Качество и предсказуемость — обзор Total War: Warhammer II

Сиквел, в котором не могло быть сюрпризов.

Качество и предсказуемость — обзор Total War: Warhammer II

Total War: Warhammer II почти полностью состоит из известных элементов. Год назад мы уже играли в первую часть задуманной Creative Assembly трилогии, и разработчики совершенно не намерены притворяться, что в этот раз нас ждёт что-то новое.

Это всё тот же Total War: Warhammer, только с новыми расами, в новых декорациях и с несколькими новыми механиками, не меняющими игровой процесс. Практически любые слова, сказанные или написанные о первом Warhammer, будут справедливы и для второго — это та же самая игра.

Качество и предсказуемость — обзор Total War: Warhammer II

В 2016 году фанаты серии гадали, как создатели Total War реализуют в игре магию, и приходили в восторг от трейлеров, в которых демонстрировались первые в истории серии летающие юниты. В случае с сиквелом эффекта новизны нет — прежними остались и бои, и ролевая система, и экономика, и дипломатия.

Как мы знаем, Creative Assembly планирует выпустить ещё одну номерную часть Warhammer, а затем связать все три в одну масштабную «гранд кампанию» — трудно представить, как бы у них это получилось, если бы все три части радикально отличались друг от друга. К слову, недавно была анонсирована «промежуточная» кампания под названием «Смертные империи», в рамках которой встретятся друг с другом расы из обеих вышедших на данный момент игр.

Качество и предсказуемость — обзор Total War: Warhammer II

Total War: Warhammer II ждали прежде всего из-за четырёх новых рас — тёмных и светлых эльфов, ящеролюдов и скавенов, разумных крыс, наличие которых в игре до последнего оставалось тайной, — и все они удались. Каждый юнит хочется разглядывать, а армиями не терпится начать эксперименты в пользовательских сражениях. Это неудивительно: дуэли между оседлавшими драконов эльфами трудно сделать не зрелищными, а гигантских крыс, вооруженных безумными приспособлениями для убийств — скучными.

Качество и предсказуемость — обзор Total War: Warhammer II

Смертоносный зоопарк

Армия скавенов состоит из малоэффективной пехоты, постоянно норовящей броситься врассыпную, и невероятно мощных боевых машин. Среди последних — пушка, стреляющая варп-молниями, и знаменитое «колесо погибели», способное уничтожить небольшое войско, просто прокатившись по нему.

Такой набор юнитов приводит к особой тактике сражения — пока одних врагов связывают боем орды трусливых крыс, другие уничтожаются за несколько выстрелов метателями варп-огня, варп-пушками и прочими смертоносными скавенскими изобретениями. Помимо этого, в распоряжении крыс имеются крысиные ниндзя — «Бегущие по канавам», — и жутковатое существо под названием «Мерзость из Адской дыры» — продукт зловещих экспериментов скавенов над собственными телами.

Качество и предсказуемость — обзор Total War: Warhammer II

У ящеролюдов есть мечники, застрельщики и даже кавалеристы — вместо лошадей они безжалостно используют рептилий, своих собратьев. Но главная их особенность — обширный зоопарк из почти настоящих динозавров. Карнозавр — местный аналог тиранозавра — хорош в ближнем бою, а на стегадона или бастиладона можно установить баллисту или особое оружие ящеров — солнечную машину.

Из динозавров получается полноценная артиллерия, лишенная её традиционного недостатка — уязвимости. Вражеские кавалеристы сто раз подумают, стоит ли заходить вашему войску в тыл, чтобы быть растоптанными гигантской разъярённой рептилией.

Качество и предсказуемость — обзор Total War: Warhammer II

При этом ящеры — как гигантские, так и стандартных размеров, — периодически впадают в неистовство, переставая подчиняться приказам. В критические моменты из под контроля может выйти почти вся армия — в этом случае игроку остается лишь ждать, пока кто-то из его холоднокровных подопечных придёт в себя.

Качество и предсказуемость — обзор Total War: Warhammer II

Если в первом Total War: Warhammer все четыре расы кардинально отличались, то тёмные и светлые эльфы из сиквела слишком сильно напоминают друг друга. Между многими юнитами этих двух фракций сложно найти различия — и у тех, и у других есть колесницы, конные стрелки, практически идентичные баллисты (их единственная боевая машина), драконы, которых лорд может использовать как ездовое животное. Различаются расы в основном характеристиками и ценой — войска светлых эльфов в целом немного сильнее и немного дороже своих «тёмных» аналогов.

Качество и предсказуемость — обзор Total War: Warhammer II

Среди явных различий: темные эльфы лучше всего приспособлены к атакующей тактике, в то время как армия светлых хорошо сбалансирована. Помимо этого, светлые эльфы могут похвастаться внушительным набором летающих юнитов, сравнимым разве что с военно-воздушными силами нежити: гигантские орлы, фениксы и несколько видов драконов.

Качество и предсказуемость — обзор Total War: Warhammer II

В целом, каждая из четырёх рас получилась яркой, самобытной, со своим узнаваемым стилем ведения боя. Но тут тоже нет никакого сюрприза — для знакомых с первоисточником в предыдущих абзацах нет почти никакой новой информации.

Качество и предсказуемость — обзор Total War: Warhammer II

Поклонники вселенной Warhammer Fantasy примерно представляют, чего ждать от войск эльфов, скавенов или ящеров. Со времён первой части Creative Assembly, вместо придумывания чего-то нового, максимально аккуратно переносят настольный варгейм в видеоигровой формат.

Из настольного Warhammer в Total War перекочевали и юниты, и заклинания, и баланс, и лор. За почти тридцатилетнюю историю варгейма агрессивные скавены не раз пытались задавить числом небольшие отряды прекрасно вооруженных эльфов — и мы в общих чертах знаем, как должно выглядеть такое столкновение.

Скавены не могут вдруг оказаться, например, искусными кавалеристами, а эльфы — неорганизованной и плохо вооружённой толпой. Как ни парадоксально, в фантастической вселенной Warhammer у Creative Assembly может быть даже меньше творческой свободы, чем при работе над историческими частями серии.

Качество и предсказуемость — обзор Total War: Warhammer II

На момент выхода первой части многим не терпелось увидеть, как преобразится игровой процесс настольного Warhammer, как будут выглядеть, например, битвы между нежитью и гномами, как впишутся в Total War шаманы орков и боевые вертолёты. Total War: Warhammer II в этом плане не несёт в себе вообще никакой интриги. Как будет выглядеть бой между ящерами и эльфами? Примерно так же, как и битвы из первой части.

Новый Свет, новые правила

Простор для фантазии и привнесения собственных элементов разработчикам открывает стратегический режим. Армии враждующих сторон подробно описаны в массивных книгах правил, издаваемых Games Workshop, но как должны работать целые государства ящеролюдов или эльфов в этих книгах не сказано. Как и в первой части, разработчики наделили каждую из фракций на стратегической карте уникальными механиками, соответствующими лору.

Качество и предсказуемость — обзор Total War: Warhammer II

Экономика тёмных эльфов завязана на рабах — большое количество обращённых в рабство пленников даст провинции существенные бонусы, но негативно скажется на общественном порядке. Светлые эльфы обладают особым ресурсом — «влиянием», при помощи которого можно воздействовать на другие фракции, а ящеролюды строят «геомантическую сеть», приносящую бонусы по мере роста территории.

Качество и предсказуемость — обзор Total War: Warhammer II

Самая необычная особенность досталась скавенам — их поселения находятся в древних руинах и невидимы для врагов. Для того, чтобы обнаружить крысиный город, нужно подойти к руинам вплотную и «обыскать» их, соответственно, каждый поход за сокровищами может обернуться столкновением с ордами скавенов. Кроме того, крысы зависимы от своего уникального ресурса — еды, которую легче всего добывать в битвах, — это побуждает скавенов к постоянному ведению войны.

Качество и предсказуемость — обзор Total War: Warhammer II

Главным существенным нововведением, на котором делался упор в рекламной кампании, стал Великий Вихрь — объект невероятной магической силы, который стремится взять под контроль каждая из четырех рас Нового Света.

Чтобы сделать это, нужно провести ритуал, затратив опредёленное количество специального ресурса — у каждой расы он называется по-разному. Этот ресурс можно добывать в некоторых провинциях, — ещё одна дополнительная мотивация для экспансии, — а также получать при постройке специальных зданий или в качестве награды за выполнение квестов.

Качество и предсказуемость — обзор Total War: Warhammer II

При этом, как и в Civilization, если вы приблизитесь к победе, остальные фракции наверняка забудут прошлые обиды и объединятся в попытке вас остановить. Creative Assembly использовала фэнтезийный сеттинг, чтобы решить вечную проблему серии — скучную и затянутую позднюю стадию игры. В Shogun или Rome нечто вроде Великого Вихря смотрелось бы странно.

Качество и предсказуемость — обзор Total War: Warhammer II

Остальные глобальные геймплейные изменения нововведениями назвать трудно. Например, теперь представители любых фракций могут захватывать любые поселения — как это было принято в серии Total War до выхода Warhammer.

В ролевую систему добавили мелочей: теперь герои и лорды приобретают и развивают «черты характера» в зависимости от совершаемых действий, а лорды-представители рас, знаменитых тягой к аморальному поведению (скавены и тёмные эльфы), получили возможность предавать игрока и уводить у него целые армии.

Несмотря на отсутствие сюрпризов, в Total War: Warhammer II всё-таки есть, чему удивиться: количеству вложенного труда и таланта, вниманию к деталям, бережному отношению к первоисточнику. Но самое главное — масштабам финального продукта, задуманного Creative Assembly, очертания которого уже видны.

Качество и предсказуемость — обзор Total War: Warhammer II

Да, вероятно, заключительная часть трилогии, которая будет включать в себя ещё менее популярные расы, чем вторая, вызовет меньше ажиотажа и больше упреков издателей в жажде наживы. Но та гигантская игра, которую мы получим в итоге, имеет все шансы подобраться к статусу идеальной стратегии по Warhammer Fantasy.

Когда каждая из многочисленных и разнообразных рас мира Warhammer получит новое рождение в рамках серии Total War, Games Workshop придётся сильно призадуматься, как объяснить новым покупателям, почему им всё ещё нужно красить миниатюры и копаться в огромных книгах правил.

33 показа
7.6K7.6K открытий
26 комментариев

"Впервые в истории Total War игру можно выиграть, не «закрашивая» карту в цвет своей фракции." Ложь и провокация. Делал экономическую победу во втором Риме

Ответить

Вопрос от новичка - автобой в игре есть?

Ответить

Есть. Более того, первый тотал вар вархаммер шёл с огромным уклоном в боевую систему, поэтому как только ты собираешь мощную армию, почти все проблемы решаются кнопкой автобоя. Конечно, можно бросить себе вызов и каждый раз вести армии в бой вручную, но согласитесь, делать это будут только самые ядерные игроки.

Ответить

Вселенная Вархаммера ФБ умерла после Конца Времени. Ей на смену пришёл АоС.

Ответить

"Мерзость из Адской дыры" эх, Софтклаб такой софтклаб.

Ответить

Как в оригинале?

Ответить