[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Karolina Leonovich", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0434\u0438"], "comments": 5, "likes": 14, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "gamedev", "id": "10561" }
Karolina Leonovich
844
Gamedev
Редактирование закрыто

Star Souls: создание тактической инди-игры

«Шахматы» в реальном времени с элементами rogue-like.

Поделиться

В избранное

В избранном

Разработчики космического «рогалика» Star Souls рассказали о своём подходе к организации геймплея игры, который условно был разделён на три части: место, время и действующие лица.

Меня зовут Каролина, я нарративный дизайнер в небольшой инди-команде. С начала 2017 года мы работаем над компьютерной игрой Star Souls.

Star Souls задумывалась как тактическая игра. Основную её часть составляют бои между космическими кораблями игрока и противника, которые происходят в реальном времени с тактической паузой. В этом посте я расскажу вам о разработке геймплея игры.

Место

Игровое поле в Star Souls полностью открыто и разделено на клетки, по которым и происходит перемещение кораблей. Мы не делали игровое поле слишком большим, для того, чтобы игрок мог держать его полностью под контролем.

Это был определённый вызов: можно ли сделать при таком, казалось бы, минималистичном наборе условий интересный геймплей? На ум приходит удивительный пример игры, которая своими 64-мя клетками (8×8) и 16-ю фигурами развлекает людей вот уже полторы тысячи лет. Дотянуться до гениальности шахмат хотелось бы каждому игроделу, но всё-таки будем реалистами. В любой хорошей настольной игре мы манипулируем небольшим количеством предметов на относительно маленьком поле, и при этом они здорово затягивают.

В компьютерных играх нет проблемы с нехваткой физического места на столе, и игровое поле может быть в разы больше. В Battle City (те самые «Танчики» на Денди, в которые мы детьми залипали вечерами) 169 секторов (13×13), и они были очень хороши, согласитесь.

В Star Souls игровое поле относительно небольшое — 10×20 клеток. При этом оно максимально насыщено игровыми событиями. Чтобы не погибнуть в первые же минуты, игроку необходимо будет реагировать на опасности: уклоняться от метеоритов и опасных полей, укрываться в туманностях, пробивать себе путь среди мусора, и тому подобное. Кроме того, корабли могут выступать щитом для главного корабля, с потерей которого игра заканчивается.

Время

Есть игры степенные и размеренные, играя в которые, можно прихлебывать кофе, и есть те, где остановиться или отвлечься смерти подобно. Динамичность Star Souls придают бои в реальном времени, а для того, чтобы игроку пришлось подключать мозги, а не только тренировать скорость реакции, в игру введена тактическая пауза, во время которой можно оценить ситуацию и раздать команды кораблям и их орудиям. Еще один стимул, который заставит остановить игру и подумать — это необратимость смерти.

Но умирать придется вновь и вновь. Для того чтобы прохождение не напоминало день сурка, в Star Souls введены элементы rogue-like на всех подуровнях игры — карта сектора генерируется рандомно, множество миниквестов и битв выпадает совершенно случайно, да и играть можно за любую из нескольких рас, корабли которых весьма отличаются по характеристикам. Исход квестов неоднозначен и может привести к разным последствиям. Проигрыш перестаёт быть драмой и означает новые приключения и новый опыт для игрока.

Действующие лица

Есть один аспект, который роднит Star Souls с настольными играми – это собирательство, в нашем случае кораблей и оружия. В игре более 30 кораблей только игровых рас, множество неигровых вражеских кораблей, свыше 30 видов оружия, и естественно, хочется всё это испытать в деле. Одновременно можно владеть не более чем тремя кораблями, на которые можно ставить не более четырёх пушек.

Корабли можно прокачивать, что улучшает их параметры, а также устанавливать на них различные модули, которые защищают от определенного вида урона. Прокачаться до такого уровня, чтобы чувствовать себя в безопасности, не получится никогда. Корабли запросто гибнут на поле боя, покупать их дорого, а зарабатывать хлопотно. Так или иначе, игроку придется нивелировать особенности кораблей (скорость, уклонение, очки жизни) посредством выбора определенного оружия, модулей и характерным стилем на поле боя.

Больше об игре можно узнать здесь:

#инди

Материал дополнен редакцией
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться