{ "google": "UA-81119751-1", "yandex": "38620795", "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Редакция DTF", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "is_pro": true }
Редакция DTF
3 767
pro

«Блицкриг 3» отказывается от Free-to-play: обсуждение экспертов

Основатель Nival Сергей Орловский объявил, что стратегическая игра «Блицкриг 3» переходит с модели Free-to-Play на Paid. Таким образом вся игра, включая онлайн-режим, будет полностью доступна пользователям за единовременный платеж (для отечественных игроков сумма составит 995 рублей). Внутриигровых покупок в «Блицкриге 3» не будет вовсе.

Редакция ЦП приводит избранные комментарии из обсуждения этого шага, возникшего в Facebook-профилях Гаджи Махтиева, основателя Kanobu.ru, и самого Сергея Орловского.

Роман Поволоцкий, старший партнер компании 2RealLife, интересуется, как смена финансовой модели скажется на доходах игры.

Сергей Комар, разработчик онлайн-проекта с paid-моделью Nebula Online, пожаловался на плохие отзывы от прессы и игроков на их Kickstarter-кампанию.

Илья Еремеев (A-Steroids) и гейм-дизайнер Григорий Дорогов вспомнили другие онлайновые Paid-проекты, включая Guild Wars.

Александр Енин, генеральный продюсер IT Territory (Mail.Ru), усомнился, что речь идёт о полноценном тренде для всего рынка.

Максим Донских из студии Road 404 (входит в Game Insight) считает направление перспективным.

Дмитрий Бурковский, вице-президент по развитию бизнеса в компании игровых платежей Xsolla, заинтересовался, получится ли развивать Paid-проект в Китае.

Игорь Мацанюк, основатель фонда IMI.VC, просто пожелал удачи:

Сергей Титов, руководитель Arktos Entertainment, назвал ход рациональным.

Редакция также обратилась за комментарием к эксперту индустрии Леониду Сиротину.

Леонид Сиротиннезависимый эксперт индустрии, экс-Game Insight

В конечном итоге уровень доходов определяется качеством игры в первую очередь, а во вторую уже бизнес-моделью. Так что ломать копья по поводу того, верное или неверное решение приняли в Nival, не имеет смысла до того, как игроки в своей массе вынесут об игре суждение.

Однако в дискуссии затронут немаловажный, как мне кажется, вопрос — наблюдаемая массовая негативная реакция игроков и СМИ на f2p-игры — временное ли это явление или признак мощного общественного тренда? Я сам лично пока не готов однозначно на этот вопрос ответить ни «да», ни «нет».

Популярные материалы
Показать еще

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться