[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Максим Назаров", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b"], "comments": 2, "likes": 9, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "10622" }
Максим Назаров
670
Блоги

Distrust — мнение об игре

Мороз, голод и «Нечто».

Поделиться

В избранное

В избранном

Отечественные разработчики не особо часто балуют нас одиночными играми. Эту нехорошую тенденцию теперь пытаются исправить российские инди-разработчики из студии Cheerdealers, которые совсем недавно выпустили Distrust. Сейчас бум ностальгии по культуре восьмидесятых, и игра сделана как раз по заветам фантастических фильмов тех лет.

Сюжет

Известно, что Distrust сделан под влиянием фильма «Нечто», снятого Джоном Карпентером, Сюжет таков: на некой полярной базе происходят странные события, явно связанные с чем-то инопланетным.

Вскоре спасатели получают сигнал SOS и посылают вертолет на базу, но, как это часто бывает, вскоре транспорт разбивается, а спасателям теперь самим требуется помощь.

Атмосферой игра действительно очень похожа на небезызвестное «Нечто». Даже музыка навевает воспоминание не только об этом фильме, но и о ряде других фантастических лент того времени. Distrust — это самый натуральный оммаж на фантастику восьмидесятых. К тому же графически игра выглядит вполне достойно. Анимация, погодные эффекты сделаны очень хорошо.

Игровые механики

Если с атмосферой все понятно, то механика вызывает иные впечатления. Фактически перед нами ремейк и микс из таких игр, как This War of Mine и «Анабиоз: Сон разума». Авторы Distrust явно творчески переработали множество идей этих проектов.

Игровой процесс получился разнообразным. Но сразу надо понимать, что это не игра про войну с пришельцами, а чистокровный survival horror. В нашем случае первый враг даже не инопланетные сферы, а холод, который может убить героя безо всяких проблем. Поэтому в первую очередь нам нужны отапливаемые помещения, которые не только согреют, но и смогут помочь отогнать инопланетные сферы. Нечто подобное было в «Анабиозе», где больше всего приходилось опасаться именно холода, а потом уж противника, но здесь это превратилось в ещё более важный момент.

От This War of Mine здесь постоянное собирание ресурсов и такие важные элементы, как готовка, поиск медицинского оборудования и борьба с депрессией, усталостью и прочим. В игре большое значение имеет сон, но он не только убирает усталость, но и представляет угрозу для игроков. Ведь именно в этот момент может появиться враг и застать вас врасплох.

Порой, приходится совершать непростой выбор. Например, ваш персонаж ранен, а из средств первой помощи у вас только грязные бинты. То же самое и с пищей, ведь ваши подопечные должны питаться, а что им есть, если в наличии только протухлые продукты, которые могут усугубить ситуацию.

Надо отметить, что с персонажами слишком много возни. Их и накормить нужно, и не дать замерзнуть (а холод здесь сильный), а, кроме того, следить, чтобы ваш спасатель не заснул прямо на улице от усталости. А ещё они всё время получают ранения от любых пустяков.

К счастью, каждый член спасательной группы имеет свои уникальные навыки. Кто-то долгое время может не испытывать голод, а кто-то устойчив к морозам. Поэтому грамотно используя спецспособности, вы сможете сберечь ваши и без того скудные ресурсы.

Кроме бесконечного выживания, ещё как-то необходимо добраться до финальной локации, а это совсем не просто. Главная цель любого уровня здесь — найти способ пробраться на соседнюю локацию. С одной стороны, мы знаем, где выход, но чтобы открыть заветную дверь придётся выполнить ряд задач. Где-то надо просто найти ключи, а где-то пройти целый квест по поиску и зарядке аккумулятора для трактора, который поможет нам расчистить снег у выхода.

Ещё один безусловный плюс — это процедурно-генерируемые уровни, которые меняются каждый раз, когда вы начинаете проходить игру. Хотя, порой, здесь иногда могут возникнуть трудности. Однажды мне попалась локация, где практически не было топлива для печей. С другой стороны, каждый раз игру можно проходить по-разному

Distrust — очень хорошая игра даже несмотря на то, что добрая половина механик взята с того же This War of Mine, но это, на самом деле, нет уж и плохо. Главное, что наши разработчики смогли все это грамотно соединить и сделать качественный продукт. Очень надеюсь, что это первый шаг, и вскоре мы увидим ещё много достойных проектов для ПК. А то отсутствие качественных российских игр начинает немного напрягать.

#обзоры

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться