ЛитРПГ — один из самых популярных жанров на площадках самиздата, отечественного и зарубежного. Простой сюжет, как герой выполняет задания, прокачивая уровни и собирая с обычных мобов исключительно эпический и легендарный лут, отчего-то очень зашёл народу. Хотя, из всех книг, которые я осилил в этом жанре, запомнились мне только «Темный Паладин» известного всем Василия Маханенко, и серия «Темная сторона» за авторством неизвестного никому Гоблина МеХаника. Эти книги, по моему мнению, хоть как — то выделяются из общей массы литературы про топовых игроков. Хотя бы потому, что герои, попав в неизвестную для себя среду, привыкали к ситуации и методом проб и ошибок адаптировались в новых условиях. В остальном же жанре наблюдается одна картина.
Если такое писать, то это клеймо на всю жизнь
Про жанр или про такие низкопробные статьи?)))
Уничтожили Альтернативную историю. Уничтожили Попаданчество. Уничтожили Академку. А Литрпг сразу родился уничтоженным. Хотя вот Первому игроку приготовиться тоже в своем роде Литрпг.
Академка?
да не только RPO...
Достаточно аниме японское глянуть, там ЛитРПГ на ЛитРПГ и ЛитРПГ погоняет
Я в какой-то момент задался для себя вопросом, насколько вообще возможно написать хорошую литрпг, и кажется, что это сделать по меньшей мере непросто. Кажется (но я могу ошибаться, конечно), что основная особенность, практически ключевая черта литрпг как направления - это дешевое всё. Невозможно серьёзно воспринимать мир, в котором по сути нет реальных проблем. Онлайн-игры изначально сделаны так, что любое времяпрепровождение в них - это развлечение, худшее, что может случиться с игроком - это создание нового персонажа, а прокачка - это всё равно в той или иной степени фан по дизайну. Как бы да, обидно, но прокачка заново - это не такая катастрофа, как падение на социальное дно (или тем более смерть) ИРЛ. Опять же да, можно сконструировать ситуацию, в которой персонаж, проиграв, окажется в очень больших проблемах - но непонятно, насколько это будет литРПГ тогда (полноценная виртуальная тюрьма?). И в итоге сам сеттинг не даёт возможностей для саспенса, а если нет удовольствия от того, что что-то плохое не случилось - остаётся только удовольствие от того, что случилось что-то хорошее, и получаем мерисьюшность во все поля.
Кстати, в каком-то (отдаленном) смысле к литРПГ (что смешно, пополам с академкой) можно отнести "Игру Эндера", наверное - и прямо видно, как проблема отсутствия мотивации решается - у героя есть цель - победить в отборе и защитить Землю, поражение в игре - это поражение в реале - и даже при этом катарсис наступает в тот момент, когда выясняется, что игра на самом деле не была игрой. Можно ли провести такой финт в "чистой" литРПГ? Кажется что нет, потому что для этого нужно создать эмоциональную связь читателя с тем, что происходит ИРЛ, то есть достаточно внятно прописать внеигровой сюжет.