[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция DTF", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 18, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "gamedev", "id": "11" }
Редакция DTF
9 703
Gamedev

Рынок мобильных игр в России вырос на 900% за 3 года — мнения экспертов

Mail.ru Group и NewZoo опубликовали совместное исследование рынка мобильных игр. Согласно отчету, в мобильные игры в России играет 79% от общего количества поклонников игр, при этом платящих пользователей — 28%. ЦП попросил представителей игровой индустрии прокомментировать опубликованную аналитику.

Согласно отчету в России 33 млн игроков. Это больше, чем в Южной Корее — 17,2 млн, но заметно меньше чем у лидеров: Китай — 179 млн и США — 107 млн. От мирового господства Россию сдерживает еще и процент платящих — ­ всего 28% против, например, 54% в Китае. 

В мобильные игры в России, по данным аналитической компании NewZoo, сегодня играют 79% от общего количества любителей игр. В США доля мобильных игроков чуть больше — 83%. А вот в Китае и Южной Корее мобильные устройства используют 96% и 93% геймеров соответственно.

Интересно, что более 40% активной играющей аудитории (конкретно 42% для России) — женщины. Поддерживает возможный тренд «игр для девушек» и супер­хит Kim Kardashian: Hollywood от Glu Mobile.

Руководитель студии IT­Territory (Mail.Ru Group) Василий Магурян прокомментировал для ЦП аналитику:

На рынке мобильных игр сегодня можно выделить несколько трендов. Прежде всего, изменение структуры аудитории. Современные мобильные устройства делают игры более доступными и понятными: сейчас гораздо проще купить само устройство, установить игру и начать играть, например, на планшете, чем на персональном компьютере. Поэтому игровая аудитория прирастает как людьми более старшего поколения, так и детьми.

Еще один важный момент — общий тренд в смешении жанров. Сегодня все меньше (успешных) игр, которые построены на моножанре, происходит смешение механик из разных игровых тематик. Это в свою очередь влияет на популярность тех или иных видов. И, безусловно, сегодня потребитель мобильных игр требует все более качественных игр – с интересной механикой, качественной графикой и сценарием. Ранее мы видели схожие тренды в социальных играх.

ЦП попросил экспертов оценить полученные от Mail.ru данные.

Павел Ряйкконенисполнительный директор Nevosoft

Я бы сказал, что цифра в $165 млн очень осторожная. Год назад мы оценивали российский рынок мобильных приложений в $315 млн. После этого Game Insight и J’son Partners Consulting представили свою оценку, которая оказалась очень близкой к нашей: $330 млн. Согласно App Annie & IDC Portable Gaming Report 2013 Review, в четвертом квартале прошлого года доля игр в доходах приложений с App Store и Google Play составила, в среднем, порядка 70% (чуть меньше в «яблочном» сторе, чуть больше в Play Store).

Вот и получается, что объем российского рынка мобильных игр составляет порядка $220,5 млн. Плюс, не стоит забывать, что Mail.Ru уже не первый раз корректирует свою оценку «в плюс». В марте этого года компания опубликовала исследование « Мобильный интернет в России », согласно которому российский рынок мобильных игр в 2013 достиг объема в $150 млн. Учитывая, что топовая кассовая игра в российском App Store, находясь на вершине чарта 365 дней, зарабатывает порядка $5 млн, $220 млн кажется не слишком большой цифрой. Хотя необходимо понимать, что стоит нам выйти за рамки топовой десятки, как годовые доходы с каждой позиции стремительно полетят вниз.

Валентин Мерзликинруководитель направления взаимодействий с разработчиками Creative Mobile
Приведенные в отчете обороты рынка и динамика его роста похожи на правду, но вот показатель платящих пользователей вызывает много вопросов. Исследование Swerve в январе этого года показало, что всего 1,5% пользователей free-to-play игр совершают внутриигровые покупки. Если забыть про устройства на базе Android (составляющие, простите, две трети рынка в России), можно поверить в то, что пользователи активно покупают платные приложения. Но аналогичная цифра в 54% платящих игроков в Китае позволяет предположить, что эти цифры аналитики Newzoo срисовали с агитплаката на «Выставке достижений мобильного хозяйства в Чэнду».
Роман Буйпродакт­-менеджер Mobile Wargaming

Российский мобильный рынок на данный момент один из самых быстрорастущих. С каждым годом число девайсов и геймеров увеличивается чуть ли не в геометрической прогрессии. Примечательно, что игроки на мобильных платформах более социализированы и чаще делятся опытом друг с другом, тем самым подстрекая своих знакомых приобретать новые девайсы.

На данный момент наибольший потенциал роста показывает Россия и страны Латинской Америки. Однако ошибочно делать выводы, что показатели выручки вырастут мгновенно. Сейчас мы можем констатировать, что потенциал этих регионов ни в коем случае нельзя недооценивать, а значит разрабатывать игры, ориентированные на аудиторию в регионах определенно стоит.

В то же время, мобильный рынок России очень своеобразен. Ему присущи как общие тренды, то есть приложения, которые популярны по всему миру, так и те, которые находят отклик только у граждан страны. Это очень похоже на ситуацию, которая складывается на данный момент в странах Азии. Многие разработчики и издатели обращают все больше внимания внутреннему мобильному игровому рынку. Если раньше серьезным продвижением мобильных игр в России занимались единицы крупных издателей, то теперь ситуация кардинально изменилась и, как результат, конкуренция стала больше.

В ближайшее время Россия сможет удивить нас показателями роста по всем фронтам мобильного рынка.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться