[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Антон Датий", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 4, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "1262" }
Антон Датий
499

Виртуальная реальность, отсутствие инди и другие главные тренды прошедшей выставки «ИгроМир 2016»

С 29 сентября по 2 октября в Москве прошёл очередной «ИгроМир» — крупнейшая российская выставка видеоигр.

Редакция DTF посетила мероприятие и отметила несколько основных трендов, которые уже сейчас влияют как на саму выставку, так и на состояние российской игровой индустрии в целом.

Поделиться

В избранное

В избранном

Виртуальная реальность уже здесь

В этом году практически на каждом третьем стенде можно было попробовать один из шлемов виртуальной реальности. Intel демонстрировали игры для Oculus Rift и HTC Vive, в том числе VR Invaders — первую полноценную VR-игру от Mail.ru Group. Компания G2A организовала аттракцион, в котором посетители могли, надев на спину рюкзак с игровым ноутбуком, окунуться в виртуальную реальность — обвешанные аппаратурой игроки свободно перемещались по небольшой площадке и расстреливали инопланетную живность из автомата.

Актёр Нэйтан Филлион играет на стенде PlayStation / Фото: igromir.fotoezh.ru

Больше всех акцент на новой технологии сделала Sony — их шлему PS VR, который поступит в продажу уже в октябре, отвели половину пространства стенда Playstation. Тут и экшен Batman VR, и жуткая Resident Evil 7, и специальная VR-версия автосимулятора Driveclub — компания сделала всё, чтобы показать массовой публике, что виртуальная реальность уже здесь, её можно пощупать, её скоро можно будет купить, и от неё уже даже не тошнит.

Крупные игроки пропускают «ИгроМир»

Основная проблема «ИгроМира»: он ежегодно проходит в конце сентября-начале октября, то есть практически в разгар осеннего игрового сезона. Это значит, что где-то 70% игр, ради которых люди стоят в двухчасовых очередях, выйдут уже через несколько недель, максимум — через пару месяцев. Для прессы выставка давно стала скорее поводом для встреч с коллегами, чем громким событием — международные издательства привозят в Москву те же версии, что на мероприятия E3 и Gamescom, а важные премьеры на «ИгроМире» случаются достаточно редко.

Фото: igromir.fotoezh.ru

Несмотря на то, что каждый год количество посетителей увеличивается (с 2014-го — за счет нацеленного на более массовую аудиторию комикс-конвента Comic Con, которому в этом году выделили два зала), сам «ИгроМир» постепенно теряет значимость и уступает фестивалю поп-культуры.

В этом году выставку пропустили Wargaming (проведут свое мероприятие зимой), Microsoft (война за российский рынок проиграна, даже несмотря на более интересную подборку проектов, чем у Sony — в итоге все новые игры для Xbox One показывали на крошечном стенде «Буки») и Electronic Arts. То же самое происходит и с Е3, которую с каждым годом игнорирует все больше крупных игроков. К чему приведет эта тенденция в случае с «ИгроМиром» — покажет время.

Киберспорт ещё набирает обороты

На этот раз на «ИгроМире» в каждом из залов построили две большие киберспортивные сцены, не считая тех, что были организованы на стендах поменьше. На одной проходили решающие матчи чемпионата Adrenaline Cyber League по Counter-Strike: Global Offensive с внушительным призовым фондом в 100 тысяч долларов.

Стенд Adrenaline Cyber League / Фото: igromir.fotoezh.ru

На второй сцене канал Game Show устроил состязания по Hearthstone и Dota 2. Кроме того, на выставке анонсировали зимний турнир по Overwatch в рамках Dream Hack 2016. Учитывая недавние московские финалы по League of Legends, анонс октябрьского Epicenter и толпы зрителей на «ИгроМире», видно, что массовый киберспорт в России не планирует останавливаться. И это хорошо.

Видеоблогеры везде

Организаторы ужесточили условия аккредитации для представителей медиа, но несмотря на это, даже бизнес-день «ИгроМира» часто напоминал детский утренник. Конечно, здорово, что популяризация сервисов YouTube и Twitch позволила талантам найти аудиторию, но с каждым годом по выставке становится все сложнее ходить, не натыкаясь каждые 30 секунд на селфи-палку или рукоятку от GoPro.

Тенденция заметна, и в следующем году «звезд ютуба» на «ИгроМире» будет еще больше. Хорошо это или плохо – решайте сами, основываясь на качестве предлагаемого контента.

Фото: igromir.fotoezh.ru

Отсутствие инди

Еще до того, как «ИгроМир» переехал из 57 павильона ВВЦ в «Крокус Экспо», на выставке можно было отыскать небольшие боксы, в которых независимые разработчики показывали свои проекты.

Теперь этого нет: боксы заняты магазинчиками с аксессуарами, футболками, комиксами и прочей гик-атрибутикой (ярмарка снова отхватила половину площади Comic Con), а инди переехали на конференцию DevGamm. Впрочем, это не мешает вдохновленным энтузиастам бродить по «ИгроМиру» и продвигать проекты прессе и издателям прямо возле туалета.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться