{ "google": "UA-81119751-1", "yandex": "38620795" }
Редакция DTF
5 609
pro

​Обновления Unity и бесплатный доступ к Unreal Engine — мнения разработчиков

4 марта разработчик игрового движка Unity на конференции Games Developer Conference 2015 представил последнюю версию продукта — Unity 5. Компания значительно расширила список функций, доступных бесплатно, и добавила несколько новых технологий и инструментов. За день до этого один из главных конкурентов Unity — Unreal Engine — объявил о том, что его продукт теперь доступен разработчикам бесплатно.

ЦП выяснил, что нового предлагают пользователям обе платформы и узнал у экспертов отрасли, почему движки становятся бесплатными и как это повлияет на развитие игровой разработки.

Поделиться

В избранное

В избранном

С выпуском Unity 5 компания сняла большинство ограничений с бесплатной версии — теперь её пользователи имеют доступ ко всей функциональности движка и могут разрабатывать игры на любых платформах, пока доходы команды не перевалили за $100 тысяч в год (включая инвестиции и другие вложения).

Версия Unity 5 Personal Edition предлагает всю мощную функциональность движка и редактора Unity, включая профайлер, Occlusion Culling, рендер-текстуры, полноэкранные спецэффекты, физически правильный шейдинг, мощную графику с новым набором инструментов для создания реалистичного освещения и потрясающих визуальных эффектов, новую систему по работе с аудио. 

— пресс-релиз на сайте Unity.

Компании, которые перейдут на платную версию, получат ряд преимуществ — в том числе, доступ к облачной платформе Unity Cloud Build Pro, сервису для мониторинга работы и доступности игры Game Performance Reporting, Asset Store Level 11, сервису аналитики Unity Analytics Pro, а также превью и бета-версиям движка. За дополнительную плату обладателю платной подписки может быть предоставлен доступ к исходному коду движка.

Месячное использование платной версии обойдется команде в $75. Можно приобрести бессрочную лицензию — за $1500. В отличие от создателей Unreal Engine, Unity Technologies не взимает с разработчиков процент от продаж.

Еще одна особенность использования платной версии заключается в том, что если команда проектирует игру и для iOS, и для Android, ей придется приобретать две лицензии.

Unity 5 поддерживает 21 платформу — среди них iOS, Android, Windows и Windows Phone и шлемы Gear VR. Вскоре разработчики обещают добавить и поддержку Oculus Rift. В новую версию встроен улучшенный аудиомиксер, который позволяет управлять музыкальным фоном игры, а также новая технология RhysX 3.3 для проектирования физики 3D-объектов.

Одно из основных нововведений — поддержка JS-библиотеки WebGL, позволяющая создавать браузерные игры, которые не требуют встраивания сторонних плагинов в совместимых с ней браузерах (пять основных веб-браузеров и несколько мобильных — в том числе, Maemo 5, Google Chrome, Firefox for mobile, Opera Mobile 12 и Safari).

3 марта компания Epic Games объявила о том, что её игровой движок — Unreal Engine 4 — отныне доступен разработчикам полностью бесплатно. Издатель Unreal Engine будет лишь взимать 5% с продаж разработанных на движке игр, которые зарабатывают более $3 тысяч за квартал.

Командам доступна вся функциональность Unreal Engine 4, исходный код движка на C++ и разработка на всех платформах, поддерживаемых системой — Windows, Mac, Linux, Android, iOS, Xbox One, PlayStation 4 и другие.

Ранее разработчики на Unreal Engine были вынуждены платить $19 в месяц. Всего на движке на данный момент разработано более 600 игр.

В конце февраля Epic Games объявила о создании фонда объемом $5 млн с целью профинансировать проекты, которые создаются на UE. Молодые разработчики могут претендовать на сумму от $5 тысяч до $50 тысяч — при этом компания не требует от них ничего взамен — ни доли в компании, ни возврата вложенных средств.

3 марта Valve анонсировала выход своего нового движка Source 2, который также будет доступен игровым разработчикам бесплатно. А за день до этого, 2 марта, о полностью бесплатном распространении своего движка Corona SDK объявила компания Corona. До этого у Corona SDK были и платная, и бесплатная версии, теперь же вся функциональность доступна разработчикам бесплатно.

Святослав Панкратовинди-разработчик студии idspe

Релиз Unity — всегда приятная штука!

Чем порадовал Unity GDC Keynote лично меня? В этот раз показали крутейшую демку новых графических возможностей движка (я в шоке!). И запустили крутой виральный механизм с логотипом и промо картинкой.

Как сказал кто-то в Skype-чате, еще вчера мы обсуждали цену на Unreal Engine, а сегодня вся переписка в интернете наполнена креативом про мужика на лоадинге Unity.

Asset Store Level 11 — меня очень порадовала инициатива от Unity про скидки. WebGL — oчень интересная технология. В ближайшее время посмотрим, как она изменит рынок браузерных и социальных игр.

Сразу после просмотра презентации собрал демо на webGL — compressed-версия билда по размеру занимает столько же, сколько и вебплеер. Это хорошо. Единственный непонятный момент — как теперь кешировать билды под веб (вероятно будут какие-то отличия от веб-плеера). Как только Photon Cloud допилит поддержку WebGL (я так понимаю в рамках марта это как раз и может случиться) из коробки — сразу сбилдим WebGL версию хоккея.

Game Performance Reporting — самый загадочный для меня сервис в Unity5, будет интересно попробовать. Очень круто, что продвинутые возможности Unity 5 теперь можно использовать на мобилках бесплатно. Ура-ура!

Единственный минус презентации на GDC — мало показывали харизматичного Дэвида Хельгесона.

В статье есть упоминание исходников Unity — мне кажется, что как и в старых версиях движка, исходники разработчику обычно не нужны. Плюс, как я понял, купить исходники сможет позволить себе только крупная компания.

Unreal — интересная тема.

С одной стороны я в восторге от их Unreal Marketplace, c другой стороны нету сформировавшегося комьюнити, специалистов и (пока) нету известных примеров про браузерные игры на webGL на этом движке.

Для повышения своего уровня как разработчика (или чтобы унести какие-то идеи в плане крутой графики обратно в Unity), я с движком определенно поразбираюсь. Но вот инвестировать год-полтора в обучение команды я пока не готов. Особенно после того, как в Unity 5 теперь есть pbr/gi. Кроме того 5% от Gross Revenue на данный момент для меня многовато.

В контексте российских соцсетей для меня это выглядит так: собрал билд на Unreal под webGL, залил во «ВКонтакте», просуммировал комиссию «ВКонтакте» и комиссию Unreal, поплакал. При этом — да, движок крутой, но его выбор во много зависит от уровня и навыков команды, целей проекта и бюджета.

Дмитрий Лукашгенеральный директор Vega Games (проект The Angler Game)

В эволюции игровых движков Unreal и Unity, а также их цен, нет ничего удивительного. Unreal вырос из консолей, Unity — из мобильных телефонов. И оба двигаются в направлении «самый лучший engine» для большого игростроя на РС.

Однако популярность Unity основана как раз на ее возможности делать игры на мобильные устройства в первую очередь, а Unreal — на консоли (и частично РС). Амбиции обоих — дать лучшее в графическом и игростроительном плане.

Но у обоих движков абсолютно разные экосистемы. Все еще небольшого размера Unreal Marketplace и огромный, но забитый средним и некачественным, зато очень дешевым товаром, Asset Store.

И тут тот случай, когда смотришь на лучшие игры на мобильных платформах, сделанные на Unity и понимаешь, что графика — отнюдь не главное.

Мое мнение, что снижение цен на Unreal — это попытка Epic догнать Unity по популярности.  Снижение цен на базовую версию Unity 5 до бесплатного — вполне логичный шаг со стороны разработчиков Unity. Приятно, когда есть возможность оценивать двух достойных конкурентов.

У Unreal из плюсов — открытый код и серьезные технологические наработки, плюс поощрение разработчиков. У Unity — сравнительная простота и отличная переносимость, плюс огромный выбор строительных кубиков в Asset Store по очень символическим ценам.

Ждем ответа CryEngine.

Материалы PRO выходят
при поддержке Riot Games
Мы ищем лучших
We are Rioters
Материалы PRO выходят
при поддержке Riot Games
Популярные материалы
Показать еще

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться