[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Добрыня Чейн", "author_type": "self", "tags": ["1","2"], "comments": 19, "likes": 8, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "10930" }
Добрыня Чейн
1 433
Блоги

От Tomb Raider до Dark Souls

Поделиться

В избранное

В избранном

Сон #1

Один любопытный случай произошел со мной. Сплю я как-то ночью и снится мне Морфиус, тот, что из кинофильма Матрица. Мы оба сидели друг против друга за круглым белесым столом в креслах, сбоку медленно и медитативно покачивалась неваляшка. Я, было, попытался задать ему вопрос, как вдруг резким и едва уловимым движением он протягивает свои кулаки в мою сторону. От испуга откидываюсь на спинку кресла и вижу в его раскрытых ладонях два фотоснимка?!

Сверля меня взглядом и затягивая с присвистом воздух в легкие, басовито давит голосиной: «Левый снимок изберешь, все секреты найдешь в Dark Souls (ахахахихихахах гм….) попадешь! Правый изберешь, лишь часть секретов найдешь в Uncharted (Marco-Polo… хгм…) к Дрейку пожалуешь!»

Бах! Сон растворился. Я встал с постели, налил горячего кофе, во рту стиснул печенюшку и подошел к окну. Раннее утро, туман, тишина и мысли о странном сне, похожем на наваждение… .

О чем речь?

В рамках данной статьи я постараюсь коротко изложить историю знакомства и свой игровой опыт, полученный из моих любимых серий игр Tomb Raider (TR) и Dark Souls (DS). На самом деле у меня очень много любимчиков в видеоиграх, но франшизы Tomb Raider и Dark Souls особенны тем, что сформировали во мне основу геймплейного поведения в играх, любовь к головоломкам, секретам, геймдизайну, атмосфере и звуковому сопровождению. Они схожи для меня духом исследования и приключений, имеют общие начала по геймплею и подаче. Но стоит оговориться, что в первую очередь они притягательны геймплеем, механикой и дизайном локаций. Атмосфера и глубокое погружение по большей части принадлежит таким играм как Dead Space, Heavy Rain, Dishonored, RE7, MGS и т.д., но это уже другая история.

Tomb Raider

Итак, самой первой и как ни странно, самой любимой игрой из серии про расхитительницу гробниц Лару для меня стала Tomb Raider 5: Chronicles! Почему именно она? Это первая игра серии, с которой началось мое знакомство, как первая любовь, здесь все понятно. Я не попал в тот список игроков, которые после прохождения TR4: The Last Revelation ожидали сюжетной развязки в следующей части, а TR5 был выпущен в стиле исторического альманаха похождений Лары и продолжения история TR4 не получила. Многие лишили, но не без основания, себя шедевра, ожидая сюжетное продолжение, оценивания при этом не саму игру, а свои ожидания, как бы удивительно это не звучало. Начни я свое знакомство с первой части, кто знает, может, не стал проходить и следить за играми этой серии. Но мне посчастливилось насладиться качественным геймплеем, продуманными красивыми уровнями, секретами, короткими, но безумно интересными историями охоты на артефакты, звуковым дизайном и, в общем, проникнуться этой игрой. Не связанный сюжетом и опытом прохождения предыдущих частей TR, я полностью был свободен от ожиданий и оценок. Это была любовь с первого уровня! Где вы только не побываете, если будете играть в TR5. И за маленькую Лару, и в разных амплуа, и под водой в скафандре, и в Риме, и в маленькой мистической деревне, и в промышленной зоне, побываете на подводной лодке, и в многоэтажной индустриальной высотке! Повстречаете мистические существа, придурковатых обожателей Лары, змея Горыныча, роботов и вертолет! Эта игра дико разнообразна! Одно приключение за другим проходятся на одном дыхании! Продуманные, что не часто встретишь секреты: цветок и вызывающий дикий восторг звук найденного тайника - это ли не чудо геймплей?!

Уже позднее, переигрывая с первой части, понимаешь, что каждая последующая часть до TR: The Angel of Darkness была лучше предыдущей на порядок! Даже отличная Tomb Raider: Anniversary (ремейк первого TR) не смогла сместить шедевральную TR5 с моего пьедестала почета. Но после TR5 для меня эта серия начала остывать. И со «свадьбой Лары и Дрейка (Uncharted)» в 2013 стало понятно, что "ждун" во мне эпически вырос до размеров Зефирного малыша - персонажа из кино Охотники за приведениями. С той самой поры, после выхода моей любимой TR5 с каждой последующей частью, я ожидал точно такой же по мастерству исполнения TR, но графически улучшенный. Прохождение, головоломки и поиски секретов смотрелись бы зрелищнее с созерцанием графических красот! Но, увы, красота пришла, а геймплей и дух TR 2000-х испарился, прохождения стали беглыми, головоломки очевидными, а секреты и вовсе пропали без вести.

Да, чуть не забыл. Есть на просторах интернета индии разработчик Nicobass , тоже ярый фанат ранних частей TR. И буквально недавно летом 2017 от него вышла демо-версия ремейка TR2: The Dagger of Xian. Автор этого проекта вдохнул надежду на возрождение той самой Лары нулевых! Возможно, разработчики из Crystal Dynamics не поленятся и вернутся к истокам франшизы?!

Всё, достаточно пропитался ностальгией, да и какое-то странное ощущение, будто кто-то хочет со мной поговорить… .

Сон #2

Отвлеченным от изложения своих мыслей и воспоминаний, проходящим мимо зевающим домашним питомцем, я, ответив ему взаимным зевком, заснул. Дежавю! Снова темно-зеленая комната, стол, кресла, Морфиус, я напротив. Правда, неваляшка неподвижно стояла рядом с ним, а его темнокожее лицо выглядело недовольным, видимо игрался с ней, ожидая мою персону. Опять раскрыты его ладони и два снимка с Ларой Крофт. «Сделай выбор уже?!»- безнадежно отрезал он. Я потянулся за снимком, как вдруг за спиной началась непонятная возня! Что такое?! Обернувшись, за спинкой кресла стояло семь существ. На вид они походили на мохнатых злобных карликов с наивными от блеска глазами размером с пятак. Самый злобный, главарь, он чуть больше всех по размеру, передал остальным в толпу какой-то гаджет с виду похожий на большой смартфон. Те выстроились в полукруг и по очереди стали тыкать своими толстыми, как колбасы пальцами в одно и то же место на экране, при этом бормоча друг другу каким-то минусявым тоном?! А после, справившись с этой «трудной» задачей опять принялись паясничать, возится, выдирая клоки шерсти из соседа, кичась и сравнивая между собой размеры пучков рванины?! Мы поравнялись взглядами с главарем и тот, подошел ко мне. Вблизи, я разглядел на его шерстяной с колтунами груди портативную консоль с разными цветами по бокам, болтающуюся на истертом кожаном ремне. Следом из-за спины он вытаскивает и протягивает мне следующий артефакт?!

Да что такое?! Сквозняком открыло дверь в комнату от чего форточка ударилась об оконную раму и я подскочил на кровати! Кот тоже не в восторге от шума, дико смотрел то на меня, то в коридор через открытую дверь спальни. Бывают пробуждения и похуже. Ладно, ритуал с печеньем и кофе как обычно и остаточная дымка от сновидения, создающая чувство странного не соответствия с реальностью от увиденного… .

Dark Souls

Говорить об этой игре очень сложно. Не хватит слов и речевых оборотов, чтобы передать всю гамму эмоций, что она вызывает. Эта игра - жемчужина! Не её сравнивают, а с ней приводят сравнения в качестве эталона игрового искусства. Однажды очаровавшись им, навсегда остаешься преданным ценителем этой серии. Мрачное фэнтези и дикий саспенс окутывает с первых минут игры. Можете распрощаться раз и навсегда с зоной комфорта, что не свойственно большинству игр. Вместе со своим персонажем, будете расти, становится сильнее и вы сами! С каждой НГ+ ваш личный уровень выдержки будет возрастать. Эта игра научит вас концентрироваться. Для меня эта игра похожа на шахматы. В плане чистого классического геймплея, в моем понимании - это повторяющиеся циклы с множеством вариантов комбинаций. Почему не пропадает желание играть в DS после первого прохождения? Потому что она оставляет за собой множество загадок и тайн, вариантов геймплея и челенжей. И если не знать изначально, как это произошло со мной, что из себя представляет Dark Souls, то эту игру очень легко не понять и пропустить! Как я открыл для себя эту игру? Как описывал ранее в части статьи про Tomb Raider, я находился в поисках похожих игр на мою любимую часть про Лару Крофт или игр способных доставить такой же экспириенс. Пролетают года, перебираю одну игру за другой в разных жанрах и сеттингах. Не сказать, что бы совсем скучные игры попадаются, но все же «раньше было лучше». В один прекрасный момент доходит до меня информация о хите 2009 года Demons Souls, играю. Знал о ней лишь, что сложная игра и полярные мнения. О том, что там инновационный онлайн кооп и прочие сетевые и геймплейные фишки понятия не имел. Меня до определенного момента онлайн вообще не интересовал в играх. Наиграл часа 3, наверное. Впечатления произвела смешанные. Графика и звук более чем. Особенно порадовало освещение. Первый взгляд на 7.5/10 баллов. Просто не врубался: убили, нексус, закоксованная дева, монументальный, кузнец, продавец, сообщения на земле, тенденции, хихи-хаха, два загорающих на пригорке дракона, травы, камни, кольца, жижи со щитами, чумовой копейщик с воплями, в общем, полный бардак в голове. Но ещё тогда я сказал себе, что вернусь в эту игру позже, ведь недаром на копейщике в первой локации получал сладкую фразу «сначала» раз 20, наверное. Спустя время забыл про неё. В 2011 выходит Dark Souls и так как она позиционировалась как сиквел к Demons Souls, я вспомнил, что так с ней и не разобрался. И имея небольшой горький опыт, принялся проходить Dark Souls и если понравится, вернусь к прохождению Demons Souls, сказал я себе и отправился на встречу с приключениями. Вот тут все и началось. С первой эпичной заставки про рассыпающийся мир, повелителя могил Нито, дракона предателя, ведьм изолита, Гвина, полых, создается ощущение мрачной сказки-небылицы. Тюрьма, играю за полого, цель - покарать Гвина и возжечь пламя! Вперед! Прошел игру без гайдов, местами очень много попыток. Играл онлайн, но на помощь никого не призывал, первые вторжения вызывали дикий восторг! Одолел Гвина, возжёг пламя, но новую (НГ+) игру не стал проходить. «Зачем? Там все то же самое» - подумал я. Но каково, было мое удивление, когда через пару дней спустя, случайно, на ютуб в прохождении увидел заставку, как ворона уносит в лапах полого обратно в начальный уровень. Постойте, у меня такого не было??? Потом вспоминаю, что забыл разобраться с картиной в зале с упавшей люстрой, где мне сообщали, что ничего не происходит?! Хорошо, смотрю дальше. Охренеть, ещё один босс и забирает куклу?! Думаю, ладно с кем не бывает, прошел игру и босса пропустил. Далее он возвращается, здесь я уже догадывался, что он пойдет в зал к картине, применяет её и…… там ещё целая локация, а не какая-нибудь ачивка, шмот или клинок?! Чего!!!!?!?!?!?!?!. У меня на этом моменте произошло возгорание, нет, не булок волосатых, а к проснувшемуся интересу и азарту, который был много лет назад, когда в своей любимой части TR я отыскал из любопытства свой первый секрет.

Я снова ощутил тот дух от головоломок и загадок. Снова те, уже почти позабытые переживания и волнения, возжёг во мне Dark Souls. Думаю дальше все понятно. Каждый метр игры простукивал в поисках срытых проходов, нашел локацию The Great Hollow (Полость)! Стал экспериментировать с окружением, погрузив во тьму Анор Лондо, отыскал еще босса и так далее. О да! Вышло DLC Artorias of the Abyss и снова, на тот момент уже НГ+5, ушел с головой в DS. В общем, к прохождению Demons Souls заряжен я был по полной и наиграл в него больше часов, чем в Dark Souls!

Приземляемся.

Подводя итоги, резюмируя статью - коллаборацию, хочется отметить некоторые моменты и посылы в ней. Не мне, конечно же, рассказывать вам, как играть в игры. Каждый из нас играет в своей манере. Самое главное именно ИГРАТЬ, а не проходить их. Обратили внимание на мой игровой опыт, когда я сначала играл в TR, а потом стал просто проходить игры. И заигравшись в прохождение игр, едва не прошел мимо восхитительных Demons Souls и Dark Souls , благодаря случайному ролику на Ютубе. Как я сначала прошел Dark Souls, а затем стал играть в него?! От Tomb Raider до Dark Souls разница в 11 лет и все это время я проходил игры, думая, что играл. Я ни в коем случае не умоляю прохождение игр с целью, ознакомления и отличного времяпровождения, просто хочется разграничить эти понятия и подчеркнуть важное. Не играйте в прохождение игр, ИГРАЙТЕ в игры. Дверь этого вопроса, всегда остается открытой для вас, любителей и ценителей игрового искусства. Добро пожаловать!

Конец.

P.S.

Ну что за мысли в голове? Не знаю как такое возможно, но на стене моей комнаты есть место для постеров с моими любимыми играми и разработчиками. Я вдруг почувствовал едва уловимые вибрации и обратил внимание на постер с Half Life 3, но нет, не оттуда, а чуть повыше, там, где ютился Хидэо Кодзима и да, я начинаю слышать… Х..Хиро…ма….ки……..си… , вот теперь, отчетливо -Хиросима, Нагасаки, рассвет! Я смотрю на постер с его изображением на стене и взгляд Хидео как будто……и……как?!...Поверить не могу…………………………………………

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться