Однако Шриер считает, что игры способны не только собирать
данные, но и повышать «знание». Именно поэтому она использует термин «игры
познания» вместо «игры гражданской науки». Данные должны быть конкретизированы,
анализированы и интерпретированы. Игры вроде Happy Moths
и Galaxy
Zoo, которые крутятся вокруг
классификации и категоризации изображений, предоставляют информацию для
исследований. Но FoldIt
и эксперименты, такие как
симулятор буллинга SchoolLife
показывают, как интуиция, присутствующая в мыслительном процессе
человека, может быть использована для улучшения алгоритмов и поведенческих
моделей.
Множество проектов гражданской науки нуждаются в своеобразном игровом воплощении для привлечения большей аудитории. Собственно Galaxy Zoo, одно из моих любимых мест, могу сидеть там часами, но я понимаю что не каждому придётся по вкусу методичное изучение и классификация, порой не одной тысячи шакальных снимков. И по этой причине для привлечения свежей крови, веб интерфейс не совсем подходит. Когда нибудь хотелось бы увидеть его в виде приложения, что кстати если правильно помню, имело место быть в одном из опросников по ресурсу. Я бы на самом деле пригнал пару тройку парней с нашего геймдева и хорошенько подумал с ними о том, как классификацию галактик, можно сделать увлекательной для среднестатистического игрока.
Сколько уже лет Foldit, а результаты есть?
Также Project Discovery — совместный проект The Human Protein Atlas и CCP Games по размечиванию снимков клеток и что-то про поиск экзопланет.
https://www.eveonline.com/discovery/