Star Souls: создание тактической инди-игры

«Шахматы» в реальном времени с элементами rogue-like.

Разработчики космического «рогалика» Star Souls рассказали о своём подходе к организации геймплея игры, который условно был разделён на три части: место, время и действующие лица.

Star Souls: создание тактической инди-игры

Меня зовут Каролина, я нарративный дизайнер в небольшой инди-команде. С начала 2017 года мы работаем над компьютерной игрой Star Souls.

Star Souls задумывалась как тактическая игра. Основную её часть составляют бои между космическими кораблями игрока и противника, которые происходят в реальном времени с тактической паузой. В этом посте я расскажу вам о разработке геймплея игры.

Место

Игровое поле в Star Souls полностью открыто и разделено на клетки, по которым и происходит перемещение кораблей. Мы не делали игровое поле слишком большим, для того, чтобы игрок мог держать его полностью под контролем.

Это был определённый вызов: можно ли сделать при таком, казалось бы, минималистичном наборе условий интересный геймплей? На ум приходит удивительный пример игры, которая своими 64-мя клетками (8×8) и 16-ю фигурами развлекает людей вот уже полторы тысячи лет. Дотянуться до гениальности шахмат хотелось бы каждому игроделу, но всё-таки будем реалистами. В любой хорошей настольной игре мы манипулируем небольшим количеством предметов на относительно маленьком поле, и при этом они здорово затягивают.

В компьютерных играх нет проблемы с нехваткой физического места на столе, и игровое поле может быть в разы больше. В Battle City (те самые «Танчики» на Денди, в которые мы детьми залипали вечерами) 169 секторов (13×13), и они были очень хороши, согласитесь.

В Star Souls игровое поле относительно небольшое — 10×20 клеток. При этом оно максимально насыщено игровыми событиями. Чтобы не погибнуть в первые же минуты, игроку необходимо будет реагировать на опасности: уклоняться от метеоритов и опасных полей, укрываться в туманностях, пробивать себе путь среди мусора, и тому подобное. Кроме того, корабли могут выступать щитом для главного корабля, с потерей которого игра заканчивается.

Время

Есть игры степенные и размеренные, играя в которые, можно прихлебывать кофе, и есть те, где остановиться или отвлечься смерти подобно. Динамичность Star Souls придают бои в реальном времени, а для того, чтобы игроку пришлось подключать мозги, а не только тренировать скорость реакции, в игру введена тактическая пауза, во время которой можно оценить ситуацию и раздать команды кораблям и их орудиям. Еще один стимул, который заставит остановить игру и подумать — это необратимость смерти.

Но умирать придется вновь и вновь. Для того чтобы прохождение не напоминало день сурка, в Star Souls введены элементы rogue-like на всех подуровнях игры — карта сектора генерируется рандомно, множество миниквестов и битв выпадает совершенно случайно, да и играть можно за любую из нескольких рас, корабли которых весьма отличаются по характеристикам. Исход квестов неоднозначен и может привести к разным последствиям. Проигрыш перестаёт быть драмой и означает новые приключения и новый опыт для игрока.

Действующие лица

Есть один аспект, который роднит Star Souls с настольными играми – это собирательство, в нашем случае кораблей и оружия. В игре более 30 кораблей только игровых рас, множество неигровых вражеских кораблей, свыше 30 видов оружия, и естественно, хочется всё это испытать в деле. Одновременно можно владеть не более чем тремя кораблями, на которые можно ставить не более четырёх пушек.

Корабли можно прокачивать, что улучшает их параметры, а также устанавливать на них различные модули, которые защищают от определенного вида урона. Прокачаться до такого уровня, чтобы чувствовать себя в безопасности, не получится никогда. Корабли запросто гибнут на поле боя, покупать их дорого, а зарабатывать хлопотно. Так или иначе, игроку придется нивелировать особенности кораблей (скорость, уклонение, очки жизни) посредством выбора определенного оружия, модулей и характерным стилем на поле боя.

Больше об игре можно узнать здесь:

11 показ
1K1K открытий
5 комментариев

Прикольно, что геймплей можно в секунду переделать под вертикальный экран и продавать для мобилок

Ответить

отличная мысль! Мы планируем порт на планшеты после релиза в стиме.

Ответить