[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Артём Слободчиков", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440","hearthstone"], "comments": 17, "likes": 31, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "gamedev", "id": "10360" }
Артём Слободчиков
4 308
Gamedev

Как создавались Рыцари Смерти из последнего дополнения к Hearthstone

Тёмная магия разработки карт.

Поделиться

В избранное

В избранном

Автор IGN поговорил со старшим дизайнером Майком Донейсом (Mike Donais) и геймдизайнером Дином Айалой (Dean Ayala) из Team 5 о процессе разработки карт рыцарей смерти — одного из главных нововведений Knights of the Frozen Throne, последнего на данный момент дополнения для Hearthstone. Мы выбрали из интервью самое интересное.

О картах, заменяющих стандартных героев, разработчики подумывали ещё во времена создания начального набора карт. Они хотели сделать больше существ вроде Джараксуса — обычно он заменяет героя, но может оказаться и на поле боя, активировать секрет и так далее. Практически сразу было решено сделать новых героев отдельным типом карт, но вводить их разработчики не спешили — ждали идеального момента.

Просто сделать «больше Джараксусов» было нельзя, поскольку Джараксус — очень нишевая карта, которая полезна далеко не всегда, а разработчики хотели, чтобы новые герои были более универсальными. В частности, поэтому все Рыцари помимо основных эффектов дают пять брони, чтобы игрок не беспокоился о том, что разыграл дорогую карту на позднем этапе игры, когда у него мало здоровья.

Также разработчики быстро отказались от идеи сопровождать смену героя заменой общего запаса здоровья (как у Джараксуса) — это тоже ограничивало потенциал для применения карт. По этой же причине у них есть боевые кличи (эффекты, которые срабатывают сразу после разыгрывания), чтобы они сразу влияли на игру.

Персонажи, которых изображают новые карты — знаковые герои для вселенной World of Warcraft, поэтому было важно сделать карты, которые понравятся всем и даже вызовут интерес у тех, кто не играет в Hearthstone.

Концепт-арт жреца Андуина в форме рыцаря смерти

Важно было сбалансировать карты так, чтобы они были интересны фанатам всех классов — на это было потрачено множество итераций разработки как механик, так и артов для карт. У них должен был быть своеобразный облик и анимации, чтобы карты героев не были похожи ни на заклинания, ни на существ.

Общую тематику дополнения придумала команда, отвечающая за CGI-ролики: «А что, если все герои станут рыцарями смерти, и Джайна будет лицом сета?»

Маг Джайна в форме рыцаря смерти

Затем пришло время дизайна механик. Что интересно, обычно, когда Team 5 создаёт новые карты, в основе своей они остаются неизменными — цифры могут варьироваться, но не общие механики. С картами героев всё было иначе: они в процессе разработки изменились радикально. Дело не в том, что первые варианты были плохи, просто дизайнеры игры решили как можно больше экспериментировать.

В качестве примера разработчики приводят процесс создания карты героя для Валиры, разбойницы.

Так новая карта героя выглядела изначально. Эффект: оба участника матча берут по шесть карт

Сначала концепт-художник нарисовал арты всех героев, перешедших на тёмную сторону. Остальных разработчиков они впечатлили. По словам Майка Донейса, «Валира была похожа на тень. Мы сразу подумали о механике маскировки, поэтому в одной из её первых вариаций она давала маскировку себе и всем существам игрока маскировку до конца хода». А сила героя предписывала раскопать секрет любого класса. Для справки: маскировка не даёт выбрать существо или героя целью атаки или заклинания, а при раскопке нужно выбрать одну из трёх карт.

В результате случались интересные ситуации, когда у Разбойника были экипированы секреты Мага и Охотника. Тем не менее, разработчики остановились на другой силе героя, потому что она показалась им ещё более необычной, провоцирующей игроков на создание интересных колод.

Концепт-арт Валиры в форме рыцаря смерти

Примерно по такому же сценарию шла разработка новой карты героя для Охотника. Её боевым кличем изначально было «Призовите ваших зверей, которые умерли в этом матче». А сила героя наносила два урона всем противникам, чтобы защищать воскрешённых существ.

Но подобный эффект в игре уже был — Н’Зот призывает всех умерших существ с предсмертными хрипами. Поэтому разработчики продолжили работу и в итоге остановились на силе героя, которая позволяет «сшивать» двух разных зверей.

Ранние варианты карты Охотника в форме рыцаря смерти. Эффекты: «Призовите 5/5 Зомбозверя за каждого вашего зверя, умершего в этой игре» (слева) и «Боевой клич: призовите ваших зверей, которые умерли в этом матче»

Сейчас картой героя Разбойника пользуются редко, но разработчики считают, что потенциально она очень сильна — просто нужно, чтобы метагейм изменился. К тому же, по мнению Дина Айала, её можно положить в любую колоду класса, и та станет только лучше.

Финальная версия Валиры в облике рыцаря смерти

То же самое применимо к карте героя Чернокнижника, которая призывает умерших за матч демонов. Сейчас действительно сильных демонов в игре — и особенно в стандартном режиме — немного, но со временем, когда мощные демоны появятся, карта героя станет лучше.

Силу героя для карты героя Охотника тоже было непросто придумать . Разработчикам пришлось ограничить то, каких зверей можно «сшивать», чтобы игроки не получали существ со стоимостью в 12 маны (максимально в игре маны может быть десять). Изначально боевым кличем карты героя было «Сшейте Зомбозверя и призовите его». Выглядело это странно, потому что боевой клич при «призыве» не работает, поэтому при розыгрыше карты героя игрокам нужно было избегать зверей с боевыми кличами при первом «сшивании». А потом, наоборот, боевые кличи получали приоритет, ведь лучше разыграть существо, которое сразу влияет на игру. Поэтому боевой клич карты героя поменяли.

Финальная сила героя Охотника в форме рыцаря смерти: «Создайте своего Зомбозверя»

К тому же, если бы игрок призывал первого Зомбозверя бесплатно, ему не нужно было бы думать, каких существ «сшивать» — все брали бы самых дорогих и мощных.

Боевой клич карты героя Чернокнижника тоже сильно изменился. Изначально разработчики хотели, чтобы в изменённом состоянии Гул’дан был эдаким вампиром — так появилась его сила героя: нанесите три урона, восстановите три очка здоровья. А боевой клич карты гласил: «Призовите трёх демонов из своей колоды». При этом карта стоила тридцать маны и удешевлялась за каждое очко здоровья, которого игроку не хватает до максимума (тоже тридцать).

Чернокнижник. Эффекты: «Вы платите за карты здоровьем, а не маной. Когда любое существо умирает, вы получаете три очка здоровья» (слева). Карта справа описана выше

По словам Айалы, получилось, что играть против такой карты неприятно: «Представьте такую ситуацию: я выполнял цель игры — наносил урон оппоненту. Затем он почти бесплатно получил пять брони и вызвал кучу демонов». Поэтому, боевой клич поменяли на «Призовите демонов, умерших за эту игру».

Воин. Эффекты: «Призовите оружие Flesh Shell с атакой и прочностью, равным вашему здоровью. Максимальное здоровье вашего героя равно единице» (слева), «Ваши оружия получают +3 прочности, где бы они ни были»

Карта героя для Жреца изначально задумывалась совсем другой — она должна была призывать самое дорогое из умерших существ противника. Разработчики были вполне довольны такой концепцией, но потом решили сместить фокус с механики воскрешения на комбо с заклинаниями.

То же самое по сути произошло с картой Разбойницы — по словам Донейса, разработчики хотели, чтобы игроки создавали интересные колоды со множеством заклинаний. Тем более, что в последних дополнениях и Жрец, и Разбойник получили интересные карты, соответствующие этой концепции.

Так сила героя у карты Жреца стала наносить три урона случайному противнику после того, как игрок разыгрывал любую карту. Разработчики поняли, что нащупали необычную механику и стали двигаться в этом направлении. В комбинации с картой «Раза Пленённый» игрок мог наносить огромное количество урона — даже слишком много, так что было решено немного изменить силу героя: она стала наносить два урона, а не три.

То самое комбо жреца

Сейчас игрокам, которые решают собрать такую колоду, во время матчей приходится много считать: сколько урона можно нанести за ход, использовать ли силу героя на существах, или бить в «лицо» оппонента. Раньше у Жрецов не было возможности стабильно наносить много урона за ход, а теперь они могут удивить противника, который думает, что он в относительной безопасности. К тому же, поскольку это нетипично для класса, игрок действительно ощущает, что под его управлением изменённый Андуин.

Также разработчики думали о том, чтобы добавить к новой карте синергию с заклинанием «Облик тьмы», которое тоже меняет силу героя. Однако, как признаётся Дин Алайа, в Team 5 не любят создавать карты, которые напрямую связаны с другими конкретным картами, так что от этой идеи отказались.

Друид. Эффекты: «Уничтожьте все ваши кристаллы маны. Все ваши карты стоят две маны» (слева), «Выберите одно: форму паука или форму скарабея»

Новый вариант Джайны сразу решили сделать Ледяным личом, так что её способность должна была быть тематически связана со льдом. Также разработчики хотели, чтобы игроки строили колоды вокруг новой карты. Поэтому её первым боевым кличем было: «Элементали в вашей руке, колоде и под вашим контролем получают +2/+2». По словам Донейса, вышло неплохо, но некоторые элементали не получали бафф, поскольку игрок мог их раскопать.

Тогда разработчики сделали эффект постоянным, но он не подходил для рыцаря смерти. Осознав, что в дополнении появится механика «Похищение жизни», они решили дать элементалям его вместо баффа, чтобы отобразить «некромантскую» тематику дополнения. Тем не менее, это было недостаточно, так что после разыгрывания карта стала вызывать Водного элементаля со значком «Похищения жизни», чтобы и игрок, и оппонент, сразу видели, как она работает.

Маг. Эффекты: «Боевой клич: призовите Синдрагосу» (слева), «Боевой клич: до конца игры ваши элементали получают +2/+2»

Поскольку в других играх по вселенной Warcraft Джайна призывала Водного элементаля, её тёмной версии тоже дали такую возможность — с помощью силы героя. При этом изначально у силы героя просто увеличивался урон: сначала она наносила всего одно повреждение, затем, если игрок с помощью неё убивал существо, она наносила уже два, и так далее. Но, по мнению разработчиков, призыв элементалей более соответствовал тематике карты, и текст силы героя изменился на «Нанесите один урона существу. Если оно умирает, призовите Водного элементаля».

По словам Алайи, во время создания карты разработчики ставили себе несколько целей. Во-первых, едва увидев её, игрок должен был заинтересоваться. Во-вторых, она должна была привносить в игру нечто новое. В-третьих, весело ли с ней играть? Усиливающаяся сила героя Мага к концу матча настолько «раскачалась» бы, что с её помощью можно было бы убивать мощных существ — налицо несоответствие третьей цели, поскольку играть против такой карты попросту неприятно.

Паладин. Эффекты: «Боевой клич: уничтожьте всех существ противника и восстановите три здоровья за каждое уничтоженное существо» (слева), «Боевой клич: экипируйте „Ледяную скорбь“»

Идея для карты Шамана, которая превращает существ в более дорогих, родилась у разработчиков давно, когда они только экспериментировали с этой механикой. Всё началось с одного существа, способного трансформировать другое. Разработчикам идея так понравилась, что они решили сделать больше таких карт — по их словам, во время разработки Hearthstone многие механики появляются подобным образом.

Так случилось, что эта механика досталась Шаману. Поэтому появление карты рыцаря смерти с ней было вполне логично.

Шаман. Эффекты: «Боевой клич: ваша сила героя становится заражённой» (слева), «Боевой клич: призовите двух Ледяных стражей»

#разбор #hearthstone

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться