{ "google": "UA-81119751-1", "yandex": "38620795" }
Николай Чумаков
1 936
pro

«Игра набрала три миллиона пользователей за три месяца» — управляющий партнер компании Vizor Interactive о Zombie Castaways

Представители компании Vizor Interactive сообщили, что мобильная игра Zombie Castaways набрала три миллиона пользователей за три месяца.

Редакция DTF поговорила с управляющим партнером Винсентом Найденом об этом показателе, процессе разработки и портирования, а также планах на будущее.

Поделиться

В избранное

В избранном

Винсент, привет!

Вы набрали три миллиона пользователей на Zombie Castaways за три месяца. Отличный результат, поздравляю! Давай немного поговорим о самом проекте. Не все читатели могут знать, что прародитель нынешней мобильной игры — очень успешная социальная игра «Зомби Ферма». Напомнишь про нее, как давно вышла?

Привет Сергей! Спасибо за поздравления! Особенно от человека, который круглосуточно держит руку на пульсе геймдева. Социальная «Зомби Ферма» в декабре будет отмечать свое шестилетие. За это время ее установили более 75 миллионов раз в 13 сетках на 15 языках. И до сих пор есть активная аудитория порядка миллиона в месяц

А кстати среди этих трех миллионов пользователей: какое распределение между мобильными магазинами?

Примерно 1.8 миллиона приходится на Google Play и 1.2 миллиона на iOS.

После успеха «ЗФ» на социальных сетях вы сосредоточились на следующем продукте, а вот за мобильные версии взялись сильно позднее. Получается, ещё длительное время вы делали большую ставку на социальный рынок? Сейчас что-то изменилось для компании?

Мы выходили на социальные сети с нашим первым продуктом, когда многие эксперты констатировали перенасыщение сетей фермами. Мы намеренно выбирали нишу где есть конкуренция и сделали отличный продукт выше среднего по рынку — по нашим меркам.

На фоне успеха в производство был запущен следующий социальный продукт «Клондайк», а потом и еще один экспериментальный «Верность». («Клондайк» была признана лучшей социальной игрой на конференции КРИ 2013, а «Верность» — вошла в топ социальной сети Фейсбук — прим. ред.). Наш подход особо не поменялся. Мы входим на высококонкуретный мобильный рынок надолго и с отличными продуктами.

А как долго и какой командой разрабатывали Zombie Castaways? Наверное, большая часть этого времени ушла на разработку движка — почему решили заняться собственной технологией, а не использовать, к примеру, Unity?

У нас большое количество объектов на карте, а текущие доступные технологии сих пор не позволяют так контролировать ресурсы при 2D-отрисовке и не предназначены для такого рендеринга. Проект разрабатывался достаточно долго, более трёх лет, потому как ты правильно заметил, мы создавали свою технологию. Несколько раз приходилось все переделывать и начинать с нуля. Сначала небольшой командой пять-семь человек — движок и потом уже при разработке непосредственно игры подключилась какая то часть команды «ЗФ». Всего около 15 человек.

Сейчас мобильная платформа Vizor — многоуровневая система. Самый низкий уровень — это система, которая позволяет писать на языке Java, но при этом иметь производительность соизмеримую с кодом на C/C++. Она имеет собственный менеджмент памяти и оптимизатор кода. Средний уровень — это графический движок, оптимизированный под 2D/3D графику, который позволяет использовать большое количество графических ресурсов. В последнем уровне сосредоточен функционал, который даёт возможность разработчику заниматься только игровой логикой вместо того, чтобы думать об стандартных проблемах. Это включает в себя высокоуровневое API (интерфейс программирования приложений — прим. ред.) для работы с сервером, API для работы с UI, API для работы с событиями игрового мира. Также платформа имеет в наличии множество визуальных инструментов: UI-редактор, редактор игрового мира, редактор анимаций и прочее.

Концепция самого проекта пережила какие-то изменения при выходе на мобильный рынок?

«Зомби Ферма» — в целом далеко не казуальная игра, много разных механик, обилие ресурсов и подобного.

Не было опасений, что игра даже слишком сложна для мобильных платформ, учитывая еще и ограниченность размеров девайсов и способов управления? Или все-таки аудитория выросла и никаких проблем с освоением не возникло?

Мы не стремились портировать игру. Носимые устройства имеют понятные особенности и подразумевают несколько другой подход к вовлечению, возвращению и непосредственно процессу игры. Мобильная «Зомби Ферма» изначально планировалась как технический релиз — обкатать технологию, опробовать механики так далее. Сейчас, после трёх месяцев в релизе, 10 месяцев софтланча, десятков экспериментальных итераций и трёх лет разработки, можно сказать, что у нас получился полноценный качественный продукт с отличной перспективной технологией. И это другая игра, сильно отличная от «ЗФ» в социальных сетях, хоть и с узнаваемой графикой и понятным нашим игрокам геймплеем.

В процессе создания даже название Zombie Castaways несколько раз менялось в зависимости от смены концепции, и одно оставалось неизменным — приложение не требует постоянного соединения с интернетом и это повлияло на значительные изменения внутри игры.

Ферма исторически считается жанром женским. Какая у вас аудитория?

Мы полагаем, что наша целевая аудитория, как и в социальной версии, — это женщины 25-65 лет, и стараемся делать упор именно на них. При этом наблюдаем довольно сильный процент органики, где не можем точно оценить демографию, но думаю, что и мужская часть населения присутствует в той или иной степени, из-за приключенческо-иссследовательской составляющей игрового процесса.

Теперь, когда технология обкатана, можно ожидать выхода на мобильных устройствах других ваших хитов — «Клондайк» и «Верность»?

Да, наш производственный паровоз на всех парах мчится к софтланчу нашего флагмана «Клондайк» и DTF будет первым, кому мы покажем и расскажем подробности и попросим комментария. Мировой релиз ожидаем в первой половине следующего года.

Материалы PRO выходят
при поддержке Riot Games
Мы ищем лучших
We are Rioters
Материалы PRO выходят
при поддержке Riot Games
Популярные материалы
Показать еще

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться