Релиз-менеджер Zeptolab Илья Коротков о жизненном пути, устройстве в компанию и личных впечатлениях

Отправляем письма
с главными игровыми новостями недели

Релиз менеджер Zeptolab Илья Коротков написал колонку о своём жизненном пути и попадании в мобильную компанию. Он рассказал о переезде в Москву, раскрыл детали собеседования и поделился первыми впечатлениями.

Мой путь в игровую индустрию начался еще в пятилетнем возрасте из привокзального игрового салона города Чимкент, куда меня привел брат. Там я впервые увидел игру для Спектрума River raid («Полёт над рекой») и уже тогда приблизительно понял, чем хочу заниматься, когда вырасту. Даже окончание гуманитарного ВУЗа по специальности юриспруденция не стало препятствием.

В игровую индустрию меня окончательно затащил друг, с которым я познакомился в студенчестве. Он, как и я, увлекался играми с самого раннего детства и знал о них почти все. Чуть позже мы организовали довольно успешное общее дело по розничной продаже опять-таки игр и прочей мультимедийной продукции, но из-за стремительного развития в городе быстрого интернета и цифровой дистрибуции прибыльность нашего маленького предприятия пошла на спад, и мы приняли решение это дело закрыть.

Друг ушел в отельный бизнес, я устроился в ипотечное агентство. Но спустя полтора года, благодаря своему жизненному упорству и будущей жене, друг устроился продюсером в наше сибирское игровое издательство «Алавар», после чего сделал максимум, чтобы туда взяли и меня.

Этот трудовой опыт был со всех сторон замечательный: отличный коллектив, полное отсутствие свойственных отечественным организациям корпоративных болезней и свежее понимание давно известной мне сферы, про которую раньше только читал в интернете. Я начинал с позиции тестировщика в отделе контроля качества. Через полгода мне предложили стать QA Lead нового отдела, а еще через полтора года я взял на себя функцию менеджера по продукту в отделе free-to-play. Но спустя некоторое время понял, что для меня в этом качестве скоро почти не останется интересных задач, и мы расстались по обоюдному согласию с моим непосредственным руководителем.

Скриншот из игры «Привет незнакомец 2»

Долго без работы я не просидел. Мой бывший коллега, с которым мы работали в «Алавар», предложил место в его новой студии GameOn Production. Там я за пять месяцев успел поработать в роли менеджера продукта и сценариста в одном лице над двумя небольшими проектами, которые неплохо себя показали в месенджере Телеграм. В студии меня поражала скорость и качество разработки, несмотря на немногочисленную команду из семи человек. Тратить на создание полноценного проекта таким составом от двух до шести месяцев было выше моего понимания, пока я сам в этом не поварился.

Я бы, наверное, и дальше продолжал работать в GameOn, если бы совершенно неожиданно не позвонила Дарья Карякина из агентства Spice IT и не предложила пройти собеседование в Zeptolab. Согласился без особых колебаний, ведь не каждый день выпадает возможность трудоустроиться к одному из основателей мобильного игрового рынка.

На протяжении всего цикла собеседований Дарья ненавязчиво контролировала наши коммуникации, постоянно интересовалась, как прошел тот или иной этап, и после трех Skype-сессий (с HR-специалистом, моим будущим руководителем и одним из основателей компании), которые заняли не больше трех дней, я получил предложение с довольно интересными условиями на должность релиз-менеджера.

Сами собеседования длились не больше получаса. Первый разговор был с HR-специалистом. Девушка пробежалась по резюме, уточнила про пробелы между трудоустройствами, про мои технические навыки, а потом дала быстрый тест на знание языка. Скинула небольшой текст на русском и попросила тут же перевести его на английский. Я потратил пять минут и вернул результат, не прерывая звонка. Ответ её удовлетворил, после чего она спросила про мои ожидания. Я озвучил, как мне показалось, довольно наглые условия моего трудоустройства, но она, не изменившись в лице, просто сделала себе пометку без особых возражений.

Потом девушка спросила, есть ли у меня еще полчаса, т.к. была возможность сразу пообщаться с руководителем отдела, в который меня собеседуют. Я согласился. Через 10 минут меня набрал мой непосредственный руководитель Пётр. Вопросы от него поступали четкие и по делу: какие основные умения, сколько проектов запустил, сообщил, что позиции придется это делать еженедельно. Также поинтересовался техническим бэкграундом, я честно признался, что в плане программирования не так подкован, как хотелось бы, а он мне также честно сказал, что график у меня будет очень гибкий, но не на регулярной основе, только в период запуска важных проектов, которые находятся в производстве не один месяц.

Меня как человека, работающего в IT больше трех лет, таким было не напугать.

Хотели в этот же день поговорить с одним из основателей компании, но он был очень занят. Перенесли на следующий. Но даже собеседование с ним длилось около двадцати минут и больше было похоже на официальное знакомство, чем на тест. На удивление обошлось без вот этого клишированного, бесящего любого соискателя «Кем вы видите себя через пять лет?». Вместо него было конкретное условие: «Нам нужен сотрудник минимум на два года. Мы можем на тебя рассчитывать?». Вот тут я взял паузу подумать, и ребята из Zeptolab тоже. Но на следующий день меня снова набрала уже знакомая мне HR-специалист и спросила, точно ли я готов к такой работе и переезду, потому что я вполне соответствую их ожиданиям. И после этого вопроса я понял, что думать тут нечего. Ехать надо.

Выйти на работу попросили в течение двух недель, к чему я оказался не готов, так как хотел сначала съездить в отпуск в горы. Будущие коллеги отнеслись к этому с пониманием и попросили мои паспортные данные для покупки билета на самолёт и оформления номера в отеле в центре Москвы, пока я не сниму свое жильё. Это было приятной неожиданностью. Такой релокационный бонус — большая редкость. Переезд мне почти ничего не стоил.

Утро перед первым рабочим днем

Мне и раньше поступало несколько предложений перебраться на работу в столицу, но я не спешил покидать свой родной город. Не отпускала личная жизнь и ощущение дома, поэтому я такие предложения несколько раз отклонял и старался с переменным успехом налаживать дела в Сибири. Но на момент звонка из Spice IT начало приходить понимание, что меня уже ничего здесь не держит, и я принялся собирать вещи.

Семья моим переездом была очень довольна, потому что часть родных живет в Краснодарском крае, а другая в Подмосковье. Так что теперь могу видеться с ними чаще. Друзья из Сибири тоже были рады. Большая часть из них ведь уже давно живет в Москве, другие сибиряки тоже собираются перебираться.

Моя нынешняя должность подразумевает работу со всеми вышедшими и только готовящимися к выходу проектами, а также получение необъятной экспертизы во всём, что касается запуска проектов и текущего производственного процесса.

Про то, что обязанностей у меня будет много, я был в курсе еще до приезда. Никто от меня ничего особо не скрывал. Первое время приходилось непросто из-за огромного объема информации, состоящего из сотен мелких деталей. Мне постоянно приходилось активировать все свои внутренние ресурсы, напрягать внимание и концентрироваться на нескольких задачах одновременно. Таск-менеджер и бумажный ежедневник стали моими лучшими друзьями. Но без понимания и помощи коллег меня бы эти вещи не спасли. Поэтому на испытательном сроке я себя комфортно ощущал в первую очередь, потому что меня активно поддерживали коллеги.

В общем, в новом коллективе уже спустя неделю я почувствовал себя так, как будто работаю с этими людьми не меньше года.

Это как раз та команда, в которой можно подойти к любому сотруднику (в том числе и к одному из основателей компании) и на любой, даже самый идиотский вопрос, получить терпеливый и подробный ответ. Более того, с новыми коллегами оказалось не только интересно работать, но и отдыхать во в нерабочее время, а это тоже дорогого стоит. Здесь работают очень разносторонние люди, у каждого из которых десятки необычных хобби и богатый жизненный опыт.

На данный момент я уже освоил почти все процессы. Скорость выполнения задач существенно выросла, ну, и с каждой неделей у меня остается всё меньше вопросов, которые я постоянно задавал коллегам в первые месяцы работы. За это время я помог компании выпустить несколько десятков обновлений и одно новое приложение Om Nom Toons, контент которого полностью состоит из мультиков о дико популярном персонаже большинства игр Zeptolab — зелёном монстрике Ом Номе. Приложение получилось очень удачным и сейчас довольно быстро набирает десятки тысяч установок во множестве стран. Производственная, продуктовая и маркетинговая команды явно знали, что и для кого они делают.

Что касается атмосферы и рабочего комфорта, здесь всё просто идеально. Уютное помещение в корпоративных цветах компании занимает целый этаж бизнес-центра. Кабинеты, оборудованные новинками удалённой коммуникации, игровые комнаты, заваленные самыми последними гаджетами, коферумы с никогда не пустеющими холодильниками. Любая просьба по организации рабочего места удовлетворяется в этот же день. Так что в этом плане реальность превзошла мои ожидания.

В целом, я очень доволен тем, как поменялась моя жизнь. Сейчас я живу в том же районе, в котором расположен офис Zeptolab. Стоит заметить, что это очень приятное место, которое одновременно напоминает центр моего родного города и его отдаленные районы, такие как посёлок учёных Академгородок. Добираюсь до работы максимум за пять минут быстрым шагом, а до исторического центра Москвы за полчаса, включая дорогу до метро. Проживание и работа в этом районе позволили оценить все достоинства летнего сезона в столице. Уверен, что осенью здесь будет не менее красиво.

Про родной город вспоминаю очень часто. Там у меня прошла большая часть жизни. Но пока есть интересная работа в Москве и чётко обозримые перспективы развития, смысла возвращаться туда не вижу. Хотя, в некотором будущем не исключаю такой возможности. Только не с пустыми руками и головой, а с существенными ресурсами и конкретной идеей, которая позволит не только мне жить с комфортом, но и будет востребована среди горожан и местного бизнеса, позволит участвовать в развитии города. Это был бы идеальный вариант.

Пока же в планах на ближайшие несколько лет продолжать работать в игровой индустрии, повышать уровень экспертизы, учиться взаимодействовать с внешними партнёрами и постигать тонкости производства качественного продукта. Моё нынешнее место работы для этого подходит как нельзя лучше.

Комментарии
Последние Лучшие

Ахахаха! Привет, Илья ))
Прочитал про карьерный путь в Алавар и даже не знаю, что после этого думать про все остальное в статье))
Удачи на новом месте, чо;)

Привет, ребят)
Спасибо, на новом месте одной удачей не обойтись.

Кстати, в статье ошибка. Картинка на игру, к которой я отношения не имею. Да, вон та с танчиками. Это совсем не та адвенчура, которую мы с суровыми мужчинами из GameOn писали. Просил поправить вчера или убрать совсем, но пока чего-то висит.

Это не наша ошибка, это вы прислали не тот скриншот

Отличная статья Ил! Очень рад за тебя, горжусь дружбой с тобой. Очень рад что смог затянуть в свое время туда, где мы и должны были быть всегда ) Без тебя я бы и сам не пошел по этой тропе. Интерксных тебе задач и проектов и роста. Впереди новые горизонты!

Прямой эфир
Лучшие материалы
Посмотреть все
Узнавайте первым
о важных новостях
Мы будем присылать вам только срочные уведомления в браузере
Хидэо Кодзима покинул Konami и перешел в Sony
Хочу знать!
Не нужно