[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Дмитрий Мучкин", "author_type": "self", "tags": ["sony"], "comments": 30, "likes": 21, "favorites": 27, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "12394" }
Дмитрий Мучкин
5 555

Неправильный гендиректор: история Кадзуо Хираи

Человек, который спас Sony.

Поделиться

В избранное

В избранном

Президент Sony Кадзуо Хираи — очень неординарная личность в японском бизнесе. В то время, как многие руководители компаний в стране носят строгие костюмы и следуют закостенелым традициям, Хираи ходит в кроссовках и джинсах и неустанно ищет новые идеи. Издание Nikkei Asia Review описало историю жизни главы Sony.

К тому моменту, когда Хираи стал генеральным директором Sony, компания уже долгое время была убыточной. 31 октября 2017 года корпорация объявила, что к марту она ожидает рекордные показатели прибыли. Хираи удалось сбалансировать и ещё больше диверсифицировать бизнес-модель Sony: компания присутствует во всех возможных сферах, от видеоигр и кино до финансов и бытовой техники.

Детство

Отчасти Sony обязана своим успехом тому, что Хираи провёл значительную часть своего детства вне родной страны. Когда он был в первом классе, его отца перевели в США. Семья Хираи поселилась в Нью-Йорке, и Кадзуо, не знавшему ни слова по-английски, пришлось ходить в американскую школу.

Первое время у него не было ни друзей, ни знакомых. Хираи вспоминает, что на шее у него висели три карточки с надписями «Я болен», «Я хочу в туалет» и «Пожалуйста, немедленно позвоните моим родителям».

В попытках подружить его с кем-нибудь мама Кадзуо приглашала соседских мальчишек поесть с ними японской лапши рамен. В конце концов это сработало: Хеллоуин и День благодарения он отпраздновал уже с двумя новыми друзьями, а к началу второго класса Хираи хорошо адаптировался к жизни в Америке.

Кадзуо Хираи и PlayStation Vita

Через два года он вернулся в Токио и обнаружил, что совершенно отвык от японского образа жизни. В то время люди, вернувшиеся в Японию из-за границы, были редкостью, и Хираи пришлось сильно постараться, чтобы снова стать «своим». Но, как только он заново привык к родной стране, ему опять нужно было уехать.

Университет

Спустя годы метаний между Японией и западными странами, Хираи поступил в Международный христианский университет в Токио. Его наверняка взяли бы и в какой-нибудь американский ВУЗ, но Хираи решил остаться на родине.

В то время студенты японских учебных заведений делились на «чистых» (jun-Japa) и «неправильных» (hen-Japa) — то есть, тех, кто провёл какую-то часть жизни за рубежом. Две группы существовали разрозненно, изредка пересекаясь.

Кадзуо Хираи и PlayStation 3

Токийский Христианский университет был одним из немногих, в которых «неправильных» японцев принимали, как своих. Отчасти благодаря этому Хираи не пришлось долго раздумывать, где он хотел бы жить — он принял решение навсегда остаться в Японии.

В университете Хираи хорошо зарабатывал, переводя тексты и обучая других английскому. Он ездил на подержанной Mazda RX-7 и был диджеем на студенческих вечеринках.

Несмотря на то, что жизнь «неправильного» японца была похожа на жизнь этнического меньшинства, Хираи не пытался полностью ассимилироваться в японском обществе — он смирился со своими отличиями и принял отличия других.

Sony

После университета Хираи устроился в Sony Records в Токио. Он несколько лет работал в разных подразделениях Sony, а в 2012 году стал главой корпорации.

Sony известна как открытая другим культурам компания, но это относится больше к относительно новым подразделениям — музыкальному и игровому, тогда как отделение бытовой техники считается «лицом» корпорации и является гораздо более консервативным.

Кадзуо Хираи и Sony Bravia

Когда-то в Sony работали практически только «чистые» японцы, но со временем компания расширялась, распространяла своё влияние на другие страны. Благодаря этому Хираи брали на всё более важные должности, пока в конце концов не назначили президентом. Немало «неправильных» японцев занимает ключевые посты в зарубежных компаниях, но Хираи, вероятно, стал первым, кто возглавил японскую корпорацию.

Свободный от устаревших традиций, он продал убыточную VAIO, производившую ноутбуки, и сократил расходы на создание смартфонов и телевизоров. Хираи также запустил конкурс идей среди работников компании: результатом этого стало появление умных часов и аромадиффузора от Sony.

Сейчас Хираи 56, и пока он не собирается в отставку. Но на вопрос о том, чем он займётся на пенсии, Хираи отвечает, что хотел бы стать частью глобальных инициатив вроде Всемирного экономического форума, чтобы усилить присутствие Японии на международном рынке. Похоже, Хираи намерен оставаться «неправильным» японцем до конца жизни.

#sony

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться