Исследование: почти треть поклонников киберспорта — девушки

Соотношение полов также меняется в зависимости от игры.

Исследование: почти треть поклонников киберспорта — девушки

Компания Nielsen опубликовала доклад под названием The eSports Playbook (буквально «Руководство по киберспорту»), в котором рассказала как инвестировать в эту индустрию и получать с этого прибыль. Исследование проводилось в США, Великобритании, Франции и Германии.

Среди прочих данных в докладе можно увидеть подробную статистику о соотношении полов зрителей киберспортивных соревнований. Так, 71% интересующихся этой индустрией людей — мужчины. Также мужчины склонны чаще смотреть трансляции проходящих ивентов. Однако примерно четверть девушек включают стрим как минимум раз в неделю.

Статистика по просмотрам трансляций в целом и по отдельным играм
Статистика по просмотрам трансляций в целом и по отдельным играм

Помимо этого различные дисциплины привлекают разное количество людей обоих полов. Например, Counter-Strike по большей части интересен мужчинам — именно они составляют 90% аудитории. В таких играх как Overwatch, Dota 2 и League of Legends процент девушек-зрителей колеблется от 16% до 24%. Больше всего женский пол интересуется футбольным симулятором FIFA — 32% всей аудитории.

Показатели для обычных видов спорта демонстрируют большую популярность среди женщин по сравнению с интерактивными развлечениями. За традиционными спортивными соревнованиями следят 39% девушек, что на 10% больше, чем у киберспорта.

В докладе также указано сколько времени в среднем проводят игроки обоих полов за разными играми. Больше всего у Overwatch — 12,2 часа в неделю. Меньше всего у FIFA — 5,3 часа.

Среднее количество часов, проведённых за играми
Среднее количество часов, проведённых за играми

При этом всего жители разных стран проводят за играми около восьми часов в неделю.

Время, проведённое в играх пользователями из разных стран
Время, проведённое в играх пользователями из разных стран

В конце сентября компания Mail.ru опубликовала похожий доклад, в котором изучила интерес к киберспорту у российских игроков. Согласно исследованию, 95% зрителей киберспортивных соревнований — мужчины. При этом возраст 74% аудитории турниров, по данным компании, меньше 24 лет.

3.3K3.3K открытий
42 комментария

У нас до сих пор в стране почему то многие считают игры бессмысленным и тупым занятием (хобби). Можно подумать просмотр по телеку тнт, стс, вечернего Урганта, Соловьева, футбола, поход в кино на очередных трансформеров или Гарри Поттера, чтенье Донцовой, да даже "Великого Гетсби" более интеллектуальные занятия. Сколько раз слышал от жен знакомых:" Мой муж, слава Богу, этим не занимается". Лучше когда муж в гараже ковыряет древнюю копейку, бухает на рыбалке или охоте, или просто бухает. Хотя игры - это всего лишь очередное хобби ,не больше не меньше.

Ответить

Игры требуют более высокого уровня абстракции в мышлении и восприятии. Они никогда не станут "для всех" т.к. оторваны от реальности

Ответить

Телевизор, книга, игра, театр, копание в машине и т. Д. Это всё развлечение и лучшего среди них нет, те кто говорит по другому лучше не трогать или те кто говорит что тв для стариков и идиотов так же стоит игнорировать.

Ответить

Cтранно что именно в футбольном симуляторе девушек-болельщиц больше всего. Видимо играет то что у него априори наименьшая киберспортивная аудитория. В выборке в 5 человек вполне может быть и 4 женщины.

Ответить

Просто у игрока в фифу есть девушка с гораздо большей вероятностью, чем у игроков в остальные игры (и им, соответственно, есть кого приобщать к просмотру) :D

Ответить

Видимо у женщин в России другие заботы.
А в ОВ девушки действительно очень часто в войсе встречаются, похоже это его визуальный стиль, низкий порог вхождения и небольшое время матчей играют ему на руку

Ответить

Обычно у меня попадаются либо детишки, говорящие голосом дегенерата, либо какие-нибудь немцы, которым очень хочется выговориться.
Что-то не везёт мне на представительниц женского пола(

Ответить