{ "google": "UA-81119751-1", "yandex": "38620795" }
Редакция DTF
9692
pro

Рынок мобильных игр в России вырос на 900% за 3 года — мнения экспертов

Mail.ru Group и NewZoo опубликовали совместное исследование рынка мобильных игр. Согласно отчету, в мобильные игры в России играет 79% от общего количества поклонников игр, при этом платящих пользователей — 28%. ЦП попросил представителей игровой индустрии прокомментировать опубликованную аналитику.

Поделиться

В избранное

В избранном

Согласно отчету в России 33 млн игроков. Это больше, чем в Южной Корее — 17,2 млн, но заметно меньше чем у лидеров: Китай — 179 млн и США — 107 млн. От мирового господства Россию сдерживает еще и процент платящих — ­ всего 28% против, например, 54% в Китае. 

В мобильные игры в России, по данным аналитической компании NewZoo, сегодня играют 79% от общего количества любителей игр. В США доля мобильных игроков чуть больше — 83%. А вот в Китае и Южной Корее мобильные устройства используют 96% и 93% геймеров соответственно.

Интересно, что более 40% активной играющей аудитории (конкретно 42% для России) — женщины. Поддерживает возможный тренд «игр для девушек» и супер­хит Kim Kardashian: Hollywood от Glu Mobile.

Руководитель студии IT­Territory (Mail.Ru Group) Василий Магурян прокомментировал для ЦП аналитику:

На рынке мобильных игр сегодня можно выделить несколько трендов. Прежде всего, изменение структуры аудитории. Современные мобильные устройства делают игры более доступными и понятными: сейчас гораздо проще купить само устройство, установить игру и начать играть, например, на планшете, чем на персональном компьютере. Поэтому игровая аудитория прирастает как людьми более старшего поколения, так и детьми.

Еще один важный момент — общий тренд в смешении жанров. Сегодня все меньше (успешных) игр, которые построены на моножанре, происходит смешение механик из разных игровых тематик. Это в свою очередь влияет на популярность тех или иных видов. И, безусловно, сегодня потребитель мобильных игр требует все более качественных игр – с интересной механикой, качественной графикой и сценарием. Ранее мы видели схожие тренды в социальных играх.

ЦП попросил экспертов оценить полученные от Mail.ru данные.

Павел Ряйкконенисполнительный директор Nevosoft

Я бы сказал, что цифра в $165 млн очень осторожная. Год назад мы оценивали российский рынок мобильных приложений в $315 млн. После этого Game Insight и J’son Partners Consulting представили свою оценку, которая оказалась очень близкой к нашей: $330 млн. Согласно App Annie & IDC Portable Gaming Report 2013 Review, в четвертом квартале прошлого года доля игр в доходах приложений с App Store и Google Play составила, в среднем, порядка 70% (чуть меньше в «яблочном» сторе, чуть больше в Play Store).

Вот и получается, что объем российского рынка мобильных игр составляет порядка $220,5 млн. Плюс, не стоит забывать, что Mail.Ru уже не первый раз корректирует свою оценку «в плюс». В марте этого года компания опубликовала исследование « Мобильный интернет в России », согласно которому российский рынок мобильных игр в 2013 достиг объема в $150 млн. Учитывая, что топовая кассовая игра в российском App Store, находясь на вершине чарта 365 дней, зарабатывает порядка $5 млн, $220 млн кажется не слишком большой цифрой. Хотя необходимо понимать, что стоит нам выйти за рамки топовой десятки, как годовые доходы с каждой позиции стремительно полетят вниз.

Валентин Мерзликинруководитель направления взаимодействий с разработчиками Creative Mobile
Приведенные в отчете обороты рынка и динамика его роста похожи на правду, но вот показатель платящих пользователей вызывает много вопросов. Исследование Swerve в январе этого года показало, что всего 1,5% пользователей free-to-play игр совершают внутриигровые покупки. Если забыть про устройства на базе Android (составляющие, простите, две трети рынка в России), можно поверить в то, что пользователи активно покупают платные приложения. Но аналогичная цифра в 54% платящих игроков в Китае позволяет предположить, что эти цифры аналитики Newzoo срисовали с агитплаката на «Выставке достижений мобильного хозяйства в Чэнду».
Роман Буйпродакт­-менеджер Mobile Wargaming

Российский мобильный рынок на данный момент один из самых быстрорастущих. С каждым годом число девайсов и геймеров увеличивается чуть ли не в геометрической прогрессии. Примечательно, что игроки на мобильных платформах более социализированы и чаще делятся опытом друг с другом, тем самым подстрекая своих знакомых приобретать новые девайсы.

На данный момент наибольший потенциал роста показывает Россия и страны Латинской Америки. Однако ошибочно делать выводы, что показатели выручки вырастут мгновенно. Сейчас мы можем констатировать, что потенциал этих регионов ни в коем случае нельзя недооценивать, а значит разрабатывать игры, ориентированные на аудиторию в регионах определенно стоит.

В то же время, мобильный рынок России очень своеобразен. Ему присущи как общие тренды, то есть приложения, которые популярны по всему миру, так и те, которые находят отклик только у граждан страны. Это очень похоже на ситуацию, которая складывается на данный момент в странах Азии. Многие разработчики и издатели обращают все больше внимания внутреннему мобильному игровому рынку. Если раньше серьезным продвижением мобильных игр в России занимались единицы крупных издателей, то теперь ситуация кардинально изменилась и, как результат, конкуренция стала больше.

В ближайшее время Россия сможет удивить нас показателями роста по всем фронтам мобильного рынка.

Материалы PRO выходят
при поддержке Riot Games
Мы ищем лучших
We are Rioters
Материалы PRO выходят
при поддержке Riot Games
Популярные материалы
Показать еще

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться