Размышляя об идеальной игре будущего, я разделил свои идеи на два типа: менее реальные, и более-менее реальные.
Итак, к более-менее реальным вариантам развития хочется отнести реалистичный ИИ. И я сейчас говорю не о вражеских болванчиках, как говорят и думают многие, а о мирных или не очень NPC, с которыми присутствует возможность начать беседу. Будет очень здорово, если когда-нибудь нам разрешат выбирать реплики не только из списка, заготовленного сценаристами, но и от себя самих. И, конечно, голосом. В моём представлении работает это по такой схеме: персонаж задаёт нам вопрос, а мы отвечаем так, как считаем нужным. Нейросеть, отвечающая за диалоги, прогоняет наш ответ по огромной базе возможных вариантов (вот она уже подготовлена сотней сценаристов), находя наиболее близкие по смыслу, духу и подаче, после чего NPC продолжает с нами связный разговор. Складывается ощущение абсолютной человечности видеоигровых персонажей и большее погружение и отыгрыш. В случае неадекватных ответов и отвода темы в неправильную сторону, NPC мягко и ненавязчиво возвращает игрока в нужное русло.
К этому же типу (более-менее реальные) хотелось бы отнести и избавление от игровых условностей. В современных играх бывают моменты, когда ты понимаешь, что в жизни так не бывает, но по условиям игры получается только так, как есть. Например, это перезарядка с сохранением количества патронов, которые оказались выброшены со старым магазином. Или лечение всех видов травм одними бинтами. Или моменты, когда ты приходишь к очередному боссу с десятью патронами, которых тебе, конечно, не хватает. И после перезапуска контрольной точки, у тебя оказывается тридцать патронов, заботливо подкинутых разработчиками. В некоторых современных играх уже убирают такие вещи, добавляя градус выживаемости и механику «аккуратной перезарядки», но это скорее исключения. Разумеется, вся эта претензия смешная, ведь, во-первых, это всё мелочи, а во-вторых, все они сделаны для игроков. Но если в будущем придумают более лаконичный способ скрывать такие условности, было бы хорошо. Пусть этот пункт не самый интересный, но это же МОЯ идеальная игра будущего.
Говоря о менее реалистичных вещах, помечтаю о следующем. Абсолютно все современные игры работают по такой цепи (специально упрощённой для понимания): пользователь видит перед собой изображение – мозг обдумывает и передаёт команду рукам – руки используют технические манипуляторы – изображение перед пользователем меняется. То есть игра в простом представлении - феномен движущихся картинок на экране в зависимости от наших мыслей и желаний (пока ограниченных). Так почему бы из этой цепи не исключить руки и технические манипуляторы? Что если бы игры будущего напрямую транслировались в мозг и управлялись исключительно сознанием? И раз уж мы говорим об ИДЕАЛЬНОЙ игре, то какие к чёрту кресла и капсулы, размером с человека? Это же будущее. Нанотехнологии, все дела. Консоль будущего, позволяющая играть прямо в вашем сознании, должна быть максимум как блютус-гарнитура. Надел на ухо – включил – ты уже не здесь. Тогда мы со своими играми даже и мешать никому не будем. Лежи себе тихонько, спасай галактику.
При таком раскладе, вы сможете просто представлять, что нужно делать герою, который в свою очередь незамедлительно исполняет невербальный указ. Мечта ленивых. А лениться любят все, хотя и не все признаются. Да с такими возможностями, наконец, охранникам и сторожам на работе будет чем заняться, помимо разгадывания кроссвордов, а у особо ретивых и сканвордов. Конечно, стоит подумать, как ограничить действия в игре от случайных и мимолетных фантазий, но на это, уверен, найдутся умы поизвилистее. Иначе, я бы делал, а не мечтал. Да и вообще, расписывать как конкретно это должно работать, или хотя бы примерно, автор не станет, дабы читающие не поняли, что он чуть больше чем полный профан.
Ещё одной менее реалистичной идеей, которая вполне дополнит предыдущую, является воспроизведение всех законов вселенной. Физика, химия, биология. Чтобы мир виртуальный вообще не отличался от реального. Вот тогда это будет настоящая реалистичность (извините за тавтологию), о которой все так мечтают.
Однако, с другой стороны, может это и к лучшему, что таких игр нет и, скорее всего, ещё долго не будет. Ведь их первоначальная цель развлекать игрока. Отвлекать от реальности, а не копировать её. А то представьте, если появятся такие технологии. Вы случайно перейдёте дорогу плохим людям. Вас вырубят и подключат к специальной игре, имитирующей скучную жизнь. А когда вы очнётесь - лишившись памяти, разумеется - то даже не отличите искусственную реальность от настоящей. И всю жизнь останетесь в неволе и неведении. Жуть. Хотя про это можно интересную книгу написать. Или кино. Что ж, кажется, мне есть чем заняться... :) Или «Матрица» как раз об этом?
Но несмотря на всё вышесказанное, самое главное, чтобы игры будущего делали для души, для игроков, для себя, а не для прибыли. Больше классных историй, лучше подачу. И тогда любая игра станет идеальной.
Размышляя об идеальной игре будущего, я разделил свои идеи на два типа: менее реальные, и более-менее реальные.
Итак, к более-менее реальным вариантам развития хочется отнести реалистичный ИИ. И я сейчас говорю не о вражеских болванчиках, как говорят и думают многие, а о мирных или не очень NPC, с которыми присутствует возможность начать беседу. Будет очень здорово, если когда-нибудь нам разрешат выбирать реплики не только из списка, заготовленного сценаристами, но и от себя самих. И, конечно, голосом. В моём представлении работает это по такой схеме: персонаж задаёт нам вопрос, а мы отвечаем так, как считаем нужным. Нейросеть, отвечающая за диалоги, прогоняет наш ответ по огромной базе возможных вариантов (вот она уже подготовлена сотней сценаристов), находя наиболее близкие по смыслу, духу и подаче, после чего NPC продолжает с нами связный разговор. Складывается ощущение абсолютной человечности видеоигровых персонажей и большее погружение и отыгрыш. В случае неадекватных ответов и отвода темы в неправильную сторону, NPC мягко и ненавязчиво возвращает игрока в нужное русло.
К этому же типу (более-менее реальные) хотелось бы отнести и избавление от игровых условностей. В современных играх бывают моменты, когда ты понимаешь, что в жизни так не бывает, но по условиям игры получается только так, как есть. Например, это перезарядка с сохранением количества патронов, которые оказались выброшены со старым магазином. Или лечение всех видов травм одними бинтами. Или моменты, когда ты приходишь к очередному боссу с десятью патронами, которых тебе, конечно, не хватает. И после перезапуска контрольной точки, у тебя оказывается тридцать патронов, заботливо подкинутых разработчиками. В некоторых современных играх уже убирают такие вещи, добавляя градус выживаемости и механику «аккуратной перезарядки», но это скорее исключения. Разумеется, вся эта претензия смешная, ведь, во-первых, это всё мелочи, а во-вторых, все они сделаны для игроков. Но если в будущем придумают более лаконичный способ скрывать такие условности, было бы хорошо. Пусть этот пункт не самый интересный, но это же МОЯ идеальная игра будущего.
Говоря о менее реалистичных вещах, помечтаю о следующем. Абсолютно все современные игры работают по такой цепи (специально упрощённой для понимания): пользователь видит перед собой изображение – мозг обдумывает и передаёт команду рукам – руки используют технические манипуляторы – изображение перед пользователем меняется. То есть игра в простом представлении - феномен движущихся картинок на экране в зависимости от наших мыслей и желаний (пока ограниченных). Так почему бы из этой цепи не исключить руки и технические манипуляторы? Что если бы игры будущего напрямую транслировались в мозг и управлялись исключительно сознанием? И раз уж мы говорим об ИДЕАЛЬНОЙ игре, то какие к чёрту кресла и капсулы, размером с человека? Это же будущее. Нанотехнологии, все дела. Консоль будущего, позволяющая играть прямо в вашем сознании, должна быть максимум как блютус-гарнитура. Надел на ухо – включил – ты уже не здесь. Тогда мы со своими играми даже и мешать никому не будем. Лежи себе тихонько, спасай галактику.
При таком раскладе, вы сможете просто представлять, что нужно делать герою, который в свою очередь незамедлительно исполняет невербальный указ. Мечта ленивых. А лениться любят все, хотя и не все признаются. Да с такими возможностями, наконец, охранникам и сторожам на работе будет чем заняться, помимо разгадывания кроссвордов, а у особо ретивых и сканвордов. Конечно, стоит подумать, как ограничить действия в игре от случайных и мимолетных фантазий, но на это, уверен, найдутся умы поизвилистее. Иначе, я бы делал, а не мечтал. Да и вообще, расписывать как конкретно это должно работать, или хотя бы примерно, автор не станет, дабы читающие не поняли, что он чуть больше чем полный профан.
Ещё одной менее реалистичной идеей, которая вполне дополнит предыдущую, является воспроизведение всех законов вселенной. Физика, химия, биология. Чтобы мир виртуальный вообще не отличался от реального. Вот тогда это будет настоящая реалистичность (извините за тавтологию), о которой все так мечтают.
Однако, с другой стороны, может это и к лучшему, что таких игр нет и, скорее всего, ещё долго не будет. Ведь их первоначальная цель развлекать игрока. Отвлекать от реальности, а не копировать её. А то представьте, если появятся такие технологии. Вы случайно перейдёте дорогу плохим людям. Вас вырубят и подключат к специальной игре, имитирующей скучную жизнь. А когда вы очнётесь - лишившись памяти, разумеется - то даже не отличите искусственную реальность от настоящей. И всю жизнь останетесь в неволе и неведении. Жуть. Хотя про это можно интересную книгу написать. Или кино. Что ж, кажется, мне есть чем заняться... :) Или «Матрица» как раз об этом?
Но несмотря на всё вышесказанное, самое главное, чтобы игры будущего делали для души, для игроков, для себя, а не для прибыли. Больше классных историй, лучше подачу. И тогда любая игра станет идеальной.