{ "google": "UA-81119751-1", "yandex": "38620795", "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Редакция DTF", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "is_pro": true }
Редакция DTF
9 695
pro

Рынок мобильных игр в России вырос на 900% за 3 года — мнения экспертов

Mail.ru Group и NewZoo опубликовали совместное исследование рынка мобильных игр. Согласно отчету, в мобильные игры в России играет 79% от общего количества поклонников игр, при этом платящих пользователей — 28%. ЦП попросил представителей игровой индустрии прокомментировать опубликованную аналитику.

Согласно отчету в России 33 млн игроков. Это больше, чем в Южной Корее — 17,2 млн, но заметно меньше чем у лидеров: Китай — 179 млн и США — 107 млн. От мирового господства Россию сдерживает еще и процент платящих — ­ всего 28% против, например, 54% в Китае. 

В мобильные игры в России, по данным аналитической компании NewZoo, сегодня играют 79% от общего количества любителей игр. В США доля мобильных игроков чуть больше — 83%. А вот в Китае и Южной Корее мобильные устройства используют 96% и 93% геймеров соответственно.

Интересно, что более 40% активной играющей аудитории (конкретно 42% для России) — женщины. Поддерживает возможный тренд «игр для девушек» и супер­хит Kim Kardashian: Hollywood от Glu Mobile.

Руководитель студии IT­Territory (Mail.Ru Group) Василий Магурян прокомментировал для ЦП аналитику:

На рынке мобильных игр сегодня можно выделить несколько трендов. Прежде всего, изменение структуры аудитории. Современные мобильные устройства делают игры более доступными и понятными: сейчас гораздо проще купить само устройство, установить игру и начать играть, например, на планшете, чем на персональном компьютере. Поэтому игровая аудитория прирастает как людьми более старшего поколения, так и детьми.

Еще один важный момент — общий тренд в смешении жанров. Сегодня все меньше (успешных) игр, которые построены на моножанре, происходит смешение механик из разных игровых тематик. Это в свою очередь влияет на популярность тех или иных видов. И, безусловно, сегодня потребитель мобильных игр требует все более качественных игр – с интересной механикой, качественной графикой и сценарием. Ранее мы видели схожие тренды в социальных играх.

ЦП попросил экспертов оценить полученные от Mail.ru данные.

Павел Ряйкконенисполнительный директор Nevosoft

Я бы сказал, что цифра в $165 млн очень осторожная. Год назад мы оценивали российский рынок мобильных приложений в $315 млн. После этого Game Insight и J’son Partners Consulting представили свою оценку, которая оказалась очень близкой к нашей: $330 млн. Согласно App Annie & IDC Portable Gaming Report 2013 Review, в четвертом квартале прошлого года доля игр в доходах приложений с App Store и Google Play составила, в среднем, порядка 70% (чуть меньше в «яблочном» сторе, чуть больше в Play Store).

Вот и получается, что объем российского рынка мобильных игр составляет порядка $220,5 млн. Плюс, не стоит забывать, что Mail.Ru уже не первый раз корректирует свою оценку «в плюс». В марте этого года компания опубликовала исследование « Мобильный интернет в России », согласно которому российский рынок мобильных игр в 2013 достиг объема в $150 млн. Учитывая, что топовая кассовая игра в российском App Store, находясь на вершине чарта 365 дней, зарабатывает порядка $5 млн, $220 млн кажется не слишком большой цифрой. Хотя необходимо понимать, что стоит нам выйти за рамки топовой десятки, как годовые доходы с каждой позиции стремительно полетят вниз.

Валентин Мерзликинруководитель направления взаимодействий с разработчиками Creative Mobile
Приведенные в отчете обороты рынка и динамика его роста похожи на правду, но вот показатель платящих пользователей вызывает много вопросов. Исследование Swerve в январе этого года показало, что всего 1,5% пользователей free-to-play игр совершают внутриигровые покупки. Если забыть про устройства на базе Android (составляющие, простите, две трети рынка в России), можно поверить в то, что пользователи активно покупают платные приложения. Но аналогичная цифра в 54% платящих игроков в Китае позволяет предположить, что эти цифры аналитики Newzoo срисовали с агитплаката на «Выставке достижений мобильного хозяйства в Чэнду».
Роман Буйпродакт­-менеджер Mobile Wargaming

Российский мобильный рынок на данный момент один из самых быстрорастущих. С каждым годом число девайсов и геймеров увеличивается чуть ли не в геометрической прогрессии. Примечательно, что игроки на мобильных платформах более социализированы и чаще делятся опытом друг с другом, тем самым подстрекая своих знакомых приобретать новые девайсы.

На данный момент наибольший потенциал роста показывает Россия и страны Латинской Америки. Однако ошибочно делать выводы, что показатели выручки вырастут мгновенно. Сейчас мы можем констатировать, что потенциал этих регионов ни в коем случае нельзя недооценивать, а значит разрабатывать игры, ориентированные на аудиторию в регионах определенно стоит.

В то же время, мобильный рынок России очень своеобразен. Ему присущи как общие тренды, то есть приложения, которые популярны по всему миру, так и те, которые находят отклик только у граждан страны. Это очень похоже на ситуацию, которая складывается на данный момент в странах Азии. Многие разработчики и издатели обращают все больше внимания внутреннему мобильному игровому рынку. Если раньше серьезным продвижением мобильных игр в России занимались единицы крупных издателей, то теперь ситуация кардинально изменилась и, как результат, конкуренция стала больше.

В ближайшее время Россия сможет удивить нас показателями роста по всем фронтам мобильного рынка.

Популярные материалы
Показать еще

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться