Единство сюжета и игрового процесса: колонка геймдизайнера Ubisoft об игре Assassin's Creed IV: Black Flag

Отправляем письма
с главными игровыми новостями недели

Геймдизайнер компании Ubisoft Станислав Костюк посвятил один из материалов своего блога взаимосвязи сценария и геймплея Assassin's Creed IV: Black Flag.

Костюк считает, что именно в этой части серии разработчикам удалось добиться наилучшей комбинации истории и игрового процесса и аргументирует это, сравнивая Black Flag со следующей игрой франшизы — Rogue.

Редакция DTF публикует перевод материала.

Когда я писал эту статью, то считал Assassin’s Creed IV: Black Flag самой любимой игрой франшизы. Её главным достоинством является идеальное сочетание миссий, сюжета и мира. Ей передались недостатки предыдущих игр серии (примитивная боевая система, например), однако это не сильно повлияло на итог. Мне игра понравилась, и уверен, что она понравится и вам.

В Assassin’s Creed IV: Black Flag собраны наилучшие черты предшественников. Сегодня я хотел бы поговорить об основных идеях игры и их влиянии на игровой процесс.

В центре сюжета Assassin’s Creed IV: Black Flag — желание человека найти своё место в мире. Каждый член пиратской команды, частью которой является и главный герой Эдвард Кенуэй, задаётся вопросами касательно роли во вселенной: Стид Боннет жаждет приключений, Бенджамин Хорниголд — мира и порядка, Чёрная борода — оставить жизнь преступника, а Бартоломью Робертс — прожить немного, но с удовольствием».

В то же время в игре есть две фракции — ассасины и тамплиеры — члены которых уже определились с мировоззрением. Именно благодаря взаимодействию с ними Эдвард меняет свою жизнь. Это красивая история о становлении личности, отличающаяся от предыдущих частей стилем повествования. Должен признать, сюжет резонирует со мной, ибо я, как Эдвард и многие его предшественники и последователи, раньше часто задавал подобные вопросы.

Эволюция образа Эдварда основана на басне Эзопа «Орёл и Галка» — в честь неё был назван корабль Кенуэя. Сюжет прост: Галка безуспешно пытается поднять барана, а когда дети пастуха спрашивают, что это за птица, отец отвечает: «Галка, возомнившая себя Орлом». То же самое в игре: Эдвард жаждет разбогатеть, пытаясь прыгнуть выше головы.

Это всё, конечно, хорошо, но как подобная идея вписывается в геймплей Assassin’s Creed IV, опирающийся на скрытые атаки и плаванье? В конце концов, сюжет, посвящённый философствованию, вполне можно реализовать в других жанрах, тем не менее он хорошо подошёл и сюда. Почему же? Причина заключается как раз в «Галке», являющейся как кораблём Кенуэя, так и его домом. Позже появляется остров Большой Инагуа на котором расположена пиратская база. В итоге он оказывается не таким важным объектом.

Сначала собственного судна у вас нет: только пара кораблей, на которых нельзя выйти в открытое плаванье. Большую часть первых глав вы проводите на суше, без возможности свободно перемещаться из одной локации в другую. Так продолжается до момента, пока главного героя не ловят. Его отсылают подальше вместе с другими заключёнными Серебряного флота.

Поднимается буря, вы сбегаете из заключения вместе с будущими членами команды, среди которых — раб Адевале, ставший впоследствии вашим квартирмейстером. Далее захватываете корабль, после чего шторм прекращается. С этого момента в вашем распоряжении не только «Галка», но и практически весь игровой мир. За исключением пары локаций, недоступных по сюжету, до которых и так тяжело добраться. Первый корабль наполняет игрока и Эдварда ощущением свободы.

Однако свобода не означает успех. Чем дольше путешествие по Карибскому морю, тем опаснее становятся вражеские корабли, крепости и охрана, преграждающая путь к некоторым локациям. Игра проводит параллели между персонажем Эдварда и Галкой из басни.

Вам предстоит сделать из «Галки» Кенуэя настоящего «Орла»

В этом помогут деньги и ресурсы, добываемые во время дополнительных миссий. Чем выше уровень корабля, тем больше шансы выжить в море. А к финалу предстоит сражаться с легендарными суднами.

По мере прохождения Black Flag вы привязываетесь к своему судну. Причиной служат вещи, которые я лично называю «экономикой и структурой Галки». Я говорю не только об обновлении корабля и занятиях вроде абордажа, захвата крепостей, охоты на китов, исследования обломков и тому подобного. Даже на суше вы многого не добьётесь без помощи судна: оно необходимо для перемещения с одного клочка земли на другой. Можно сказать, что персонаж и игрок связаны общей целью — разбогатеть. Только Эдвардом движет накопительство, а игроком — стремление улучшить «Галку».

Просчёты главного героя вредят как ему, так и игроку, ибо из-за них оба лишаются корабля и возможности путешествовать по миру. Остаётся довольствоваться одной локацией. Островом, городом — не важно. Никакой свободы. Естественно, в широком смысле. Во время миссий вы все еще можете действовать нелинейно.

Общая цель усиливает связь между игроком и персонажем, а также придаёт глубины основным идеям и вопросам вроде «Стоит ли оно того?».

Добиться близости между игроком и героем не так просто. Давайте сравним игру с Assassin’s Creed: Rogue, позаимствовавшей многое у Black Flag. Персонаж Шэй Кормак также располагает кораблём «Морриган». Честно признаюсь: это судно не идёт с «Галкой» ни в какое сравнение. И у меня есть доказательства.

1. Получение:

Black Flag: вы обретаете «Галку», сбегая из заключения на корабле Серебряного флота и от шторма.

Rogue: «Морриган» ждет вас в заброшенном корабельном доке. Нужно лишь победить пару-тройку врагов, и судно ваше.

2. Важность:

Black Flag: судно открывает доступ к Карибским островам и свободе.

Rogue: судно достаётся во время самой первой миссии, потому вы не знаете, каково это — путешествовать без него.

3. Роль судна в путешествиях:

Black Flag: без корабля перемещение по островам практически невозможно.

Rogue: мир разделён на три части: Нью-Йорк (там корабль вообще не нужен), долину реки Гудзон (чтобы попасть из одной локации в другую вполне можно пройтись по суше) и Северную Атлантику (единственное место в игре, где от судна есть реальная польза).

4. Важность для экономики:

Black Flag: самые крупные источники дохода находятся в море: королевские конвои нагружены деньгами, а военные корабли — ресурсами. Для добычи необходима «Галка». Всё, что вы делаете на суше, нужно для обновления корабля, но не более.

Rogue: самые важные источники дохода находятся на земле: участие в ремонтных работах приносит деньги, а захват аванпостов — ресурсы. Можно наладить экономику, ни разу не выходя в море. Я действительно не провёл на воде ни минуты, за исключением важных сюжетных моментов.

5. Важность для сюжета:

Black Flag: Судно — часть Эдварда. Оно необходимо как ему, так и игроку. Задача разбогатеть — центральная часть образа Кенуэя.

Rogue: Цель Шэя — не дать ассасинам найти Храм Предтеч. «Морриган» не имеет к этому никакого отношения.

Сравнение нужно не только для того, чтобы раскритиковать Rogue, но и для демонстрации гармоничного сочетания сюжета и игрового процесса. Есть множество игр, подтверждающих возможность грамотной реализации подобной идеи. Взять хотя бы проект Brothers: A Tale of Two Sons: трогательное сочетание игровых механик и истории восхитительно. К сожалению, чем масштабнее игра, тем труднее поддерживать комбинацию на должном уровне. Тем не менее, Assassin’s Creed IV: Black Flag отлично с этим справляется.

#геймдизайн

Комментарии
Последние Лучшие

"Естественно, в широком смысле. Во время миссий вы все еще можете делать действовать нелинейно."

Два глагола подряд :)

Да тут я смотрю несколько моих статей :D Круто, спасибо за перевод, рад что понравилось.

Прямой эфир
Лучшие материалы
Посмотреть все
Узнавайте первым
о важных новостях
Мы будем присылать вам только срочные уведомления в браузере
Хидэо Кодзима покинул Konami и перешел в Sony
Хочу знать!
Не нужно