[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Николай Чумаков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": 10, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section": "pro" }
1 864
Gamedev

Mail.Ru Group купила разработчика Pixonic за 30 миллионов долларов — мнения представителей российской игровой индустрии

3 октября 2016 года компания Mail.Ru Group анонсировала приобретение разработчика серии War Robots российскую студию Pixonic. В компании утверждают, что сумма сделки — 30 миллионов долларов.

Редакция DTF собрала мнения представителей российской игровой индустрии об этой сделке.

Поделиться

В избранное

В избранном

Олег Самбикин, основатель Syncopate

Долгое время на рынке игр не было видно сделок M&A, начало движения в этом направлении обычно хороший знак, но так ли это на этот раз большой вопрос. Предположу, что:

Сделка выгодна рынку: она не последняя, снова пришло время собирать активы и укрупняться, собирать готовые драйверы роста. Кроме Mail.ru, покупкой игровых студий интересуются и другие стратеги, включая компанию Wargaming.

Сделка выгодна всем, кроме рынка: Mail.ru, провел выгодную для себя покупку Pixonic по довольно низкой цене. 30 миллионов — это скорее психологическая оценка, по которой можно пустить стратега на 51+. Понятно, что компания хотела 51% по как можно более низкому мультипликатору. В результате она платит эту сумму и забирает 100%. Все довольны, деньги получены, а мультипликатор невероятно низкий. Однако сделка, так или иначе, определит рыночный мультипликатор на уровне четырёх (а некоторые будут трактовать как двух) не учитывая особенности конкретной компании, бизнес-модели и сегмента рынка ну и наконец, самого подхода в проведении сделок. Что в конечном итоге снизит потенциальное количество будущих покупок среди ценных активов.

Сергей Орловский, президент Nival

При таких сделках мне обычно хочется поздравить разработчиков с выходом в кэш и пожелать им будущих свершений. Но в данном случае, поздравить можно только Mail.ru. Получить компанию с прекрасным растущим проектом War Robots, с отличной командой и большой аудиторией игроков за такие небольшие деньги — это высокое мастерство!

Винсент Найден, сооснователь Vizor Interactive

Анонсирование любого сотрудничества можно смело относить к позитивным новостям для рынка. У Pixonic отличная команда, крутой продукт и за последний год ребята совершили крупный рывок. Думается, покупка Mail.ru позволит компаниям выйти на новый качественный уровень на мобильном рынке. Очевидно, что стороны не раскрывают всех деталей, особенно если исходить из цифр пресс-релиза, поэтому мне не совсем понятна официальная сумма.

Максим Еременко, креативный директор по СНГ, Plarium

Лично я считаю, что самые классные специалисты и команды формируются благодаря трудностям и испытаниям, а внезапный успех, скорее, наоборот, лишает необходимого чутья и гибкости, способности к изменениям. Мне кажется, Pixonic — именно такая, «закаленная» команда и War Robots получился настолько качественным продуктом именно благодаря их опыту и пониманию рынка. С их экспертизой и возможностями Mail.ru будет очень интересно наблюдать как за развитием этой игры, так и за появлением новых проектов для мобильного рынка. Хочется пожелать ребятам удачи и сохранять прежний боевой настрой, ведь, по сути, с этим слиянием для них начинается New Game +.

Анонимный разработчик

Сделка вызывает много вопросов.

Во-первых, почему такая невероятно низкая цена? По самым скромным оценкам, компания должна стоить минимум 60 миллионов долларов, при выручке 20 миллионов за год (и это если предположить, что у компании не было прибыли, а прибыль была, и не маленькая).

Во-вторых, почему о сделке не было заранее известно? Возможно потому, что будь заранее известна цена, на Pixonic посыпались бы предложения совершенного другого порядка? Скажу только за нас, но если бы мы знали о готовящейся продаже, мы сразу бы предложили 60 миллионов и дальше бы стали торговался. Даже 90 миллионов не было бы переплатой за компанию с такими показателями. Такой невероятный дисконт может быть вызван, скажем так, «неэкономическими» причинами.

Грубо говоря, кому-то очень-очень срочно понадобились деньги. В любом случае, поздравление команде Mail.ru, которая приобрела прекрасную компанию за бесценок.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться