Scooter о названии группы, стиле читки и кумирах

Scooter о названии группы, стиле читки и кумирах

Танцевальная музыка всегда была только об одном: поднять руки и танцевать. Осознаешь эту истину очень быстро. H. P. Baxxter

Бакстер: «Наш первый хит Hyper Hyper был о выражении эйфории. В те времена, когда я сам был рэйвером и ходил на каждую вечеринку, я орал «хайпа-хайпа» стоящим рядом со мной, выражая таким образом диджею респект. Я выцепил это словечко из песни Annihilating rhythm группы Ultra-Sonic. Был у них в ’93 году такой хит. Если его включали — я только и ждал, когда эмси наконец-то начнет хайповать. Я обожал это слово, от него у меня еще какие были мурашки по коже. Поэтому когда мы записывали наш первый трек, я решил: он будет называться Hyper Hyper — неважно, это будет поклон «Ультрасонику». Я понимал: такая классная фраза не должна быть одна на весь трек, ее надо повторять гораздо чаще. И как только наш трек стал хитом на рэйвах, люди вместо привет-привет стали говорить хайпа-хайпа. Вот тогда я понял силу нашего языка.

Было время. Знакомьтесь — группа Celebrate the Nun: Слин Томпсон, сестра Бакстера Бритт, сам Эйч Пи с начесом и Рик Джордан, с которым Бакстер познакомился через газетное объявление «Ищу клавишника». Развороты из книги Always hardcore.
Было время. Знакомьтесь — группа Celebrate the Nun: Слин Томпсон, сестра Бакстера Бритт, сам Эйч Пи с начесом и Рик Джордан, с которым Бакстер познакомился через газетное объявление «Ищу клавишника». Развороты из книги Always hardcore.

Интересно, что всего за год до этого я пытался подражать любимым нью вейв музыкантам, образовав с Джорданом группу Celebrate the Nun, развесели монашку. У нас ничего не получилось, мы не снискали успеха. А сегодня можно сказать уверенно: мы опоздали — движение утихло, а мы не поняли, что особо ничем таким не выделялись».

Когда ни один из синглов в поддержку второго монашеского альбома не выстрелил, Бакстер в ’92 году распустил группу и устроился в гамбургский звукиздат Edel телефонным продавцом. Там он встретился с Йенсем Телем, его начальником отдела, который не только работал в офисе, но и диджеил в клубе. Йенс грезил о собственном диске, несмотря на то, что первый опыт был печальным. Бакстер в ответ повез диджея в Ганновер чтобы познакомить его с бывшим своим напарником Джорданом — хоть нью вэйв группа и распалась, певец и клавишник все же оставались друзьями. За ночь они записывают ремикс для компании Edel. Бакстеру предложат делать ремиксы и так образуется альянс The Loop, где будет весь первый состав «Скутера». Йенс Тель тоже принимал участие в записях, одновременно являясь и менеджером. Он и остался им во времена «Скутера».

Первый состав: Феррис Бюллер в желтом, Йенс Тель в черном, Рик Джордан в красном, Бакстер в джинсовке. Лихие девяностые. Разворот из книги Always hardcore.
Первый состав: Феррис Бюллер в желтом, Йенс Тель в черном, Рик Джордан в красном, Бакстер в джинсовке. Лихие девяностые. Разворот из книги Always hardcore.
Первый трек Скутера

Бакстеру предлагают перевыпустить чужой голландский хит «Валли дю ларм» — Долина слез — который показывал очень хорошие результаты и в Германии. У компании Edel тогда не было прав на выпуск сингла и они решили его воссоздать, что очень аккуратно Бакстер и сделал. Только теперь они его выпустили как Scooter.

Бакстер: «Название скутер появилось от мелодии, от мотива — он звучал карнавально, словно карусель на ярмарке. (Кто-то предложил назвать группу ярмаркой, jahrmarkt — яхмаркт; кто-то тиром, schießbude — шисбуде) А у меня ярмарка ассоциируется с бамперными машинками. В Германии их называют автоскутерами, autoscooter.

Следующим же был вопрос: может ли группа играть в живую?». И вот, что хотелось бы отметить: после опустошающего опыта с Celebrate the Nun, я поклялся, что больше никогда не появлюсь на сцене. Лучше обычное продюсерское существование в студийном кресле без туров и стресса. Но никогда не говори никогда! Мы запрыгнули в вагон и организовали выступление. И быстро записали вторую песню, которая очень похожа на Hyper Hyper. И вот я на сцене и прошу себе микрофон. Я не собирался так вот с ним стоять все время, пока играет музыка, поэтому я представил себя мастером церемоний, эмси. Со времен вечеринок в Ганновере я знал все их речевки, к тому же тогда, в конце восьмидесятых, все шпарили на инглише. На каждом рэйве диджей в паре с эмси заводили и услаждали толпу. Мне нравился их союз и именно об этом я помнил на сцене.

Когда мы создаем трек, мы задумываемся: будет ли он частью живого выступления и если да, то как вот этот элемент будет звучать перед толпой в пять тысяч человек. Мы научились этому к группы KLF, которые были помешаны на лайвах. Ты представляешь себе стадион рэйверов, когда записываешь трек и как будешь выкрикивать слоганы. Вот почему они направлены в сторону толпы и вот почему нам нравится подмешивать ее рев к своим трекам. Рик и я называем это спектаторатмо, — spectatoratmo, — атмосфера присутствия. Тут все просто: студийная песня не звучит так холодно, если там орет небольшой стадион.

Кумиры

Группа The KLF. Кумиры Бакстера
Группа The KLF. Кумиры Бакстера

Бакстер: «Встреча с музыкой KLF — переломный момент. До них я слушал нью-вейвовый синти-поп. После — уже нет. What time is love было мощным пинком под зад в ’90 год. Местное радио в Ганновере играло What time is love летом ’90 года и тогда все внутри перевернулось. Это была версия Live @ Trancentral с читкой, гулом толпы, ревом сирен, с припевами высокой тональности от питча и вот этой завораживающей лид-секвенцией, которую мы тайно вшивали в дюжину треков Скутера.

Я помню пятничные вечера в Ганновере, когда мы постоянно встречались у меня дома за час до того, как пойдем рэйвиться. Мы сразу же открывали пивко и выкручивали KLF на полную громкость. Соседи уже знали: этот сумасшедший сейчас будет высовываться из окна и орать во всю глотку в течение часа, потому что у него, видите ли, поет душа, но потом придет в себя. Тогда еще, кстати, не было рэйвов — мы выходили на наши местные дискотеки в надежде, что там услышим KLF; правда, затруднительно было убедить диджея их поставить, так как эти британцы очень сильно выделялись из того, что на тот момент было в немецких хит-парадах, которые, честно говоря, меня ужасали. Но это было время, когда диджейская культура у нас только зарождалась; первый ганноверский техно-клуб открылся в ’91 году и именно тогда начались первые рэйвы.

↑ Два с половиной часа неизвестного и недооцененного Скутера: преимущественно инструментальные бисайды и танцевальные раритеты.

Появление What time is love в немецких чартах было для каждого из нас необъяснимым. Неожиданным. Это была настоящая бомба, ничего подобного мы не слышали. “Kick out the jam, motherfucker!” — хэви метал и техно, сильнейший напор и эйфория в одном треке. Билли Драммонд и Джимми Коути опередили свое время.

В наступивший понедельник я помчался в музыкальный магазин и купил эту пластинку. Очень много их песен вдохновили на создание собственных. И, конечно, огромное количество наших содержат отсылки к группе KLF или скрытые подсказки. Например, в песне Ramp! (The logical song) я выкрикиваю по отдельности буквы KLF и добавляю: -ology. Hallelujah! Этот слоган не имеет ничего общего с песней, но для меня такие штуки как тайные приветствия (и благодарности) KLF».

Scooter — Fuck the millenium

В 1997 году электронные панки KLF праздновали десятилетие совместного творчества в своем стиле: десятки статистов, многослойное звучание, плотная текстура. Fuck the millennium был лихой протестной песней — смесью известных наработок группы. Больше впечатляла рекламная кампания прославления сингла: группа открыла бесплатную линию для ответа на вопрос: «Таки фак да миллениум? Да/нет».

Примерно в то же время Scooter отходит от включения в альбомах шума толпы в треках и паузах между ними — к такому приему прибегали как раз KLF, изобретатели «стадионного хауса». С ‘99-го начинаются заимствования: скутеровский Fuck the millennium заслоняет родной британский, в 2012 группа выпускает кавер на What time is love и закрывает четвертую главу своего развития. Между этими годами в их музыке насчитываются еще как минимум семь отсылок к отцам KLF. Как обложка двенадцатого альбома The ultimate aural orgasm стала посвящением лицевому LP Depeche Mode — Music for the masses (еще одних любимцев Бакстера), так и оформление девятого студийного The stadium techno experience было отсылкой к альбому KLF — White room.

↑ Неслучайные совпадения в обложках «Скутера»

Можно принимать или не принимать участие в дискуссии, кто оригинальней и кто не использовал чужие фрагменты — Драммонд и Коути особо с чужими авторскими правами не церемонились; с судебных историй и началась их слава. Важнее личное: «Где-то в 2000 году мы прочли интервью с Драммондом, которого спросили о последователях KLF. Среди некоторых он назвал нашу группу. Я не мог поверить, хотя это послужило основанием для разных странных слухов: когда сингл Ramp взлетел на второе место в Британии, некоторые тамошние журналисты стали говорить, что мы являемся новым проектом Драмммонда и Коути», — вспоминает Бакстер.

Scooter о названии группы, стиле читки и кумирах
1.9K1.9K открытий
15 комментариев

вот, хорошая интересная статья, а не просто вкинуть альбом своей любимой группы
молодец 

Ответить

))
5 questions we will never know the answer to

1. Who let the dogs out?
2. What does the fox say?
3. What is love?
4. Annie are you ok?
5. How much is the fish?

Ответить

У поздних "скутеров" есть еще шикарное "Which switch is which?"

Ответить

О, привет, Георг! Приятно видеть тебя тут 

Ответить

Спасибо за интересные слова!
Столкнулся с The KLF три года назад, именно попался What time is love - сразу в фавориты - но глубже в изучение группы не погружался) Вот сейчас как раз есть окно для "погружения", займусь)

Ответить

Так по чем там рыбка пацаны ? Ну в конце то концов.....

Ответить

Ещщщщ!!!!

Ответить