[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u043f\u044b\u0442","\u043c\u043e\u0431\u0430\u0439\u043b"], "comments": 3, "likes": 31, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "section_name": "gamedev", "id": "11507", "is_wide": "" }
Андрей Верещагин
1 369
Gamedev

Как поддерживать высокий рейтинг игры в магазине приложений

И почему это важно.

Поделиться

В избранное

В избранном

Компания NaturalMotion выпустила более десяти мобильных игр, ставших хитами и занимавших первые места в чартах цифровых магазинов. Самое известное приложение студии — CSR Racing — скачали сотни миллионов раз, а её средняя пользовательская оценка составляет 4,6 балла из пяти. Бывший финансовый директор компании Адам Виттэйкер (Adam Whittaker) рассказал, почему рейтинги так важны и как сделать их высокими.

Очевидно, что пользовательский рейтинг — это хороший показатель удовлетворённости аудитории продуктом и его общим «здоровьем». Людей на самом деле «отпугивает» низкие оценки игры. Как только они опустится ниже четырёх звёзд, конверсия из просмотров в магазине в установки падает.

Если конверсия упадёт на 50%, то CPI должна вырасти в два раза, чтобы приложение заняло то же место в «водопаде» рекламной eCPM. Вам не только придётся покупать больше установок, но и каждая из них станет дороже.

Рейтинг влияет и на фичеринг. Чем ниже пользовательская оценка у вашей игры, тем ниже шансы на фичеринг в App Store и Google Play.

Но низкие оценки ведут не только к снижению количества загрузок, но и влияют на положение игры в чарте. Кроме того, есть эмпирические доказательства того, что пользовательский рейтинг может повлиять на алгоритмы топов.

Давайте подумаем, как пользователи органически оценивают ваше приложение (то есть без продвижения). Наибольшей мотивацией поставить оценку обладают «хейтеры»: менее одного процента пользователей, которые столкнулись с вылетами, не могут установить игру, ненавидят вашу модель монетизации, потеряли прогресс в игре и так далее.

Следующая группа — это те, кто ставят хорошие и справедливые оценки. Таких тоже меньше одного процента. Остальные 98% пользователей не выставляют приложению рейтинг, они просто наслаждаются вашей игрой или вовсе забросили её.

Итак, если сложить 50 оценок от «хейтеров» (одна звезда) и 50 оценок от «справедливых рецензентов» (4,5 звезды), то средний балл приложения будет 2,75 звезды. В чём суть? В том, чтобы подталкивать к голосованию тех, кто обычно не ставит оценки, и заглушить «хейтеров».

Большинство разработчиков попадают в «ловушку совершенства», продвигая игру только среди тех людей, которые точно оставят положительный отзыв.

Например, если игрок в мою игру достиг босса десятого уровня и запускал приложение каждый день на протяжении недели, ему точно оно нравится. Но что если таких игроков всего пять процентов?

Чтобы заставить как можно больше людей оценить ваше приложение, вы должны избавиться от перфекционизма, но сделать это правильно.

  • Начните подталкивать людей к тому, чтобы они оставили оценку, после 10 минут игры. Это максимизирует количество отзывов.
  • Сделайте так, чтобы процесс выставления оценки выглядел органичной частью игры.
  • Отсейте «хейтеров», сначала спросив, понравилась ли пользователю игра. Если нет, то предложите направить запрос в службу поддержки, но убедитесь, чтобы игрок получил ответ.
  • Не просите пользователя оценить приложение, если совсем недавно оно зависло на его устройстве.
  • Обновите свою игру на iOS, чтобы она использовала API, которые позволяет оценивать приложение, не покидая его.
  • Не стимулируйте выставление оценок внутригровой валютой. Это расценивается как манипуляции с чартами и может привести к бану приложения.

И, наконец, не спрашивайте всего раз. Создайте, по крайней мере, пять ключевых точек, в которых вы будете подталкивать игрока поставить оценку. Можно также делать это после обновлений или новых загрузок. Но не перестарайтесь.

Есть два основных показателя, за которыми вы должны следить: общая оценка и объём негативных отзывов. Оба надо отслеживать как по итогам недели, так и в частности после обновлений. Особенно это касается второго показателя. Не стоит радоваться, если средняя общая оценка высока — настоящий индикатор успешности это объём негативных отзывов.

Используйте инструменты вроде Reflection.io для мониторинга обоих показателей. С помощью облака слов, вы можете выявлять проблемы в игре и исправлять их. Но не забывайте просить пользователей оценивать приложение даже в «плохие периоды», ведь большое количество оценок никогда не помешает.

#опыт #мобайл

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться