«Поиграйте — и вы увидите, что игра не о бытовом насилии»

Дэвид Кейдж, глава Quantic Dream, прокомментировал темы, затронутые в новом трейлере Detroit: Become Human.

«Поиграйте — и вы увидите, что игра не о бытовом насилии»

30 октября в рамках презентации Sony на выставке Paris Games Week 2017 продемонстрировали видеоролик грядущей игры от авторов Fahrenheit и Heavy Rain.

В геймплейном трейлере показаны различные варианты прохождения эпизода, в центре которого оказывается андроид Кара. Она выполняет обязанности домработницы в доме мужчины по имени Тодд, который избивает свою дочь Элис.

В интервью порталу Eurogamer геймдиректор и сценарист Detroit Дэвид Кейдж заявил, что первоочередная цель разработчиков — рассказать трогательную историю. Он добавил, что эксплуатировать насилие и жестокость с целью привлечь внимание они не собираются.

Рассказать о проблеме бытового насилия — не сознательный выбор. Мы сделали это не потому, что мне взбрело в голову: «А давайте напишем сцену о бытовом насилии». Так не бывает.

Когда ты — сценарист, то ты говоришь о вещах, которые трогают тебя. К этому тебя толкает нечто глубоко внутри, и ты надеешься, что людей тоже тронет то, что ты сделал.

К подобной теме можно подойти по-разному. И кто-то действительно думает: «А пусть у нас в игре мужчина кого-то изобьёт, будет круто». И всё лишь потому, что об этом будут писать и это поможет продать мою игру.

Дэвид Кейдж, глава Quantic Dream

После того, как интервьюер поинтересовался у Кейджа, почему он решил затронуть такую спорную тему в своей игре, тот спросил журналиста, задал бы он подобный вопрос кинорежиссёру или писателю.

Получив утвердительный ответ, дизайнер продолжил, что подобные сцены кажутся ему «сильными и важными». Он подчеркнул, что видеоигры — это самостоятельный вид искусства, в котором, как и в кино, литературе и театре, важен контекст.

Всегда будут люди, уверенные, что мы просто эксплуатируем [эту тему]. Но мне так не кажется.

Если вы посмотрите на игру внимательней, поиграете, то поймёте, что она не о бытовом насилии. Это часть истории Кары — она не жертва и её сюжетная линия по-своему увлекательна. Надеюсь, что происходящее с ней тронет вас.

Дэвид Кейдж, глава Quantic Dream

Защитил Кейдж и использование управления жестами даже в таких мрачных и жестоких сценах, как в трейлере. Чтобы остановить мужчину от рукоприкладства, необходимо трясти геймпад. Такой метод управления показался журналисту не подходящим ситуации.

Всё дело в том, чтобы заставить вас почувствовать то же, что чувствует ваш персонаж. Из-за этого могут возникать странные ситуации. Например, зажимать кучу кнопок одновременно может быть неловко.

Но если персонаж на экране тоже чувствует себя неловко, между вами возникает связь.

Дэвид Кейдж, глава Quantic Dream
«Поиграйте — и вы увидите, что игра не о бытовом насилии»

Напоследок геймдизайнера спросили, считает ли он какие-то темы запретными для себя как для сценариста. Кейдж ответил, что таких тем в его понимании не существует, если это сделано, чтобы «рассказать важную историю и тронуть людей».

Затем он провёл параллель между собой и французским поэтом Шарлем Бодлером, который был оштрафован судом за непристойные стихотворения из своей книги 1857 года «Цветы зла».

В литературе о таких вещах спорят годами. Одним из самых знаменитых поэтов был Бодлер, которого судили за то, что он говорил о постыдных вещах. Сегодня он — один из самых прославленных поэтов французской литературы.

Думаю, то, что мы говорим об этом в игровом сообществе — нормально. Это часть нашего развития.

Было много людей, которые переходили черту по неправильной причине, или вовсе без таковой (что ещё хуже). Но ни в какой сфере нельзя порицать людей за то, что они говорят о [спорных] вещах, если они делают это искренне и честно относятся к своему предмету.

Мы не должны тыкать в них пальцами и говорить, что они не должны даже пытаться, ведь они — разработчики игр. «Ты такой, вот и не суйся. Ты не кинематографист, не писатель, а просто разработчик, поэтому молчи». Не думаю, что это честно.

Дэвид Кейдж, глава Quantic Dream

Detroit: Become Human выйдет эксклюзивно для PS4 во втором квартале 2018 года.

3.3K3.3K открытий
28 комментариев

Чего все такие нежные стали? То бытовое насилие напрягает, то раздробленная рука в TLOU? У игр соответсвующие возрастные рейтинги, а все эти вещи существуют и в реальности

Ответить

Тут походу как в русской рулетке. Подойдет к какому-нибудь режиссеру/разработчику назойливый/поехавший журналюга, начнет задавать подобные вопросы, другие подхватят, читатели устроят срач в комментариях и всё - местячковый скандал готов, сиди извиняйся в твиттере. А если не подойдет, то и слава богу.

Ответить

Ты видимо абсолютно невнимательно смотрел - в отличии от Detroit, в видео по TLOU это просто вырванной из контекста кусок насилия-торчпорна, и дело не в том что какие то журналиста про это написали, дело в том что это вообще ничего под собой не несло, Дракман не Кодзима же все таки, ему далеко до такого. Нежные стали на западе - это да, есть такое. Но здесь прям нелепо все это смотрелось в окружении sjw амазонок. Хотя журналисты и поехавшие, кто ж спорит, просто нужно отделять зерна от плевел здесь.

Ответить

Мне кажется это примерно та же категория людей, как те журналисты, которых возмущал неазиатский актёр, играющий Железного кулака (первый пример, что пришёл в голову)

Ответить

TLOU просто вышла на слишком широкую аудиторию после успеха первой части.

Ответить

На это делают акцент, это сделано реалистично с приближением камеры и вовлечением зрителя. Фактически в роликах нам показывают то, что снимали бы или дорого, или под надзором, особенно сцены с детьми и подростками. И в принципе правильно, персонаж это как часть андроидов из будущей игры. Разве не стоит контролировать процесс их эксплуатации авторами игры ?

Ответить

Вот у Fahrenheit был рейтинг R за сцены секса, вот это была игра, вот это раньше было время. А что сейчас, сплошные M, не те сейчас игры пошли, совсем не те.

Ответить