Геймеры сами не знают, что хотят

Читая отзывы игроков к Stray (да, до сих пор) не могу не отметить забавный парадокс.

Геймеры сами не знают, что хотят

1. С одной стороны, геймеры в ярости, что делаются какие-то игры, которые лично им не заходят. Не в смысле качества, а в смысле геймплея, ну или чего там вместо него в Stray. "Нет геймплея",— пишут, — "зачем вообще такое выпускать?!".

2. С другой стороны, геймеры в ярости, что современные ААА-проекты — это какое-то усреднение "с жанра по нитке": немножко от RPG, немножко от стелса, немножко от кинца, и всё в итоге одинаковое и такое мерзотно-прилизанное, ещё и с повесточкой.

Жаль только, что эти геймеры, которые в ярости, не понимают, что 2 — прямое следствие 1. Вы хотите, чтобы игра точно-точно вам зашла? Ну вот вам и делают усреднённую игру, которая должна понравиться всем. Потому что там будет ну типа стелс, хуё-моё боёвка "как в той игре, про которую все говорят", типа какие-то катсцены кинематографичные с типа сюжетом и циферки из RPG с нахер не нужной прокачкой по трём веткам. Ну потому что такие игры сегодня хорошо заходят максимальному количеству людей. Да, периодически кто-то ноет про "однообразие" и ещё какую-то ерунду, но игру покупают, и покупают хорошо. И награды ещё выдают.

Если вам сейчас вспомнилось слово "попса" — то это как раз оно, да. Такая музыка, которая собирает в себя всё, что нынче популярно. Немножко рока, немножко рэпа, что-то от спиричуэлсов, джаза, электронщины, и всё это запихнуть в один трек. Если грамотно смешать — коммерческий успех обеспечен.

Нисколько не умаляя важности попсы для мировой культуры, не могу не отметить, что всё-таки она — лишь культурный срез. Попса не двигает культуру вперёд, а лишь показывает, на каком этапе находится культура в данный момент времени.

Поэтому стоит просто иметь ввиду, что бывают игры, которые, ну, совсем не для вас. Симуляторы поезда, самолёта, фермы, котика, козла, чёрта лысого, а то и не симуляторы, или вообще какое-то инди с непонятным геймплеем и картинкой в пикселях. И это не делает игры плохими (они могут быть плохими по другим причинам, впрочем). И вот это разнообразие двигает культуру вперёд. Даже если игры в итоге не шедевры и уступают попсе в количестве там продаж, восторженных игроков, упоминания в СМИ и т.п.

Это не значит, ещё раз, что те игры нельзя критиковать. Ещё как можно и даже нужно. Но, честно говоря, меня триггерит, когда очередной инди-проект пытаются измерять мерилами попсы. Никто ж вам не запрещает играть в свой очередной стелс в траве с боёвкой "из дарк соулс" и "глубоким" сюжетом.

127127
162 комментария

Че сказать то хотел?
У стрея 97% положительных отзывов из 67к.
Если почитать отрицательные, то там тоже все довольно правильно. Мне лично игра не понравилась. Как по геймплею ничего из себя не представляет, так и задумка с котом в принципе себя не особо оправдывает, ибо кота можно литерали заменить на совершенно любую модель, хоть человека, хоть еще одного робота, хоть неандертальца, с точки зрения сюжета и гемплея не поменяется вообще ничего.
не могу сказать однозначно - плохая игра или хорошая. Просто дефолтная индюшатина с недоэлементами платформера и загадками. Таких в стиме очень много. Здесь же ребята выехали за счет всеобщей любви к котикам. Из-за чего и родился весь хайп.

104
Ответить

А можно не менять кота, авторскую задумку разработчика, на что-то либо другое? Если хочется игру не про кота, можно поиграть в игру не про кота. Геймплей в Stray вторичен по моему мнению. Это красивая художественная инсталяция, которая своей красотой перекрывает слишком простой игровой процесс. За платформингом можно зайти в Йоши/Марио, которые наоборот не радует сюжетом и постановкой.

25
Ответить

ибо кота можно литерали заменить на совершенно любую

12
Ответить

Пытается вразумить эти 3%, не мешай.

11
Ответить

мне вот игра не из-за кота понравилась, так что твои домыслы это только часть правды. могли б хоть крысу или удава дать в управление, итог был бы один для меня.
нет геймплея? а для тебя геймплей это куча маркеров, перков, инвентарь, комбинации ударов, шкала выносливости или что? движения влево-вправо и прыжок в платформерах для тебя тоже не геймплей?

3
Ответить

литералиБуквально

2
Ответить

Ну да, дохера органично и эстетично получается, если кота на человека заменить https://www.youtube.com/watch?v=cwsRqHacrLA

1
Ответить