[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Яна Лясникова", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","dishonored"], "comments": 21, "likes": 55, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "10574", "is_wide": "" }
Яна Лясникова
4 724

Не игра, а спойлер — обзор Dishonored: Death of the Outsider

Некоторые секреты лучше не раскрывать.

Поделиться

В избранное

В избранном

Студия Arkane позиционирует дополнение как полноценный проект и утверждает, что игра станет точкой вхождения для новичков. Рассказываем, так ли это.

Чужая история

Death of the Outsider — это прямое продолжение общего сюжета серии. Билли Лёрк, знакомая игрокам по дополнениям к первой части и по Dishonored 2, намерена поставить точку в истории Чужого.

И увы, события нового дополнения не дают той интриги, ради которой захочется пройти предыдущие части. Единственное, за что в данном повествовании можно было бы зацепиться, так это за историю Чужого: что это вообще за вселенское зло, раз одни его ненавидят, а другие боготворят.

Но Death of the Outsider лишает предысторию последних козырей и вне контекста всей серии выглядит слишком слабо. Сюжет прямой и скорее напоминает фанфик по мотивам Dishonored, а жизнеописание могущественного Чужого оказывается примитивным и даже разочаровывающим. Положение спасает разве что харизма главной героини.

Билли Лёрк на фоне ветреной Эмили Колдуин оказывается интереснее и глубже. Даже по усталым интонациям в голосе заметно, что за её плечами огромный жизненный опыт. Она постоянно комментирует события, выражает своё мнение, рассуждает о социальной несправедливости, сомневается, сожалеет, сочувствует, задаётся околофилософскими вопросами и порой будто бы пытается сломать четвёртую стену, рассуждая о причинах человеческих поступков: «Где живёт скверна? В Бездне или в нас?»

Орудия возмездия

Способности Билли по большей части заточены под нелетальное прохождение, хотя теперь и можно разорвать врага изнутри, телепортировавшись прямо на его место. К тому же на призрачный силуэт главной героини в точке приземления можно посмотреть со стороны.

Однако само перемещение реализовано сомнительно. В предыдущих частях игрок зажимал клавишу мыши, нацеливался на балкон или уступ, отжимал клавишу, и герой перемещался. Теперь необходимо два быстрых клика мышки.

В игре также сохранилось создание амулетов, изменяющих параметры героини: одни позволяют двигаться тише, другие улучшают эффект от лечения. Как и раньше, некоторые из амулетов «осквернены»: повышая один параметр, они снижают другой.

Особое умение Билли — слышать разговоры крыс. По задумке, грызуны подсказывают секретные маршруты и дают наводки на тайники. Однако умение получилось довольно бестолковое, потому что крысы чаще жалуются на жизнь, чем помогают.

Ещё одна новинка, теперь уже полезная, — «Сходство». Билли крадёт у NPC его внешность, а тот при этом теряет сознание. Получив чужое лицо, героиня может долго оставаться неузнанной в окружении врага: мана при этом тратится только в тот момент, когда Билли передвигается (теперь она восстанавливается автоматически, а не с помощью бутылочек).

Хорошо изучив маршруты противников, можно с минимумом передвижений незаметно зачистить половину этажа. Главное — не попасться на глаза в момент преступления и спрятать тело, ну и волкодавы сразу распознают чужака по запаху.

«Предвидение» останавливает время и позволяет перемещаться по локации, отмечая точки интереса. Так можно «подсветить» врагов и обнаружить спрятанные амулеты.

Также Билли накапливает энергию в клинке и магической волной отбрасывает противника. Однако волны достаточно, чтобы нанести врагу лишь небольшой урон, что даст время либо скрыться с глаз, либо добить. Впрочем, при атаке с совсем уж близкого расстояния враги иногда погибают.

Однако агрессивный и комбинированный стили прохождения вполне возможны и не возбраняются. В распоряжении Билли предоставлены три вида болтов для арбалета, пружинные мины, гранаты и фехтование в ближнем бою. У цепких мин и вовсе два режима — летальный и нелетальный. В этом плане Arcane наконец-то удалось совместить напористость Корво и осторожность Эмили в одном персонаже.

Нестрогий подсчёт

События Death of the Outsider частично развиваются в Карнаке, позволяя пробежаться по одной из старых локаций, хотя для ностальгии воспоминания слишком свежи. Да и в целом, новых локаций мало.

Помимо привычных необязательных заданий по сюжету, здесь появились контракты, которые Билли получает на чёрном рынке. А некоторые квесты можно взять, просто поговорив с людьми на улицах. Таких заданий, впрочем, немного, а большинство NPC по старинке бормочут заученные фразы.

Контракты короткие и скорее похожи на тест полноценной системы сайд-квестов в будущих играх серии. Целостности игры это не вредит, как иногда бывает в RPG.

Death of the Outsider продолжает считать статистику, но менее навязчиво. Способности побуждают действовать скорее неагрессивно, но сама игра провоцирует на жестокость.

Так, среди контрактов можно найти задания на убийство, которые ради «чистых рук» выполнять необязательно. А можно и выполнить, наплевав на последствия ради сиюминутной награды. Впрочем, ограничение это носит в первую очередь личностный характер и взывает к совести игрока, потому что уровня «хаоса» в игре больше нет, и он ни на что не влияет.

Называть Death of the Outsider отдельной игрой было бы опрометчиво, да и точка вхождения из неё получается весьма сомнительная. Кроме провального раскрытия интриги Чужого, игра постоянно спойлерит события предыдущих частей, когда стоило новичков стоило бы заинтересовывать незнакомыми, но упоминаемыми персонажами.

Да и самой вселенной на этот раз не хватило глубины. Об устройстве мира дополнение рассказывает мало. В первой части, например, много внимания уделяли экономическому устройству, техническому прогрессу, тому, как существует вселенная Dishonored, чем она живёт. А в Death of the Outsider фокус сместился на личные истории, что рассчитано в первую очередь на знающих лор.

А тут абзац для робота Playground, который ворует контент с DTF.

Несмотря на ряд хороших решений, таких как отказ от влияния строгой статистики, Death of the Outsider — это старая игра в новой обёртке, которая в первую очередь пытается привлечь запоздалое внимание к провалившейся на старте Dishonored 2. Но делает это неумело, впопыхах и будто бы от безысходности.

#обзоры #dishonored

Статьи по теме
Художница нарисовала портрет фаната Dishonored 2 в стиле игры
Геймдиректор Dishonored объяснил, почему над Death Of The Outsider работают новички
В спин-оффе Dishonored не будет системы «хаоса» и ограничений на использование способностей
Трейлер Dishonored: Death of the Outsider
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться