В броне на Центавре

В броне на Центавре

Looking Glass Studios (LGS), подарившая нам серии Thief, Ultima Underworld и System Shock, запомнилась своим новаторским подходом к созданию игр, обеспечивающим полное погружение в проработанный до мелочей игровой мир.

В броне на Центавре

Terra Nova: Strike Force Centauri выпущенная LGS в 1996 году во многом опередила свое время, но затерялась среди множества релизов и так и не распространилась среди большого количества игроков.

C кем пришлось конкурировать Terra Nova: Strike Force Centauri?

1996 год был богат на громкие релизы. Выходят Duke Nukem 3D, Resident Evil, Quake, The Elder Scrolls II: Daggerfall, Command & Conquer: Red Alert, Tomb Raider.

Тут были все составляющие хита: силовая броня и тактические перестрелки, сюжет достойный воплощения в какой-нибудь современной космоопере. Присутствуют адекватные AI напарники с возможностью отдавать им приказы, выбор типа боевого костюма и снаряжения перед вылетом на задание, шпионские дроны с возможностью прямого управления, способности ставить турели и прилеплять бомбы, какой-никакой открытый мир в пределах миссии — и все это в 1996 году.

Из-за отставания в разработке и задержки релиза на целый год, коммерческого успеха Terra Nova не принесла. Несмотря на признание критиков и продажи, превысившие 100 000 копий, она не смогла окупить затраты на разработку. Львиная доля бюджета игры была потрачена на видео вставки с живыми актерами.

Коротенько о самом главном, об игровом процессе и сюжете. Надеюсь уложусь в пару абзацев в стиле описаний на обратной стороне джевелов.

2327 год. Альфа Центавра. В ответ на постоянные набеги пиратов, правительство системы создает элитный ударный спецотряд. Главный герой игры — Никола, командир отряда железных воинов Центавры. На протяжении 37 миссий вам предстоит побывать на различных планетах, уничтожить сотню пиратов и взорвать сотню зданий (плюсом испытать местный стелс в специальной шпионской броне). Николу и его команду ждут неожиданные повороты сюжета, предательства, политические игры и разоблачение правительства Земной Гегемонии.

Визор силовой брони даже температуру за бортом показывает!<br />
Визор силовой брони даже температуру за бортом показывает!

Играется это все так, будто System Shock переехал в открытый мир. Тактический шутер от первого лица со слегка(!) перегруженным интерфейсом. Мышью, через визор силовой брони, происходит захват цели и стрельба, а также смена оружия и командование отрядом. Клавиатура взяла на себя ходьбу и повороты шагающей махины. В игре приятно реализована физика, сила притяжения на планетах влияет на высоту прыжков, чувствуется инерция движений героя, снаряды летят по баллистической траектории.

Постоянный перенос игры и большой бюджет потраченный на кат-сцены привели к удалению запланированного сетевого многопользовательского режима. Роковое решение заменить простые рисованные заставки на full-motion video было принято уже на завершающем этапе разработки игры.

Дэн Шмидт
, Креативный директор LookingGlass Technologies

При проверке писал ли кто-то на DTF про эту игру, наткнулся на упоминание в статье 2016 года "Какую игру стоит оживить: Мнения экспертов российской игровой индустрии". По мнению одного из экспертов "Новой Земле" не помешал бы качественный ремейк, и я с ним полностью согласен. Может быть немного в другой вселенной, но это был бы интересный проект (только без лутбоксов пожалуйста!). В оригинал, в здравом уме, сегодня навряд ли уже кто-то будет по серьезному играть (ну кроме меня конечно), но ознакомиться крайне рекомендую.

В броне на Центавре

После финальной схватки перед титрами, игрока порадуют занятной статистикой. Покажут количество убитых врагов, поваленных деревьев и общую сумму кредитов потраченную на ремонт силовой брони.

Если Вам было мало

Из близких по духу и задумке игр могу вспомнить разве что Outwars (1998), создатели которой, похоже очень сильно вдохновлялись Terra Nova.

Outwars. Все про тоже что и Terra Nova, только помасштабнее и более трехмерное.<br />
Outwars. Все про тоже что и Terra Nova, только помасштабнее и более трехмерное.
2828
16 комментариев

"Из близких по духу и задумке игр"
Ну, это был своего рода Wing Commander об "элементалях". Все-таки костюмы были больше похожи на те что использовались в сеттинге Battletech, а не Терранововских. Хотя возможно их ранние концепты именно так и выглядели.

3
Ответить

А вот и "терранова".

3
Ответить

а разница? что в теранова, что в аутвард, что в BT это все обычные экзоскелеты в отличии от хеви гиар где уже мех полноценный

Ответить

Во время её выхода не мог пройти одну из миссий, где надо было действовать на время, да еще и каких-то мелких дронов отстреливать. Год назад пытался переигрывать, даже скачал мод, позволяющий управлять камерой, зажимая мышку. Маленько поиграл и бросил, очень уж низкое разрешение для современных мониторов. Но да, игруха очень самобытная. Музончик такой тоже неплохой.

3
Ответить

Когда только начинал играть, сперва прошёл обучение и тут же волосы дыбом вставали от возможностей. Музончик да, очень неплохой, в минуты боя добавляет драйва.

Ответить

ну как минимум ремастеры нужны, причем на две игры)

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить