{ "google": "UA-81119751-1", "yandex": "38620795" }
Редакция DTF
3749
pro

Изучение головного мозга в Oculus Rift — директор Nival Сергей Орловский о своей новой игре InMind

20 января компания Nival сообщила о создании первого обучающего проекта для шлема виртуальной реальности Oculus Rift — InMind. Игра позволяет «путешествовать» по головному мозгу человека, попутно восстанавливая поврежденные участки.

Редакция рубрики «Рынок игр» задала генеральному директору Nival Сергею Орловскому несколько вопросов об игровых целях InMind, о том, в какую сторону движется проект и как к нему отнеслось научное сообщество.

Поделиться

В избранное

В избранном

20 января российская-компания разработчик игр Nival в поступившем в редакцию пресс-релизе анонсировала собственный обучающий проект для шлема виртуальной реальности Oculus Rift. Игра называется InMind и её главная цель, как утверждают сами создатели, — сделать образование увлекательным.

Проект представляет из себя своеобразное «путешествие» по человеческому мозгу. Игрок передвигается по нейронной сети и лечит ментальные расстройства. Пока Nival представила только 10-минутную демо-версию, опробовать которую может каждый обладатель шлема Oculus Rift. Скачать игру можно в Steam.

Сергей Орловскийгенеральный директор Nival

Виртуальная реальность открывает новые захватывающие возможности для игровой индустрии. Мы обладаем богатой историей как разработчики и верим, что игра может быть чем-то большим, нежели просто развлечение. А обучение может быть веселым.

Наша цель состоит в том, чтобы совместить образование и развлечение. Прошлые попытки геймификации образования выглядели неубедительно. Мы вложили все наши знания и ресурсы в новую концепцию.

InMind — первый шаг в этом направлении. Мы уже продемонстрировали наши достижения членам академического сообщества и хотим как можно скорее поделиться нашим видением с широкой аудиторией.

Редакция рубрики «Рынок игр» связалась с Сергеем и попросила ответить на несколько вопросов.

Сергей Бабаев: Сергей, еще на конференции КРИ 2014 ты говорил, что веришь в будущее VR, но не веришь в классические жанры на нем (например, шутерами сложно управлять). Не ожидали, что ты сам так быстро займешься поиском новых идей и механик для виртуальной реальности. Кому пришла идея и как давно вы занимаетесь разработкой?

Сергей Орловский: Первыми исследованиями мы занялись, как только Oculus выпустил первую партию устройств, так как я был одним из тех, кто изначально поддержал Oculus на площадке Kickstarter. Параллельно мы экспериментировали с Google Glass, пытаясь понять, какая платформа — VR или AR (дополненная реальность — прим. ред.) — жизнеспособней, и в результате остановились на VR и Oculus Rift. 

Недавнее закрытие проекта Google Glass показало, что мы были абсолютно правы (16 января Google приостановила продажи Glass, чтобы сосредоточиться на разработке новых версий продукта — прим. ред.). Так что, когда я выступал на КРИ, то делал заявления не на пустом месте. 

В пресс-релизе говорится, что InMind направлена и на обучение. Кто аудитория проекта в сфере образования? На кого он нацелен, кого и чему сможет обучить? 

InMind — лишь небольшой шаг в новом направлении. Проект в текущем его виде не несет серьёзной образовательной нагрузки. Он демонстрирует примерное строение коры головного мозга, большое количество нейронов. Думаю, что учащимся будет импонировать такой подход, совмещающий развлечение и обучение.

В следующих проектах этого направления мы планируем существенно усилить как образовательную глубину, так и геймплей. Просто нас сильно смущает текущий очень низкий процент окончания онлайн-курсов, и мы хотим использовать всю мощь игровых механик, чтобы это исправить.

В разработке проекта наверняка принимали участие ученые и компетентные эксперты. Какая роль им отводилась — просто консультанты, следящие за соблюдением всех известных фактов и непротиворечивостью мира? Или же они выступали наставниками и «заказчиками» правильной научной среды для VR? 

Сотрудники Nival VR действительно много общаются с представителями научного сообщества. Мы уже успели показать InMind, пожалуй, всей «Лиге плюща», представителям Пекинского университета, МГУ и других вузов.

Мы осознанно выбрали довольно простой формат для первого проекта. Нельзя сказать, что это научно точная модель — скорее просто околонаучная визуализация. Мы активно контактируем с научной средой не только для того, чтобы добиться максимальной точности, но и для того чтобы наши проекты могли стать полезны студентам, аспирантам, исследователям и всем, кто проявит интерес. 

Есть планы сотрудничества с научным сообществом, высшими учебными заведениями и тому подобное? 

Мы буквально с этого и начали. Самые ранние версии демонстрировали преподавателям и студентам на Coursera. Было крайне интересно узнать их мнение. Планируем продолжать такое сотрудничество и очень надеемся, что InMind, а также наши будущие проекты будут полезны и смогут вызвать интерес к науке и образованию у широкой аудитории. 

Несмотря на академические цели, InMind — игра. Она будет интересна рядовому игроку, который хочет «фана»? 

Да, мы хотим, чтобы наши проекты нравились геймерам. Но также мы хотели бы, чтобы, попробовав нашу игру, они могли узнать что-то новое, открыть для себя любопытнейший мир современной науки. 

Каковы именно игровые цели? Как они построены — нужно постоянно поддерживать работу некого организма? 

Игровые цели очень схожи с RTS (стратегия в реальном времени — прим. ред.), в которых у нас больше всего опыта. Игрок должен проявлять изобретательность, пробовать разные стратегии и смотреть как модель реагирует на них. Вероятно, как и в живой природе, оптимальной стратегии просто не существует, поэтому для достижения лучших результатов придётся много экспериментировать и анализировать полученные результаты. 

В чем заключается одна «сессия»? Я могу снять шлем после 5-30 минут с чувством завершенности или это по сути такой endless-геймплей в научной оболочке? 

В идеальном мире для нас это исследовательская платформа, скрытая за приятным геймплеем. Технология Oculus всё ещё недостаточно отполирована, и находиться в шлеме долго пока не очень удобно. Игровая сессия продолжительностью 5-15 минут на текущий момент оптимальна. 

После просмотра видео сложилось впечатление, что перед нами open-world, где окружение — на самом деле мозг человека. Чем-то даже напоминает космо-симы вроде серии Х. Что собой представляет мир InMind? Не идеологически, а по факту — это бескрайние просторы мозга, с уникальными «локациями», который надо исследовать, или что-то другое? 

Пока мир InMind — это достаточно линейное приключение по очень небольшому участку коры головного мозга, но мы сейчас получаем настолько много положительных отзывов, что обязательно будем продолжать эту работу, и, возможно, когда-нибудь и придем к полной open-world онлайн-модели человеческого тела.

Материалы PRO выходят
при поддержке Riot Games
Мы ищем лучших
We are Rioters
Материалы PRO выходят
при поддержке Riot Games
Популярные материалы
Показать еще

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться