[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "self", "tags": ["\u0434\u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0438\u0438","\u043c\u0438\u043a\u0440\u043e\u0442\u0440\u0430\u043d\u0437\u0430\u043a\u0446\u0438\u0438"], "comments": 85, "likes": 24, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "11674" }
Олег Чимде
4 190

Ящик Пандоры: мысли о лутбоксах

Обсуждаем «коробки с сюрпризами» в платных играх.

Поделиться

В избранное

В избранном

Таинственные коробки с сюрпризами манили людей всегда. Когда Пандора открывала свой знаменитый ящик, то не знала, что там. Любопытство победило и в результате на человечество обрушились неисчислимые беды: и лишь надежда осталась на дне ящика. Словом, c лутбоксом Пандоре не подфартило.

Чего уж говорить о несчастных людях из серии фильмов серии «Восставший из ада», которые раз за разом открывали шкатулку Лемаршана в поисках наслаждений, а им «выпадали» лишь сенобиты.

Но шутки шутками, а «коробки с сюрпризами» сейчас — одна из самых перспективных и спорных механик монетизации в видеоиграх. Платные лутбоксы, из которых может и не выпасть ничего полезного, давно порождали споры, но с релизом Shadow of War они, кажется, достигли пика: всё-таки игра и без того не дешёвая, а тут ещё сундуки за реальные деньги предлагают.

Видеоблогер TotalBiscuit попросил рейтинговое агентство ESRB проверить, а не азартные игры ли лутбоксы случаем. Игроки негодуют. Шумиха дошла даже до высших законодательных структур Британии.

Но так ли на самом деле пагубны лутбоксы? И если это всё-таки не вселенское зло, то как сделать их лучше? Редакция DTF делится мнениями.

Олег Чимде: всё как в детстве

Сами по себе лутбоксы — это добро. В конце концов, все мы в детстве обожали «киндеры»: хотелось, чтобы выпал синий бегемот, которого ещё нет в коллекции. Та же история с жвачками — у меня на веранде стоял холодильник, доверху обклеенный «Терминатором», «Черепашками-ниндзя» и прочим. Если вдруг попадалась «повторка», то всегда можно было поменяться с друзьями — в этом тоже был свой кайф.

С лутбоксами в играх та же история (разве что меняться нельзя): ты находишь или покупаешь ящик, в котором можно найти что-то полезное, возможно — коллекционное. Прежде, чем открыть этот ящик, ты медлишь, прикусываешь губу: что же там попадётся в этот раз?

Но есть два момента, которые всё портят.

1) Лутбоксы могут не вписываться в логику игрового мира. Орки, выпадающие из ящиков — это всё-таки странно. В том же Injustice 2 пытались как-то стилизовать механику под мир: лутбоксы там — знакомые любителям комиксов DC материнские коробки Дарксайда. Но всё равно получается тупо и оторвано от игры. Легендарный плащ Супермена и золотой трезубец Аквамена из материнской коробки? Ну нет.

2) Монетизация в платных играх с помощью лутбоксов сильно злит, и понятно почему. Если я плачу за игру четыре тысячи (или больше), то я хочу получить от неё всё. К тому же, лутбоксы — это лотерея, кто бы там что ни говорил. Никто не гарантирует, что мне выпадет что-то полезное. То есть, всегда есть риск просто пустить деньги псу под хвост. Орки из волшебного ларца в Shadow of War могут меня предать и убить. Из материнской коробки в Injustice 2 могут выпасть предметы для героев, которыми я почти не играю. Но я ведь деньги отдал!

Injustice 2

Рискуя нарваться на шквал негодования скажу: да, за дополнительные деньги я хочу получать преимущество, а не какой-то там эфемерный шанс стать немножечко покруче. Я хочу стать сильнее и всех уделать. Открывая наборы карт в Hearthstone за реальные деньги, я хочу получить себе в колоду гарантировано крутые карты, которых у меня ещё нет, а не превратить весь набор в пыль и потом сидеть в ней грустным.

За деньги я хочу стать круче. Новый костюм для Рубика в «Доте» или уникальный дизайн револьвера в Destiny 2 — это круто. А вот орки, которые меня кинут и убьют за мои же деньги — не очень. Это портит весь праздник открывания лутбокса. В таком случае каждый раз должна появляться жирная надпись: «Мы не гарантируем, что предметы в лутбоксе будут вам полезны, покупайте на свой страх и риск».

Но вот проблема: «киндер» в детстве тоже стоил денег. И да, там мог попасться бесполезный синий бегемот, который у тебя уже есть в коллекции. Так что, похоже, с тех пор мало что изменилось. Ладно хоть поменяться с другом раньше можно было.

Вадим Елистратов: If I ignore it, maybe it will go away

Middle-Earth: Shadow Of War

Я так и не сформировал какого-то внятного отношения к лутбоксам, потому что никогда их не покупал. Да и вообще никогда не прибегал к микротранзакциям. Если играть без вливания денег невозможно, я просто предпочитаю другую игру.

В плане DLC я очень консервативен. Дополнения к большинству игр меркнут на фоне оригинала, потому что их зачастую делает уже не основная студия. А ещё они разрушают цельность основного произведения, с которым я уже эмоционально попрощался. Dying Light, The Witcher 3 и Uncharted: The Lost Legacy — это редкие исключения, лишь подтверждающие правило.

Так что я всегда придерживаюсь простой стратегии — сначала беру базовую версию игры, а уж если она мне очень понравится, и у DLC будут хорошие отзывы, тогда я возьму сезонный пропуск. Если в игре есть лутбоксы, я их просто игнорирую.

При этом, если выбирать из лутбоксов и сезонных пропусков, то я предпочту второе. Я с удовольствием покупаю «пассы» для Battlefield, потому что знаю, что за свои деньги получу море контента. А вот способ монетизации Battlefront II меня, напротив, смущает — он непрозрачный, да и карт после релиза явно будет добавлено меньше.

Дмитрий Мучкин: главное — не мешайте играть

Overwatch

Я совершенно спокойно отношусь к лутбоксам. У меня нет неприязни к самой идее платного случайного контента, есть он в игре или нет — мне неважно. Главное — не подстроен ли её баланс так, чтобы мне приходилось покупать эти коробки. Но пока я не встречал ни одного случая, чтобы я думал приобрести игру, а она оказалась pay-to-win.

Более того, я даже скорее за лутбоксы, чем против. Хоть мне они ни к чему, но люди разные, и кто-то может захотеть купить парочку. И лучше, чтобы у него была возможность это сделать — если некоторые игроки готовы отдавать деньги за виртуальные предметы, поддерживая таким образом разработчиков, то почему нет?

Разработчики и издатели всегда экспериментируют с новыми способами получения дохода, это нормально. Самый простой и эффективный способ показать, что очередная их идея тебе не по душе — не покупать игру. Какими бы едкими ни были комментарии в интернете, как бы низко не падала пользовательская оценка игры на агрегаторе — главным показателем успеха для её создателей всегда являются продажи.

Андрей Верещагин: нормально всё

Overwatch

Не разделяю всеобщего негодования по поводу лутбоксов и прочих микротранзакций в однопользовательских играх. То есть, заверения разработчиков о том, что донат никак не влияет на баланс, всегда оказывались правдой. Ну, или я просто не сталкивался с обратным.

Я не испытывал неудобств ни в Deus Ex: Mankind Divided, не испытываю их и сейчас, играя в Middle-Earth: Shadow of War. Ведь действительно: если ты хочешь исследовать каждый уголок, «выбить “Платину”», то никто не заставляет тебя покупать эти самые лутбоксы с праксисами. Возможно, в будущем ситуация изменится и пройти игру без микротранзакций станет невозможно, но то, как дела обстоят сейчас, меня вполне устраивает.

Другое дело — лутбоксы в многопользовательских играх. Я не так много потратил на них в Overwatch, однако не жалею ни об одном рубле. Да, не всегда получаешь тот облик, который хочешь, но дело ведь в самом процессе открывания. Blizzard как никто другой умеет вызывать у игрока привыкание к мета-механикам. Вспомните хотя бы чудесную анимацию и звук, с которыми получались «ачивки» в World of Warcraft. В Overwatch ситуация такая же, только к потрясающей визуализации добавляется ожидание. Открывать местные сундуки одно удовольствие, за которое уже можно заплатить, а уж что там выпадет — не так важно.

Destiny 2

Есть ещё Destiny 2, в которой за реальные деньги можно купить Bright Engrams. В большинстве из них находятся лишь косметические предметы, но иногда попадаются и модификаторы для оружия или брони. Они непосредственно влияют на баланс, дают тем, кто вложил деньги преимущество.

И я не вижу тут особой проблемы. Во-первых, эти модификаторы — расходный материал, а во-вторых, их можно спокойно получить, и не вкладываясь в игру. Ну и самое главное — нет ничего плохого в том, что человек, заплативший n-ную сумму сверх означенной цены продукта, будет сильнее тех, кто этого не сделал. Другое дело, что энграмы не гарантируют получения пресловутых модификаторов, из-за чего «донатеры» могут быть недовольны. И это справедливо. В таких ситуациях намного честнее было бы предоставить возможность покупать усиления, не полагаясь на удачу, якобы призванную уровнять шансы всех игроков.

Артём Слободчиков: рубрика «Эксперименты»

Hearthstone

Ситуация с лутбоксами напоминает то, что было с DLC несколько лет назад — на них игроки тоже реагировали как бык на красную тряпку. Прошло время, и к DLC все привыкли. Теперь же рынок изменился, и издатели экспериментируют с новой бизнес-практикой — рандомизированными микротранзакциями. Пройдёт время, они поймут, как делать их так, чтобы все были довольны, и наступит мир, пока кто-нибудь не придумает, как ещё можно извлекать прибыль из игр.

Всё это — абсолютно нормальный процесс. Издатели и разработчики не занимаются благотворительностью, кроме того, создавать игры очень дорого. Текущая ситуация вызвана тем, что мы находимся посреди процесса перехода от одной доминирующей и привычной бизнес-практики к другой.

Пока что идеальный пример — лутбоксы в Overwatch. Процесс открывания затягивает, ими щедро премируют за внутриигровые ивенты, а выпадающие предметы никак не влияют на геймплей. Но это самая базовая механика, остальные игроки рынка явно придумают что-то ещё.

Тема спорная и несомненно сложная: тут нужен вдумчивый подход, и наверняка нас ждёт впереди ещё множество как удачных, так и спорных экспериментов. Как вы относитесь к лутбоксам и как сделать их лучше? Дайте знать в комментариях.

#дискуссии #микротранзакции

Статьи по теме
Игроки нашли способы обойти лутбоксы в Shadow of War
«Заносить» не обязательно
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться