Звук в Unreal Engine 5 за полчаса

На днях друг разработчик программист предложил добавить жизни его тестовому заданию в Unreal Engine 5 (далее UE5), а именно создать и имплементировать звуки. Тестовым заданием было создать бой с боссом из предложенных ассетов.

Я не хотел много тратить времени на это, поэтому буквально за полчаса сделал небольшой пак основных звуков. За основу брал сэмплы из библиотеки и методом лееринга и обработки плагинами дизайнил нужный результат. Над стилем я не думал, а думал так, что лазер должен звучать, как лазер, а горящий шар должен звучать, как горящий шар и т.д.

REAPER — DAW (Digital Audio Workstation — Цифровая Рабочая Аудио Станция), программная среда для аудио производства, записи и аудио инженеринга.
REAPER — DAW (Digital Audio Workstation — Цифровая Рабочая Аудио Станция), программная среда для аудио производства, записи и аудио инженеринга.

Друг получил желаемый пак сэмплов и по моим комментариям добавил звуки в логически правильные места в коде. К слову, это был не C++, а визуальный язык программирования Blueprints. В общем со своей задачей друг справился, а на сведение звука (работа по выстраиванию баланса громкостей) программист не захотел тратить времени. А я подумал, что давно ничего не постил в социальные сети и почему бы мне самому качественно не привести звучание к лучшему результату и поделиться.

Попросил прислать проект UE5. С blueprints (далее BP) я знаком, движок UE5 знаю, так что сам без программиста дальше могу всё сделать, как мне хочется. Тем более, что товарищ по геймдеву реально прокачан и BP сделал красивыми понятными без моря лапши, но с четкими комментариями.

Получив проект, я немного поковырялся с громкостями и записал видео с результатом. Далее всё запостил в сеть.

Gameplay

Хорошо иметь друзей в той области, в которой ты развиваешься. В моём случае – это саунд-дизайн. Причем, друзей, не стесняющихся и не боящихся тебя обидеть резким словом и готовых сказать техническим языком всю правду о твоей работе. Когда моя радость от проделанной работы поутихла, я решил ещё раз послушать, что я там наделал. И конечно друзья не заставили себя ждать и написали мне строгие советы, рекомендации и просьбы больше такого не делать. Оказалось, что лазер звучит убого; файер-болы шумят, как шары с говном, летящие из неопределённого места, а выстрелы я вообще не заметил, как вставили стандартные из StarterContent папки.

Вернувшись домой с подработки (приходится подрабатывать, так как только звуком я ещё не научился зарабатывать на все нужды семьи), я открыл снова проект Reaper. Сначала добавил новые слои, чтобы АЧХ (Амплитудно-частотная характеристика) была шире побогаче. Но убедившись, что не всё работает, как хочется, заменил некоторые слои, а что-то питч-шифтером повысил. Когда результатом был доволен, заменил звуки в UE5.

В Sound Cue Файер-болов добавил ноду doppler, покрутил немного настройки и шары наконец-то полетели мимо PC (player character), как и хотелось бы изначально -- со звуком вжжжуух.

Эффект Доплера — изменение частоты и, соответственно, длины волны излучения, воспринимаемой наблюдателем (приёмником). Хорошо заметно при проезде поезда.

Над выстрелами тоже поработал. Замешал выстрелы, которые делал в первой версии со звуками бластера, синтезированными на синтезаторе.
Все импакты (шары, выстрелы) делал по несколько немного различающихся сэмплов, чтобы уши не уставали от повторяемости.

Новый результат запушил в соцсеть и снова получил, хоть и менее серьёзные, но советы по улучшению и исправлению. Вообще тема про хороший звук в играх очень открытая и сложная

К чему я всё написал. А к тому, что звук это такая же сложная вещь, как и освещение, арты и другие части производства видео-игр. Звук даже мало-мальски нормальный не делается за один час. Тем более, когда это "одни уши". И это нормально, что в производстве звука тоже есть итерации, как в любом другом деле. Как говорится, -- "терпение и труд всё перетрут".
Ps, Буду рад пообщаться на данную тему, а кому интересно посмотреть мои другие работы, то залетайте по ссылке. Там можно найти звук на FMOD и Wwise, а так же в Unity. Всем хорошего настроения.

1313
10 комментариев

Хорошая статья и практика, Леша

3
Ответить

Спасибо. Практика - наше всё)

1
Ответить

Так держать! Нужно больше статей про звук!

3
Ответить

Точно!

1
Ответить

Еееее!
Хорошая статья, спасибо!

1
Ответить

На здоровье! Рад, что зашла. И спасибо, помог найти, коммент из-за которого у меня минус))) Блин, я и забыл.

1
Ответить