GreenCorner #1: Faster Than Light

Не могу скрыть радость от возможности попробовать вести свой блог на dtf. Моя группа, где я предавался графомании, к несчастью, вымерла, но это вовсе не значит, что дело ее должно последовать в ту же бездну. Поэтому под эгидой «Зеленого Угла» я попробую обосноваться здесь.

Чтобы далеко не ходить, я начну публиковать топ лучших постов за все время ведения моего паблика. Подобные посты у меня получали специальную «золотую рамку», потому что получали наиболее теплые отзывы со стороны моих немногочисленных читателей.

Начну я с одной из самых долгоиграющих и лучших, по моему скромному мнению, игр (простите за тавтологию), а в частности — с Faster Than Light.

GreenCorner #1: Faster Than Light

Сегодня я представляю вашему вниманию, пожалуй, любимейшую свою инди игру, в которой я провел около 25 часов, и эта цифра далеко не конечная. Добро пожаловать в Faster Than Light.

Что?

Пиксельные Звездные Войны эпизод 4, плюс Стар Трек, плюс мини Eve Online.

Что?(2)

Симулятор командования звездолетом. Полноценного командования, чтобы вы понимали. Плюс исследование потаенных уголков космоса и попытка справиться со всеми вытекающими из этого проблемами, параллельно пытаясь выполнить все же свою миссию и не умереть в процессе.

Вы командир космического звездолета Федерации, который сматывается от повстанческих сил (уже неплохо!) всеми правдами и неправдами пытаясь доставить до конечной точки суперважную информацию, которая может наконец вернуть баланс сил в галактику. Чтобы жизнь не казалась малиной, за вами гонится целая флотилия кораблей повстанцев, у вас на пути будут встречаться космические катаклизмы, пираты, агрессивно настроенные расы и целый выводок сайдквестов, которые при неудачном стечении обстоятельств могут хорошенько наподдать вам с ноги в лицо. Добавьте к этому тот факт, что вам постоянно нужно следить за работоспособностью корабля и в целом умело играть в капитана Пикарда, включая ваши тактические навыки на, буквально, субатомном уровне.

Старый добрый звездолет класса Kestrel в самом начале и без серьезных апгрейдов будет вашим верным проводником в мир раздачи лазерно-ракетных люлей горе-пиратам и наемникам.
Старый добрый звездолет класса Kestrel в самом начале и без серьезных апгрейдов будет вашим верным проводником в мир раздачи лазерно-ракетных люлей горе-пиратам и наемникам.

Впрочем, вы и ваша команда тоже не лыком шиты, а человек, очевидно, не единственая раса во вселенной. Различные члены вашей команды имеют определенные бонусы и набор навыков, которые прокачиваются от боя к бою, от квеста к квесту. Здесь и раса разумных богомолов, которые выкашивают отряды абордажа, шинкуя их в капусту, и раса гуманоидов-камней, невосприимчивых к огню, и инженеров-киборгов, которые будут вашим спасением при починке отдельных модулей. Рас всего восемь, и одним словом — есть где разгуляться в плане менеджмента личного состава. Главное — раздобудьте ваших напарников в процессе исследования секторов.

Сам же корабль, кроме того, что имеет несколько вариантов стоковых комплектаций, прокачиваем до зубов: от систем стелса и абордажного телепорта, до самых различных вариантов боевой оснастки. Главное — запаситесь энергией для питания всех ваших боевых амбиций и обеспечьте защиту модулей. Одна неловкая, но точная ракета или огонь, разросшийся до нескольких комнат — и с системами можно в лучшем случае попрощаться на несколько минут, пока ваши доблестные бойцы все тушат и чинят. В худшем — GAME OVER. Финальный счет и кнопочка рестарта.

Добываемо добро как из рук космических торговцев, так и в процессе абордажа\уничтожения вражеских кораблей, ну и квесты, конечно же. Последние, к слову, имеют случайный шанс срабатывания по большей части, так что, если у вас еще есть время, прежде чем ваш великолепный корабль нагонят силы повстанцев, а в корабле имеется пара-тройка единиц лишнего горючего — не скупитесь на исследования. Результаты могут быть самыми непредсказуемыми в самом лучшем смысле.

Во избежание подобных ситуаций, озаботьтесь прокачкой огнеупорных дверей между отсеками, а также умело заполняйте вакуумом источники огня. Без кислорода и пламени не будет.
Во избежание подобных ситуаций, озаботьтесь прокачкой огнеупорных дверей между отсеками, а также умело заполняйте вакуумом источники огня. Без кислорода и пламени не будет.

Интерфейс игры понятен и интуитивен, что не может не радовать. Не случайно в стиме к FTL приписан великолепный тег от сообщества — "Игра, в которую можно играть мышкой, попивая пиво второй рукой". Изначально она очень дружелюбна и дает полностью освоиться в микро и макроменеджменте, боевках и текстовых квестах. Путешествие от точки к точке на карте будет достаточно быстрым и легким. Где-то примерно до третьих-четвертых врат. Если до этого момента вы не успеете определиться с тактикой ведения боя и третьим уровнем щитов — у вас начнутся очень большие проблемы, которые будут усугубляться. Денег на починку корабля будет тратиться все больше, ресурсов серьезно не будет хватать. Шансы на победу в этом случае минимальны. Финального босса при таком раскладе уничтожить будет практически невозможно.

КСТАТИ о последнем боссе. Не зря отсылка к Звездным Войнам была поставлена в самом начале обзора. Мы столкнемся с флагманом всея повстанцев — гигантским боевым кораблем-боссом аж с тремя боевыми фазами. Чтобы понять, жопоболь какого уровня гарантирует вам сражение с этой железной тварью, я просто скажу, что за 25 часов игры мне удалось устранить эту махину всего трижды. Выводы делайте сами. =)

Неудача. Твой корабль разобран на фраги. Самое время отойти за чаем, собраться и начать новое путешествие с учетом всех ошибок.
Неудача. Твой корабль разобран на фраги. Самое время отойти за чаем, собраться и начать новое путешествие с учетом всех ошибок.

В FTL огромное количество отсылок и секретов, включая супер-секретный корабль, например и несколько супер-секретных членов экипажа (вроде зараженного вирусом Энджи, чьи навыки сразу после появления прокачиваются на 100%). Находить их и использовать — одно удовольствие. Стоит упомянуть волшебный саундтрек, отличную работу с нарративом и фантастический стиль для восьмибитной инди-игры. Сочетание этих качеств делает Faster Than Light максимально реиграбельной и, что немаловажно, я считаю, управлять звездолетом особенно весело в командном обсуждении.

______________________

Итог: Перед нами жемчужина инди-игр, которая увлечет вас на долгие часы, полностью сконцентрировав ваше сознание на процессе. Она далеко не простая, она даст вам прикурить в определенных моментах и даже, возможно, заставит дропнуть желание запускать FTL на какое-то время. Но, как и любой капитан, вы вновь вернетесь на кресло командования и все-таки приведете Федерацию к победе. Как будто всего вышесказанного мало — FTL зарелизили на мобилки. OH GOD~ Если вам будет совсем уж плохо и больно, вы всегда можете нагуглить огромное количество гайдов, видеостримов и поделок от искренне любящего сообщества игры.

FTL рекомендован:

• Если вы в душе — капитан Пикард.

• Если вы любите космические сражения и путешествия.

• Если вы всегда мечтали сказать вслух "ОГОНЬ ИЗ ВСЕХ ОРУДИЙ".

• Если вам хочется одинокими вечерами поспасать галактику в пределах 2-3х часов.

FTL не стоит вашего внимания, если:

• Вы не любите космических слизней и богомолов.

• Вы привыкли исполнять приказы, а не отдавать их.

• Вы не готовы к настоящему челленджу по спасению галактики.

Оценка: 10\10 плазменных щитов. Заслуженное место на полке с любимыми иконками в стиме.

780780 открытий
7 комментариев

Если человеку советуют эту книгу вместо Розенталя, то он не безнадежен:)

Ответить

Ну чёрт знает, игра - сплошной гринд крутых пушек для финального босса, гринд тех каменных членов команды да рандом, начиная от попадёшь/не попадёшь и заканчивая нужными вещами в магазине. Да и сама игра репетативная.

Чисто для мобильного.

Ответить

Согласен, её очень не хватает на мобилках (она же так там и не появилась, да?).
В какой-то момент для меня суть игры стала не в победе над боссом, а просто в перелётах по системам и изучению игровых случайностей. Босса же интересно победить первые раза 3-4.
Ума не приложу зачем вы пытались добыть много каменных членов экипажа, я всегда собирал очень разнообразный экипаж, по-моему так эффективнее.

Ответить

Да. К сожалению, игра упирается в РНГ целиком и полностью. Особенно это чувствуется на сложных кораблях.

Например, камням очень нужен телепорт, иначе на ракеты никакого скрапа не напасешься. Некоторые виды оружия сложно реализовывать (под лучи, кроме "глефы", нужно хотя бы 4 энергии в лазерах/осколочном/импульсном),
ну и всем уже известно, чем примерно валить флагман (противоракетной дрон на первую фазу, противодрон на вторую, телепорт, остальное по вкусу).

Правда здесь как с Айзеком. Знаешь комбо - знаешь шансы на успех.

Ответить