[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Максим Назаров", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","\u0432\u0438\u0434\u0435\u043e"], "comments": 22, "likes": 9, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "12244" }
Максим Назаров
490
Блоги

Великий юбилей великой игры или почувствуй себя старым!

Поделиться

В избранное

В избранном

10 лет назад вышла игра, которая навсегда перевернула серию Call of Duty. Речь, конечно, идет о Call of Duty 4: Modern Warfare, ставшая первой игрой, где действие происходило в настоящем времени. Сегодня я хочу вспомнить, что же мы получили от игры и какой контент мы потеряли.

Call of Duty 4: Modern Warfare – это был весьма рискованный проект от Infinity Ward. Издатель решительно не хотел, чтобы игра покидала сеттинг Второй мировой войны, а самих разработчиков от него уже тошнило и им хотелось создать нечто новое. Да, как это ни странно, но тогда тема ВМВ была уже надоевшей и заезженной и игрокам хотелось нечто нового. Хотя, признаюсь, когда я узнал о том, что вместо немцев нас ждут злые русские и арабы – я несколько скептически относился к игре, считая, что наc ждет дикая клюква в стиле игр от Тома Клэнси.

Та самая миссия, которую использовали в качестве демонстрации игрового процесса

Трейлеры и игровой процесс, который показывали разработчики только усиливали негативное мнение. Но свое мнение я полностью изменил, когда сам соизволил оценить новый COD. Что сразу мне бросилось в глаза – это постановка уровней, после унылых зачисток бункеров в Нормандии, миссия, где SAS штурмует грузовой корабль выглядела просто потрясающе. После только одного этого уровня становилось понятно, что отказ от сеттинга ВМВ был абсолютно правильной идеей. А уж после уровня, который заканчивается ядерным взрывом я лично для себя решил, что «шутер про Вторую мировую» мертв полностью и окончательно.

Также в четвертой части появилось некое подобие сюжета. Да, история тут была «клюквенной», но в игру она вписалась хорошо. Кстати, никаких «плохих русских» в игре не было, если не считать боевиков Имрана Захаева. Зато был хороший русский спецназ, который появился в нескольких миссиях и даже в конце спас главных героев.

Самая печальная сцена в игре

Для меня игра еще была важна тем, что практически каждый уровень был отдельным аттракционом. Вот мы вместе с командой SAS и с русским спецназом штурмуем деревню, где находятся вражеские «Грады», обстреливающие российские города, а уже в следующей миссии совершаем с американскими морпехами лихой рейд в арабский город, чтобы захватить лидера террористов. И это, не говоря о потрясающих стэлс-миссиях в Припяти. Новшеств в игре было много за счет того, что Call of Duty 4 перенесли в наши дни.

Тут и новые гаджеты, и новое оружие с оборудованием. Однако, к сожалению, полностью игра была не раскрыта из-за того, что разработчики вырезали очень много интересного контента.

Одна из лучших миссий в Call of Duty 4

Первоначально сценаристы совсем не планировали миссии, где бы фигурировала Россия. Вместо этого за основу взяли ближневосточный конфликт. Видимо разработчиков вдохновляла война в Ираке, но этот прототип в итоге всем не понравился. Видимо масштаб был не тот, да и сюжета тогда токового видимо не сумели придумать. Затем решили, что из новой части может получиться вполне себе неплохой политический триллер, который позволил бы развернуть сюжет в разных точках планеты и таким образом вернуть привычный масштаб в Call of Duty.

После этого в сценарии стала фигурировать Россия и злой националист с «исконно русским» именем Имран Захаев. Также разработчики решили частично сохранить некоторые старые разработки и оставили американских морпехов, воюющих на Ближнем Востоке. Такой вариант устроил компанию и дальше началось создание миссий.

Вырезанная миссия Pilot Cobra

Однако множество интересных одиночных уровней было вырезано, что на мой взгляд, было настоящей ошибкой. Так и непонятно почему был убран уровень, где мы могли управлять боевым вертолетом AH-1 "Кобра"? Причем миссия была практически полностью сделана, но в итоге ее вырезали по непонятным причинам.

Также существовал уровень, сделанный на основе осады иранского посольства в 1980 году. Судя, по отрывочным сведениям, это миссия где мы в составе отряда SAS освобождаем заложников, а также прикрываем группу союзников. Сама миссия должна была происходить в американском посольстве. Но релизную версию она, увы, не попала.

Видео вырезанной миссии "School"

Значительным сокращениям подверглась и компания за морпехов США. Если помните, то их сюжетная линия закончилась после атомного взрыва, в котором погибает Пол Джексон – главный протагонист американской кампании. Однако после этого должен был появится новый герой Майкл Карвер с которым было несколько миссий. В одной из них, кстати, использовался фотоаппарат, чтобы сфотографировать останки Аль-Асада. Также была удален уровень с уничтожением артиллерийских орудий в морских доках. Судя описанию – это клон аналогичной миссии в Call of Duty 2.

Из финальной версии убрали одну стэлс-миссию “Parabolic”, которая имела весьма необычное оборудование. Дело в том, что в качестве основного инструмента здесь был параболический микрофон, который давал нам возможность подслушивать вражеские переговоры и узнать важную информацию о заложниках, которых необходимо было спасти. Судя по всему, эту миссию позже переделали в уровень, где нужно найти информатора под кодовым именем Николай.

Фото на память

Конечно, вырезанных миссий было намного больше, но не о всех сохранилась информация. Иногда в иностранных источниках проскальзывает информация о том, что должна была быть одна или даже несколько миссий за русский спецназ (в игре их называли лоялистами), которые сражаются против ультранационалистов. Однако никаких данных подтверждающих это не существует, если не считать любительскую миссию, с которой можно ознакомится здесь.

Call of Duty 4: Modern Warfare наглядно показал, что игра может спокойно существовать в других сеттингах и что уход от Второй мировой никак не сказался на популярности серии. Все страхи оказались напрасными и фактически игра породила моду на современные боевые действия. Очень жаль, что не все миссии дожили до выхода игры, но даже в таком виде Call of Duty 4 сумел очень сильно удивить и по праву занять достойное место в списке лучших игр в 2007 года.

#истории #видео #callofduty

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться