Что мы узнали из истории создания Xbox One X, рассказанной «изнутри»

Любопытные подробности разработки самой мощной консоли на рынке.

2 октября на сайте британского Wired вышел большой материал о том, как создавался Xbox One X, с личными историями разработчиков консоли. В нём рассматриваются все стороны Xbox One X, от «железа» до дизайна и планов на будущее. Основная мысль текста проста: это очень крутое и технологичное устройство, и сделать его было сложно. Самое интересное — детали, и о них мы расскажем в виде коротких тезисов.

Что мы узнали из истории создания Xbox One X, рассказанной «изнутри»

У Microsoft есть специальная звукоизолированная комната за 1,5 миллиона долларов. В ней проверялось, насколько шумят разные элементы консоли. Устроена эта комната оригинально: она почти висит в воздухе, поддерживаемая 63 рессорами. Как пишет автор, у стен здания может взлетать реактивный истребитель, а внутри этой комнаты звук его двигателя будет едва слышим.

Xbox One X внутри звукоизолированной камеры
Xbox One X внутри звукоизолированной камеры

Дизайн Xbox One X вдохновлён фильмом «Космическая одиссея: 2001». В частности, загадочным чёрным монолитом.

​Мне сразу пришла идея сделать консоль похожей на парящий чёрный монолит. Мы хотели сделать нечто большее, чем обыкновенную металлическую коробку.

Брайан Спаркс (Bryan Sparks), старший индустриальный дизайнер Microsoft

Разработчики консоли сканировали людей, пользующихся прототипами One X. Так они хотели понять, какой формы должны быть геймпады, как пользователи взаимодействуют с консолью, куда нажимают. Для этого в лаборатории установлен сканер, похожий на устройства для motion capture, а заведует процессом отдельный специалист — старший инженер по человеческому фактору.

Advanced Prototyping Center компании Microsoft, где происходила разработка One X
Advanced Prototyping Center компании Microsoft, где происходила разработка One X

Светодиод для логотипа Xbox выбирали несколько недель. Разработчики хотели, чтобы он не слишком ярко светился ночью, но был отчётливо виден днём.

В Microsoft верят, что 4К-телевизоры не повторят судьбу домашнего 3D. Отчасти поэтому они считают, что консоль будет успешной.

Большинство игр тестируются в том числе на плохом старом телевизоре. Команда называет его Dream Killer, потому что инженеры и дизайнеры должны понимать, что консоль будут подключать не только к передовому оборудованию.

Microsoft извлекли уроки из слабых продаж Xbox One. Тогда они хотели выпустить многофункциональное устройство для всей семьи, теперь же фокусируются на игровой аудитории. Фил Спенсер (глава Xbox) надеется, что благодаря этому старт One X будет получше.

Разработчики делают ставку на обратную совместимость. Фил Спенсер считает, что так можно будет раскрыть истинный потенциал игр как формы искусства и надеется, что в итоге парадигма индустрии изменится, и в старые игры можно будет играть даже на самых новых консолях.

Прототипы Xbox One X, выстроенные по хронологии изменения дизайна
Прототипы Xbox One X, выстроенные по хронологии изменения дизайна

«Консольные» компании извлекают уроки из бизнес-модели Steam. Хоть и медленно. Раньше игры приносили основные деньги в течение несколько недель после запуска, сейчас же при слабом старте они могут неплохо продаваться в долговременной перспективе.

Microsoft надеется сделать разработку для консолей похожей на схему создания игр для ПК. Поэтому в итоге на рынке будут присутствовать три версии Xbox One: оригинальная консоль (нижний уровень), One S (средний) и One X (высший).

​В прошлых поколениях консолей производители манипулировали рынком, чтобы обратной совместимости не было — тогда всем приходилось покупать новые устройства, иногда даже версии тех, что у них уже есть. Вперёд нашу индустрию должен двигать контент.

Фил Спенсер, глава Xbox
По словам главного дизайнера Xbox, разработчики хотели, чтобы каждый игрок мог найти для себя подходящий аватар
По словам главного дизайнера Xbox, разработчики хотели, чтобы каждый игрок мог найти для себя подходящий аватар

Разработчики игр с нетерпением ждут широкого распространения 4К и HDR. Автор материала поговорил с создателями Shadow of War и Forza 7 — все говорят о том, что с распространением этих технологий у них будет гораздо больше возможностей, как с технической, так и с творческой точки зрения.

Microsoft сознательно игнорирует VR. Компания из Редмонда не спешит включаться в конкурентную борьбу с Sony. Альберт Пенелло (Albert Penello), старший директор по продакт-менеджменту и планированию в Microsoft, считает, что технология ещё слишком молода, а её аудитория недостаточно велика.

После Kinect и Wii мы поняли, что переводить обычный игровой опыт в VR — сомнительная стратегия. Технология станет успешной из-за особых продуктов, сделанных специально для неё. В этом году мы не хотели отвлекать разработчиков на VR. ​

Альберт Пенелло, старший директор по продакт-менеджменту и планированию в Microsoft
33 показа
2.7K2.7K открытий
52 комментария

Что там для MS сложного, все тот же чип у АМД цпу+гпу купили что и в предыдущих поколениях, только разогнанный до большей частоты.
Светодиод они неделями выбирали, вся статья рекламная чепуха.

Ответить

Ну как бы они сделали достаточно мощную коробку при очень маленьком размере и с очень вкусным ценником.

Удачи кому-то повторить такое. Где там стим машины?)

Ответить

Тычё, они же выпарительную камеру поставили! (которая уже 8 лет стоит в видеокартах)

А оригинал можно разбирать на цитаты, там пёрл нга пёрле, в духе "бьющих по чувствам 4К пикселей".

Ответить

все тот же чип у АМД цпу+гпу купилиНет, не тот же. Возможно, что CPU тот же, не нашёл по нему подробной информации, но GPU кастомный с дополнительными фичами Polaris.

Ответить

У Microsoft есть специальная звукоизолированная комната за 1,5 миллиарда долларов.

This room alone – Microsoft’s Redmond campus has more than 20 chambers with varying degrees of quietness – cost more than $1.5 million (£1.2m).

Всего-то на три порядка ошиблись, ничего страшного.

Ответить

Комната за полтора миллиарда, из бриллиантовых панелей... блин, у меня даже не хватает воображения, как можно обставить комнату за полтора миллиарда.

Ответить

Shit happens). Поправил, спасибо за внимательность!

Ответить