[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Andrey Sklyarov", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0434\u0438","\u043e\u043f\u044b\u0442"], "comments": 23, "likes": 42, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "section_name": "gamedev", "id": "11730" }
Andrey Sklyarov
1 863
Gamedev
Редактирование закрыто

Механическая Коробка с секретом

Астрологи объявили неделю рассказов о своих проектах на DTF. Количество «dev story» выросло вдвое.

Поделиться

В избранное

В избранном

Всем привет, решил тоже поддаться общей волне и рассказать об игре, разработкой которой я занимаюсь последние полгода. Это набор головоломок, претендующий на звание квеста. Правда, здесь нет главного героя, который мог бы перемещаться по локациям. Эта роль отдана самому игроку, который присутствует, понятное дело, в игре незримо.

Нужно сказать, что это сиквел моей довольно популярной игры, которая разошлась тиражом около 2 млн. на Google Play и App Store. Во многом благодаря этому успеху, я решил выжать максимум из концепции хардкорной головоломки и сделать вторую часть.

Что же такое «Механическая Коробка»? Представьте себе некое устройство, металлический кубик, который вы вертите в руках, пытаясь понять: да как же, черт возьми, это открывается? Ну как в «Восставшем из Ада», да-да! Это и есть «Механическая Коробка».

Только игра не задумывалась как триллер, здесь не будет скримеров или чего-то такого. Пугать вас она будет экстремальной сложностью своих задач. И это не пустые слова. По аналитике, игру проходят всего 3% игроков даже не говоря о том, что на данный момент в ней готовы только 12 уровней. Геймдиз любой коммерческой студии просто бы застрелился, но мы, Independent, можем творить всё, что нам вздумается. И это круто!

Конечно, я лукавлю немножко. Игра пользуется популярностью и даже приносит какой-то доход. Ниша любителей хардкорных пазлов хоть и мала, но она существует. Никаких туториалов, подпрыгивающих кнопок и прочей мишуры, характерной для мобильных игр. Только хардкор! [здесь была шутка про Dark Souls]. Я особенно горжусь тем, что даже начать игру — это мини-загадка.

Геймплейно «Коробка» представляет собой набор независимых, разноплановых головоломок с элементами point-n-click. Каждая головоломка — это один из множества слоев системы защиты Механической Коробки. Взламывая один слой, вы обнаруживаете под ним следующий и так далее, и так далее. Все загадки оригинальные, авторские. Не на 100%, конечно, я где-то подсматривал идеи, переосмысливал, компилировал по-своему. Внимательный игрок найдет здесь и вариант на тему «Ханойской Башни», и «Быков и Коров», и «Алхимию», да много чего...

Признаюсь, в «Коробке» есть головоломки, не совсем характерные для общепринятого понимания пазлов. Они требуют не только логического мышления, но и внимания к деталям, умения мыслить нестандартно. Взглянуть на проблему под другим углом (иногда в прямом смысле). Например, отвлечься от того, что цифры — это цифры, и найти ключ к ответу в их форме. Это бывает нелегко.

В качестве референсов, я ориентируюсь больше всего на две игры: That Level Again и Please, Don't Touch Anything. Поэтому в «Механической Коробке» есть и немного троллинга игрока, и загадки на поиск ассоциаций как в PDTA. Ну и, конечно, куда же без пасхалок и отсылок? Например, Северный Центр Позитроники на крышке — я большой фанат Стивена Кинга.

Игра делается на движке libGDX — это простой и легковесный движок на Java, без особых проблем компилируется под все основные платформы. Он далеко не такой продвинутый, как Unity, чего-то не хватает, что-то приходится делать вручную. Но зато он прост, надежен и быстр ну... как... как молоток в умелых руках (с поэтическими сравнениями у меня всегда было не очень, ага). В общем, идеально подходит для создания несложной 2D-игры, хотя умеет и в 3D.

Я сам занимаюсь кодингом, геймдизайном и написанием таких вот сомнительных с литературной точки зрения текстов и всем прочим, что не связано с рисованием. Арт для «Коробки» делает очень крутой художник — Егор Блинов. Это уже третья наша совместная игра и, похоже, она имеет все шансы стать самой успешной из всех.

Игра уже доступна на Google Play (бесплатно) и в App Store (15 руб). Надеюсь, что когда мы закончим наполнять её контентом, «Механическая Коробка» появится и в «Стиме». Буду рад ответить на вопросы в комментах.

#инди #опыт

Материал дополнен редакцией
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться