{ "google": "UA-81119751-1", "yandex": "38620795", "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Николай Чумаков", "author_type": "self", "tags": ["\u0430\u0440\u0442"], "comments": 15, "likes": 0, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "is_pro": true }
Николай Чумаков
22 129
pro

Роль жёлтых оттенков в оформлении окружения и интерфейсов: колонка студии The Petrick Animation

Анимационная студия The Petrick Animation в своем блоге рассказала о роли желтого цвета и его оттенков в оформлении окружения и интерфейсов. В качестве примеров авторы выбрали кадры из современного кинематографа.

Редакция DTF публикует материал с разрешения студии.

Поделиться

В избранное

В избранном

Недавно соседка принесла нам желтый арбуз. Говорит «он слаще, чем красный», но мне так не показалось. Однако чем больше я смотрел на его желтую мякоть, тем он становился вкуснее, то есть сам цвет ягоды улучшал её вкус.

Итак, желтый — самый яркий цвет, его периферийное видение в 2,5 раза выше, чем, например, у красного. Считается, что в ярких и теплых тонах это цвет счастья и просвещения, Бога и творчества, солнца и лета, мудрости, знания, отдыха, радости, оптимизма и воображения; а в темных и холодных оттенках — трусости, предательства, эгоизма, безумия, нечестности, зависти, жадности, обмана, опасности и физической болезни, например, желтухи, малярии. Последняя ассоциация верна с научной точки зрения — источниками желтых пигментов в основном являются токсичные металлы: кадмий, свинец, хром.

Желтый цвет редко используют в интерфейсах и, например, в бытовых приборах. Любопытно, почти все в мире считают, что желтый — цвет счастья, но при этом сила желтого не воспринимается на бытовом уровне. Это такой цвет, который мы все любим, но с которым не хотим жить. Кстати, Яндексом я именно по этой причине и не пользуюсь.

Понятно, что у каждого человека ввиду личного опыта и переживаний свое восприятие цвета и сочетания цветов. Однако есть закономерности, которые действительно работают и вызывают определенные эмоции, тем самым помогая авторам правильно донести свою мысль.

В вашем гардеробе есть желтые оттенки? У меня есть желтые джинсы, но я их мало ношу. Все потому, что они создают болезненный образ и ассоциируется с болезнью — как физической, так и умственной (не зря сумасшедшие дома называют «желтыми»).

Желтый очень идет чудаковатой Коралайн из фильма Генри Селика — её плащ и синие волосы контрастируют с окружающим реальным миром.

Вы заметили, как по сюжету фильма меняется девочка? С детской точки зрения, трудоголизм родителей эгоистичен, Коралайн их не понимает и ненавидит, все что её окружает (хотя тут, конечно, основания есть — слишком уж сер пейзаж и обстановка вокруг). Изменить её отношение может только приятно-теплый фактурный Другой мир и «по-настоящему любящая» мать. В результате в конце фильма мы видим полностью преобразившуюся героиню.

В стремлении к тотальному веселью и счастью Коралайн похожа на Радость из «Головоломки»: обе они хотят испытывать только положительные эмоции, пока не повзрослеют и не поймут важность других чувств.

Еще один персонаж, желающий обезопасить свой мир от тревог и «плохих чувств» — Марлин. Точно также, как Радость не хотела отпускать шары с радостными воспоминаниями и весь фильм старалась вернуть их на место, Марлин не хотел отпускать Немо от себя ни на шаг. Желтое мягкое жилище рыб — символ спокойствия, равновесия и уюта.

Кстати, интересно, что практически во всех солнечных фильмах cnelbb Pixar наряду с теплыми приятными оттенками появляются отталкивающие грязные.

Вспомните сцену из «Истории игрушек 3», когда выбросили Латсо, клоуна и малыша: все окрашивается в жухлый желтый цвет, вызывающий грустные чувства.
А в этой сцене из «Головоломки» доминирует темно-желтый, показывающий кризис, в котором оказался персонаж.

Посмотрите, как плавно меняется цвет от внутреннего ярко-фиолетового мира девочки к реальному, в котором она решается сбежать из дома. Это сделано очень плавно и совершенно незаметно для глаза зрителей: сначала сцена полностью фиолетовая, потом во втором слева кадре мы видим немного желтых оттенков, фиолетовых становится меньше и после этого момент заполняется грязно-желтым.

Если вы подумали: «при чем тут желтый цвет? это же зеленый!» — вот пипетка из фотошопа:

Ну и для сравнения два цвета: желтый с добавлением черного и зеленый с добавлением черного — Pixar использует как раз первый вариант. Желтый — страшно боится темных оттенков, например, при добавлении черного, он сразу становится болезненным, желто-зеленым. Но Pixar осознанно выбирает именно этот оттенок, во многом присущий хоррору.

Посмотрите на сцену из «Университета Монстров», в которой неожиданно для зрителя Майк одерживает победу над лучшими страшилами университета. Сначала радужные цвета раскрывают мир героя во все стороны, в этот миг все окрашивается победой зеленого.

Но как только зрители расходятся, гамма тускнеет, коричневый манекен отравляет атмосферу кадра, и мы узнаем правду.

Дальше все становится еще хуже — гамма меняется на черно-белую: выбеливающий свет от фонарика, красный свет от полицейской машины. В итоге все сводится к выяснению взаимоотношений между героями.

Сидя у реки в пустоте практически в отсутствии цвета, главные герои мирятся: Салли наконец находит друга, Майк находит себя, и вместе они совершают невозможное, пугая взрослых — из темноты поднимаются красные индикаторы, свет озаряет желтые капсулы, переполненные криками взрослых. Происходит взрыв цвета, света и эмоций у зрителей.

Вспомните сцены, когда «франкинштейны» выходят подружиться с Вуди; когда Марлин осознает, что его сын погиб; когда Вуди оказывается на свалке — в моменты кризиса всегда появляется грязно-желтый.

Именно этот оттенок желтого с переходом в коричневый — Pantone 448C — был признан самым непривлекательным по результатам исследования, проведенного компанией GfK Bluemoon. ​

Грязно-желтый также основной цвет в «Прометее» Ридли Скотта. Именно из-за содержания желтых, болезненных оттенков и того, как этот цвет медленно влиял на восприятие фильма, он так мне запомнился.

Посмотрите, какие тонкие оттенки цвета. Выбеленные цвета присутствуют везде, этот пастельный желто-зеленый, пиницилиновый цвет, создает безжизненное ощущение.

Каждый кадр в фильме стерильный, холодный, как будто обработанный хлоркой.

Сочетание плотного синего и едкого желтого проходит через весь фильм, становясь главным средством выразительности фильма.

Самое интересное в палитре начинается здесь. Мне кажется, подсветка шлемов разработана не случайно и несет смысловую нагрузку. Желтый, выбранный для этого фильма, не тот приятный, уютный, теплый желтый, который мы так любим.

К примеру, посмотрите на почти такую же подсветку в «Тихоокеанском Рубеже»

Дизайн почти такой же, но оттенок теплый, медовый, дающий совсем другое ощущение — некой безопасности происходящего.

Желтый в «Прометее» — ядовитый и радиоактивный, и тот факт, что он светит на шею главных героев, добавляет очень странное удушающее чувство, как-будто заражающее каким-то вирусом. Мы буквально чувствуем все на себе, на своей собственной шее.

Все герои в опасности, которую еще ни разу не показали, но мы уже заражены ею.
Даже в небольших паузах цвет не дает нам покоя, он только набирает силу. Он «отравляет» ваше подсознание.
Тот же оттенок использован в «Матрице»: в сочетании со стерильными холодными, больнично-кафельными стенами он дает ощущение нездорового сна.
В «Городе Грехов» практически все персонажи изуродованы и, чтобы выделить главного мерзкого злодея, авторы фильма используют именно желтый цвет.

Если говорить о гармоничных медовых оттенках, рождающих чувства тепла и уюта, в первую очередь у меня на ум приходят фильмы Уэса Андерсона. Обилие желтого проходит сквозь все фильмы режиссера, исключения составляют только «Бутылочная ракета», «Академия Рашмор» и «Отель Гранд Будапешт».

В «Бесподобном Мистере Фоксе» и «Поезде на Дарджилинг» желтый вообще главный цвет фильма и основная гамма держится на нем. Да и в Стиве Зассу достаточно желтого.

Желтые оттенки Уэса всегда теплые и приятные, они не только помогают погрузить зрителя в уютную атмосферу, но и поддерживают юмор, держащийся на плоской и идеальной композиции: дети ведут себя как взрослые, как в «Королевстве полной Луны», а взрослые ведут себя как дети — «Семейка Тененбаум», «Водная жизнь Стива Зиссу».

Особенно символичен желтый в «Семейке Тененбаум»: Ричи долго добивался близости со своей сводной сестрой, а под конец фильма видит её в своей же палатке уютнейше-медового цвета, подчеркивающую его ощущения на данный момент.

Палатка в фильмах Андерсона сродни символу любви — в «Королевстве Полной Луны» Сэм и Сьюзи тоже скрываются в желтом убежище.

Фильмы Уэса настолько пропитаны добром, что даже когда теплое уютное жилище сломано, фильм не теряет волшебства ни на миг — желтый подчеркивает детство и инфантильность в каждом кадре.

Меня в свое время поразило, что желтый — самый яркий из всех цветов спектра. Он работает в полную силу и проявляет свою суть только в светлых тонах, его призвание — быть светом.

Для сравнения я взял основные цвета и разложил их от белого до черного: посмотрите, у каждого цвета есть определенная фаза яркости, в которой он выражается в своей полной насыщенности.

Картинка максимально уродлива, но она выполняет чисто научную цель, поэтому отнеситесь с почтением к радуге.

Как видите, вся суть желтого проявляется в светлых оттенках, а синего — в темных; при этом интересно, как много оттенков держит желтый в темных тонах и как мало темных оттенков у синего.

В «Маленьком принце» холодному пространству взрослой жизни противопоставляется теплый текстурный мир Авиатора, рисунков автора, дюн в пустыне, солнца, бумаги и звезд.

Желтый цвет, который захватывает наше внимание больше, чем любой другой, он — цвет подсолнухов и лимонов, яичных желтков, канареек и пчел. ​

У Эдварда из «Крупной рыбы» на лице кровь, но он улыбается, а задник из нарциссов придает атмосферу спокойствия и радости.

При взгляде на этот кадр невозможно воспринимать происходящее как драму, сразу становится понятно, что в центре тут не драка — настолько желтый цвет отвлекает внимание.

«Таинственный лес» — еще один пример сочетания красного с желтым: в фильме цвета присвоены противоборствующим силам.

И если с выбором красного в роли антагонистического все понятно — он нас волнует, вызывают тревогу и агрессию — то с желтым, на первый взгляд, не все так очевидно.

Почему вместо него не использовать успокаивающий голубой или безопасный зеленый как противоположность красному?​

Психологи утверждают, что желтый цвет — самый счастливый цвет спектра, он внушает оптимизм, спокойствие и радость. Но также желтый вводит нас в состояние ожидания, как светофор, он возбуждает нашу нервную систему и заставляет мозг работать. В союзе с красным он символизирует импульсивность и уничтожение, а также становится «сильнее», благодаря чему желтые плащи героев воспринимаются как реальная защита от монстров.

На фоне больших и масштабных фильмов, использующих бежевую палитру в качестве основной, мозг жаждет напиться цветом, именно поэтому желтый цвет стал частью успеха «Стражей Галактики».

Здесь помимо желтого используются все остальные цвета радуги и даже плохие парни раскрашены в ярко-голубой конфетный цвет

Желтый в «Стражах» — символ перемен и перерождения: желтые тюремные костюмы, тонущий в желтой спинномозговой жидкости Дракс, желтые споры Грута и желтая сеть, скрепленных истребителей Корпуса Нова.

Ну и как же без нового «Безумного Макса»? Если режиссер «Стражей» хотел добавить больше яркого цвета в фильм, то Джордж Миллер буквально выкрасил весь фильм до предела, фильм утолил жажду ярких оттенков на несколько лет. Очень сочно, очень.

Солнце. Зной. Агония. Нет воды. Еды тем более. При просмотре фильма физически рождается жажда — огонь, песок, обезвоживающие вихри.

Другая погоня и совершенно другое восприятие желтого — базового цвета юмора.

Не забудьте оценить гениальную композицию кадра — как бы этот желтый слизень ни торопился, все линии тянут его обратно.

Другой, классический пример использования желтого в жанре комедии— «Симпсоны».

Так как фиолетовый — комплиментарный желтому цвет, авторы часто используют его для фона.

Помните «Убойный футбол»? Если нет, то срочно смотрите.

В фильме все футболисты играют в желтых халатах. И хотя, как известно, желтый пояс — низший в боевых искусствах, команда, конечно же, побеждает в конце.
В фильме «Грязь» желтый уместно подчеркивает нелепость: свитер мужчины перекликается с цветом льва на на картине, образ которого совершенно не соответствует характеру персонажа.
В «Типа крутых легавых» напарники, конечно, не весь фильм ходили в желтой форме, но для клоунады цвет отлично работает.

А Чак Рассел в «Маске» сделал очень крутую вещь относительно колористики главного героя: его лицо неприятного желто-зеленого цвета играет на контрасте с одеждой теплого желтого оттенка — похожее ощущение возникает при виде любимой еды в непривычном цвете: вроде хочется съесть, но сам цвет отбивает желание.

Чтобы создать приятную для глаз картинку, и при этом управлять пульсом зрителей в зале, нужно обладать высоким профессионализмом в знании цвета и его воздействии на психологию людей. Именно поэтому всегда интересно наблюдать за использованием оттенков не по назначению и как бы не к месту.

Например, если взять приятный медовый цвет, но поставить рядом с черным, он тут же воспринимается как агрессивный или ядовитый.

Тарантино уже дважды использовал пчелиный раскрас для своих персонажей.
В «Троне» силы антагонизма подчеркнуты огненным желтым, а силы добра — чистые и холодные.

Если разобраться, логически выбор сделан правильно: бело-голубой выступает как цвет мудрости и спокойствия, а желто-красный — цвет агрессоров и огня, но из-за большого количества приятного желтого их хочется поменять местами.

Отличный пример использования желтого в обратном значении — сериал «Лучше звоните Солу».

Желтый здесь везде: машина, предметы одежды, интерьер, мебель, освещение, и несмотря на то, что это цвет радости, и сам Соул любит веселиться, сериал далек от жанра комедии. Если вдруг вы уже видели это видео, можете посмотреть еще раз, я добавил кадры из второго сезона.

Желтый тут используется как раз не к месту: вместо того, чтобы рождать радость и надежду, он работает как сарказм — все неудачи главного героя облачаются в цвет смеха.

Похожее несоответсвие можно увидеть и в фильме «Маленькая мисс Счастье». Отчасти лента похожа на другие работы Уэса, но не вызывает такого же расслабленного восприятия — ребенок в качестве главного героя, частое использование желтого, но все это в перевернутом значении.

Здесь цвет пытается поддержать юмор, как в «Лучше звоните Солу», но даже главный символ — желтая машина — вместо того, чтобы стать неким убежищем (как, например, палатка), превращается в главное место споров и кризисов.

Каждый цвет содержит в себе тысячи оттенков и каждый оттенок несёт определенную мысль или её противоположность, и чтобы автору правильно передать мысль через цвет, всегда нужно помнить, что выбор контекста важнее выбора определенного цвета.

#арт

Популярные материалы
Показать еще

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться