[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Алексей Сигабатулин", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0445\u043e\u0434\u044f\u0447\u0438\u0435\u043c\u0435\u0440\u0442\u0432\u0435\u0446\u044b","\u0441\u0435\u0440\u0438\u0430\u043b\u044b"], "comments": 26, "likes": 33, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "11597", "is_wide": "" }
Алексей Сигабатулин
5 676

«Бойтесь ходячих мертвецов»: когда спин-офф лучше оригинала

Правильные «мертвецы».

Поделиться

В избранное

В избранном

16 октября завершился третий сезон спин-оффа «Ходячих мертвецов», а уже 22 октября стартует восьмой сезон основного сериала. Временной промежуток настолько мал, что кажется, будто создатели совершили ошибку — зачем ставить так близко два произведения из одной вселенной. Но если изучить оба сериала, то станет понятно, что ничего странного тут нет — это две абсолютно разных истории, как по настроению, так и по качеству. И так получилось, что ответвлению удалось превзойти оригинал.

Старт и сеттинг

Есть мнение, что первый сезон «Ходячих мертвецов» — лучшая часть сериала. Там показан мир почти сразу после зомби-апокалипсиса, когда люди только начали привыкать к новой жизни и пытаются разобраться во всём. Истории тогда тоже были проще и жизненнее, о верности и поиске семьи, обретении и потере друзей, разгадке тайны вируса.

По этой же причине интриговал и «Бойтесь ходячих мертвецов»: нам наконец показали, как именно начинался апокалипсис, когда люди, даже видя мертвецов на улицах, не могли поверить и думали, что всё само как-то пройдёт.

Между тем это была и история семьи, очень личная и «настоящая»: муж с женой, у которых не всё так просто в отношениях, сын-наркоман, дочь, привыкшая к жизни в достатке, ещё один сын, но от другого брака, бывшая жена. Это выгодно отличало спин-офф от «рафинированных» героев основного сериала, которым не всегда получалось сопереживать.

«Ходячие мертвецы»

Другое важное отличие — сеттинг. Действие «Бойтесь ходячих мертвецов» начинается в Лос-Анджелесе, а затем перемещается в Мексику. Потом будут и заброшенные острова, и фермы рядом с индейскими резервациями. Сеттинг ведёт за собой персонажей и сюжетные ситуации.

Нечасто в фильмах про зомби-апокалипсис можно увидеть, что вообще происходит в Мексике, где властвуют картели, а вода стала роскошью. А индейцы, как они поведут себя после конца света, когда законы никого не сдерживают и можно отомстить бывшим угнетателям?

Это очень важный момент. В отличие от основного сериала, в котором сюжет идёт по накатанной и основные события можно примерно предсказать, прочитав комикс, за спин-оффом действительно интересно следить.

«Бойтесь ходячих мертвецов»

Персонажи и концепция

Неудачные моменты у ответвления тоже были: где-то после середины второго сезона авторы будто забыли, как нужно прописывать персонажей. Кого-то решили просто убить, кто-то менял мировоззрение по щелчку пальцев, другие совершали самые идиотские поступки. Зато в третьем сезоне шоу преобразилось: в поступки героев вернулась логика, диалоги хорошо прописаны, ситуации динамичные.

Особенно выгодно это смотрится на фоне оригинального сериала, который, кажется, так и не может выйти из пике. Вспомните, когда вам последний раз не было стыдно за то, какую пафосную чушь несут там главные герои. За примерами далеко ходить не надо: Дэрилл, Рик, Карл — это так, первое, что в голову приходит. Просто включите 9 серию 7 сезона, первую после перерыва. Начало там — настоящая клоунада, герои кривляются и говорят, будто играют в плохом спектакле.

Из оригинальных «Ходячих мертвецов» полностью пропала логика (насколько она там вообще могла быть). У героев всегда есть вода, еда, вдоволь бензина, новые автомобили. Плевать, что патронов, согласно сюжету, почти нет — если Рик и команда увидят зомби, они начнут разряжать в них всё, что есть, даже если безопаснее добить врукопашную.

Оба сериала сделаны примерно по одним канонам (то есть, берут истоки из комикса): герои странствуют, находят безопасное пристанище, там что-то идёт не так, кто-то умирает, все двигаются дальше. Повторять каждый сезон. Периодически появляется злодей, который стремится переманить кого-то на свою сторону, но с ним рано или поздно расправляются. Основа одинаковая, но разница в подходе.

«Ходячие мертвецы»

Там где спин-офф пытается быть оригинальным и более-менее реалистичным, «Ходячие» раз за разом эксплуатируют почти одни и те же образы, постепенно превращаясь в фильм о супергероях и суперзлодеях

Если положительный персонаж, то обязательно превозмогающий спаситель, который отдаст жизнь за каждого из группы. Если злодей, то почти неуязвимое исчадие ада, которому невозможно сопереживать. Никаких полумер. За этими образами очень сложно разглядеть людей, а следовательно и поверить в них.

С другой стороны есть «Бойтесь ходячих мертвецов», где однозначных героев почти нет, а злодеи не неуязвимые. Самые тихие люди оказываются жестокими убийцами, самые спокойные — сломленными внутри людьми. Те, кто думает, что поступает правильно, превращается в монстров, а храбрецы и лидеры иногда на поверку оказываются трусами. Всё как в реальной жизни.

«Бойтесь ходячих мертвецов»

После такого смотреть на Нигана, Рика, компьютерных тигров, банды мусорщиков-аутистов без недоумения уже невозможно. С Ниганом особенно смешно. Создатели шоу объявили, что, возможно, персонажи одного сериала посетят другой. Многое бы отдал, чтобы Мэдиссон столкнули с героем Джефри Дина Моргана. При всей своей «неуязвимости», злодей с битой вряд ли бы выжил в столкновении с матерью двоих детей. Если судить по событиям «Бойтесь ходячих мертвецов», он бы даже не понял, что пошло не так, и почему его мир начал разваливаться.

Герои в спин-оффе не строят планы мести по несколько сезонов, они просто убивают того, кто стоит у них на пути

И из этого вытекает ещё один плюс: конфликты в ответвлении не затянутые, а большинство ситуаций разрешается за пару-тройку эпизодов. В результате нет ощущения, что за сезон ты ничего особо не запомнил, события всегда развиваются стремительно. Так что если вы ищете сериал, чтобы посмотреть запоем — это идеальный вариант.

«Бойтесь ходячих мертвецов»

Единственное, что сейчас работает против спин-оффа — его рейтинги. Если судить по данным из открытых источников, «Бойтесь ходячих мертвецов» медленно, но верно теряют зрителей: 10 миллионов человек посмотрели пилот, и шесть миллионов — последнюю серию первого сезона. В конце второго эта цифра была уже три миллиона, в финале третьего — два.

У основного сериала, для сравнения, в финале седьмого сезона было 11 миллионов зрителей. Оба шоу продлили, но данные всё равно не внушают оптимизм. Тем более, что ответвление гораздо более изобретательное и «настоящее», насколько это слово вообще применимо к сериалу про зомби-апокалипсис. Пока ещё есть возможность — не пропустите.

«Бойтесь ходячих мертвецов»

#мнения #ходячиемертвецы #сериалы

Статьи по теме
Автор «Ходячих мертвецов» рассказал о грядущем кроссовере двух сериалов
От вуду до апокалипсиса: история фильмов о зомби
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться