, овершут, возврат

15. Обратное движение

16. Контрпоза

17. Ведущая часть тела

18. «Сломанные»‎ суставы

19. Оверлэп и инерция

20. Акценты

21. Преувеличение

Перевод: 21 принцип анимации от Дермота О’Коннора

Быть привлекательным не значит быть милым, а интересным для зрителей. Милые персонажи безусловно привлекательны, особенно если у них большие глаза или они похожи на плюшевых мишек.

Перевод: 21 принцип анимации от Дермота О’Коннора

Привлекательность касается всех персонажей, в том числе страшил и злодеев. Речь идет о харизме или шарме, а не о внешней красоте.

Перевод: 21 принцип анимации от Дермота О’Коннора

Персонажей стоит строить из базовых форм, например, сферы, цилиндры или «коробочки» для того, чтобы было проще сохранить их дизайн на всех этапах работы.

Перевод: 21 принцип анимации от Дермота О’Коннора

Модельные листы помогут вам соблюдать пропорции и дизайн персонажей.

Перевод: 21 принцип анимации от Дермота О’Коннора
Перевод: 21 принцип анимации от Дермота О’Коннора

Постановка сцены включает: расположение персонажей, ракурс, свет, расстановку акцентов. Неправильно поставленная сцена выглядит скучно и непонятно. Правильно поставленная наоборот подчеркнет характер ситуации и вызовет интерес у зрителей.

Разберем на примере. На картинках ниже маленький человечек пытается в чем-то убедить своих товарищей. Посмотрите на картинки. Какая из них отражает эту ситуацию? Правая или левая?

Перевод: 21 принцип анимации от Дермота О’Коннора

Заметили насколько сильно постановка влияет на восприятие? Слева персонажи просто стоят рядом. А справа они противопоставлены. Ситуация легко читается.

Разберем еще один пример: босс вызвал к себе подчиненного.

Перевод: 21 принцип анимации от Дермота О’Коннора

Справа намного больше динамики. Начальник возвышается над сотрудником. И не возникает вопросов: «кто из них кто» или «что происходит».

Перевод: 21 принцип анимации от Дермота О’Коннора

Ракурс может кардинально изменить сцену. Для того чтобы правильно поставить камеру нужно провести воображаемую линию между персонажами и посмотреть на сцену с разных сторон, то есть определяем какой стороны воображаемой линии может быть камера.

На рисунке выше показаны две возможные стороны, A и B. По правилам монтажа персонаж располагается только с одной стороны кадра в независимости от ракурса.

Перевод: 21 принцип анимации от Дермота О’Коннора

Язык тела и эмоции персонажа должны быть простыми и понятными. Чтобы проверить насколько очевидна игра, замените персонажа подушкой. Поза должна читаться без выражения лица и жестов.

Перевод: 21 принцип анимации от Дермота О’Коннора

«Актерская игра» в анимации больше походит на пантомиму или игру в немом кино. Поэтому Бастер Китон, Гарольд Ллойд и Чарли Чаплин могут стать отличными учителями и показать, как нужно вести себя в кадре, не нуждаясь в словах.

Перевод: 21 принцип анимации от Дермота О’Коннора

Ключи – это главные элементы действия. На примере ниже они выделены чёрным цветом.

Перевод: 21 принцип анимации от Дермота О’Коннора

Брейкдаун – это важный кадр между ключами. В брейкдауне должны быть интересные позы, потому что так анимация станет характерной и запоминающейся.

Перевод: 21 принцип анимации от Дермота О’Коннора

«Прямо вперед» и «От позы к позе» – это два метода создания анимации. Первый подразумевает, что сначала рисуется первый ключ, затем другой – и так до конца. Чем кончится действие продумавается в процессе рисования.

Перевод: 21 принцип анимации от Дермота О’Коннора

Второй требует, чтобы сразу рисовались первая и последняя позы действия. После этого добавляются, брейкдауны и промежуточные.

«Прямо вперед» позволяет создать более свободную анимацию. Однако с этим способом сложнее продумывать, чем кончится действие. «От позы к позе» позволяет контролировать анимацию, однако движение становится скованнее.

Перевод: 21 принцип анимации от Дермота О’Коннора

Прежде чем преступать к анимированию, сделайте несколько набросков. Эскизы могут быть самыми простыми, схематичными.

Перевод: 21 принцип анимации от Дермота О’Коннора

Чем сложнее действие, тем весомее роль набросков. С их помощью проще распланировать сложное действие, комбинируя методы «Прямо вперед» и «От позы к позе».

Перевод: 21 принцип анимации от Дермота О’Коннора
Перевод: 21 принцип анимации от Дермота О’Коннора

Тайминг – это расчет кадров в определенном промежутке времени. А спейсинг – покадровое смещение объекта. Эти понятия отлично иллюстрирует этот видеоролик.

Перевод: 21 принцип анимации от Дермота О’Коннора

Создавая персонажа мультика, его сжимают и растягивают. Степень сжатия и растяжения помогает определить, насколько персонаж выглядит естественно и мультяшно.

Перевод: 21 принцип анимации от Дермота О’Коннора

Важно, чтобы в процессе сжатия и растяжения персонаж не потерял изначальный объем, иначе будет казаться, что он растет в размерах.

Перевод: 21 принцип анимации от Дермота О’Коннора

Предметы всегда движутся по дуге.

Перевод: 21 принцип анимации от Дермота О’Коннора

Чаще всего к первичной анимации относится движение самого персонажа. Волосы и одежда реагируют на это, так рождается вторичная.

Поза персонажа должна легко читаться лишь по одному силуэту. Для интерпретации не нужны детали. Хороший силуэт передает действие и эмоцию персонажа.

Перевод: 21 принцип анимации от Дермота О’Коннора
Перевод: 21 принцип анимации от Дермота О’Коннора

Линия действия – это воображаемая дуга, которая проходит через всего персонажа.

Перевод: 21 принцип анимации от Дермота О’Коннора

Обычно дуги создаются похожими на буквы «С» и «S». Если персонаж построен из базовых форм, то легче нарисовать сильный силуэт.

Перевод: 21 принцип анимации от Дермота О’Коннора

Чтобы сделать персонажей более гибкими, при переходе от одного ключа к другом линии действия должны быть направлены противоположно.

Перевод: 21 принцип анимации от Дермота О’Коннора
Перевод: 21 принцип анимации от Дермота О’Коннора

Перед основным действием идет подготовка, то есть движение в противоположном направлении. Затем овершут – промежуточная поза, которую персонаж принимает по инерции, проскакивая основную. И после действия персонаж возвращается к норме.

Рассмотрите пример ниже: подготовка, овершут и возврат к норме.

Перевод: 21 принцип анимации от Дермота О’Коннора

Если одна часть тела персонажа движется в каком-то направлении, то другая должна двигаться в противоположном, сохраняя тем самым баланс в движении. Пример такой анимации можно увидеть в видеоролике:

Перевод: 21 принцип анимации от Дермота О’Коннора

Если одна часть тела движется в каком-то направлении, то другая должна двигаться в противоположном, изгибая и скручивая тело.

Перевод: 21 принцип анимации от Дермота О’Коннора
Перевод: 21 принцип анимации от Дермота О’Коннора

Одна из частей тела может стать ведущей для всего действия. Отличным примером может послужить прогулка зомби-скелета.

«Сломанный сустав» – это ведущее действие, доведенное до крайней степени. Эта техника делает движение персонажа выразительнее. Посмотрите на пример с мумией ниже.

Перевод: 21 принцип анимации от Дермота О’Коннора
Перевод: 21 принцип анимации от Дермота О’Коннора

Части тела, одежда и волосы двигаются с разной скоростью. Они начинают и заканчивают движение в разное время. Действие, идущие с запозданием от основного, называется оверлэп.

Например, в видеоролике ниже живот мишки движется намного медленнее его самого. Только через восемь кадров после прекращения основного действия героем живот останавливается.

Перевод: 21 принцип анимации от Дермота О’Коннора

Акценты – это самые сильные и важные элементы действия в сцене, которые совершаются быстрее или выразительнее, чем обычно. Они наиболее важны в диалоговых сценах, в которых акценты расставляются в соответствие с интонацией голоса.

Перевод: 21 принцип анимации от Дермота О’Коннора

Преувеличение стоит на последнем месте не спроста. Дисней, часто смотря на законченную сцену, просил аниматора утрировать ее. Другими словами, просил “выжать” максимум из сцены. Очевидно, что на самом деле это нужно делать до того, как вы приступили к анимации сцены. Однако полезно помнить, что всегда есть простор для улучшения.

Степень преувеличения варьируется от студии к студии. Например, Warner Brothers в франшизе «Looney Tunes» сделало максимальное преувеличение в действиях персонажей. Однако если переборщить с утрированием позы или выражения лица, то они могут сломаться.

Но при любых преувеличениях нельзя забывать про базовые законы физики. Объекты должны перемещаться по дуге и у них должен быть центр тяжести. Например, как с этим летящим молотком, который вращается вокруг центра тяжести:

Тем не менее, аниматорам не следует сковывать себя ньютоновскими законами. Прелесть анимации в том, что законы физики могут нарушаться ради комической ситуации или магического эффекта. Например, персонаж, который не падает, пока не поймет, что находится в воздухе. Однако даже в этом случае падение должно быть правдоподобным: сначала вниз пойдут ноги, потом туловище и уже потом голова.

120120 показов
28K28K открытий
2626 репостов
32 комментария

Спасибо, пора добавить в закладки еще одну статью и забыть про нее навсегда.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Эта статья тут уже раза два была. Поищи в закладках.

Ответить

кекеке

Ответить

онимеделам надо показать эту статью 

Ответить

Они как раз лучше остальных осведомлены как надо делать. Но обычно нет смысла, денег и цели делать 120фпс шедевр, когда тебе заказали очередной сезонный исекай.

Ответить