Как Игра наказала меня за попытку жульничества

История о том, как я полюбил хардкорный режим XCOM 2, но потом решил смухлевать и Игра этого мне не простила.

Как Игра наказала меня за попытку жульничества

Это будет одна короткая история и один предметный вопрос к местным знатокам.

Некоторое время назад я сильно проникся игрой XCOM 2 (разумеется, с DLC War of the Chosen). Это пошаговая стратегия, в которой вы управляете отрядом бойцов, сражающихся с инопланетными захватчиками (для тех, кто не в курсе).

Проникся я настолько, что дозрел, наконец, до прохождения сюжетки на самом высоком уровне сложности и в режиме «Терминатор» (для тех, кто снова не в курсе – это режим, когда нельзя переиграть сделанный ход, загрузив предыдущее сохранение; ты сделал ход – и всё, его уже нельзя отменить, сколь неудачным ни оказалось твое положение после него).

Надо сказать, что до этого я играл в основном без этого режима и не то, чтобы занимался конкретным сейвскамом, но частенько перезагружал миссии, если случалось терять кого-то из бойцов или проваливать задание. Потому практически каждую сюжетную кампанию я заканчивал с нулем в графе «солдат потеряно».

Для меня игра была по сути головоломкой – как пройти каждую миссию наилучшим способом, если не на «безупречно», то хотя бы на «отлично». Я весьма долго внутренне сопротивлялся играть в режиме «Терминатор», в том числе потому что много времени залипал в редакторе персонажей, ставил разные моды на внешность своих солдат, так что потеря каждого бойца была для меня эмоционально очень тяжелой.

Как Игра наказала меня за попытку жульничества

Одну кампанию-терминатор я бросил, весьма далеко уже продвинувшись по сюжету, когда потерял Елену Драгунову (это жнец, по сути, ключевой юнит в дополнении WotC, весьма имбовый). Стоит заметить, что игра позволяет в случае смерти этого юнита практически сразу же нанять нового – того же класса, с теми же абилками, то есть в плане геймплея и возможностей вы вообще ничего не потеряете, этого юнита даже назвать можно также, как прежнего. Но смерть Драгуновой была словно ножом по сердцу.

И я просто вышел в главное меню и начал новую кампанию.

И так было несколько раз: новые игры я начинал, в основном, из-за смерти ключевых бойцов или из-за того, что руинил стартовые миссии, от чего общая прокачка отряда и базы шла хуже, чем хотелось бы.

Пока однажды я не свыкся со смертью своих солдат. В какой-то момент пришло осознание, что игра вместе с включением режима «Терминатор» становится буквально другим жанром. Вместо головоломки, которая от тебя требует максимально «правильно» и безошибочно пройти каждую карту, перебирая разные варианты действий (эдакая «Грань будущего» на минималках), каждая новая кампания-терминатор становится уникальной историей со своими драмами, неудачами и трагическими смертями. Практически художественным сериалом, в каждой серии (то есть миссии) которого происходят уникальные события.

В одной из таких «серий» мой жнец на первом же ходу умудрился наткнуться на случайного прохожего, потерял маскировку и моментально раскрыл врагам свое местоположение – так рядовая миссия по выводу ученого из города превратилась в уход от погони с разбрасыванием по всей карте маяков-имитаторов, которыми мне посчастливилось снабдить свой отряд.

В другой – мой гренадер вдруг запаниковал от того, что загорелся его соратник, и в этой панике он не нашел ничего лучше, чем выстрелить в этого самого соратника! А дальше хуже – у гренадера-паникера сработала абилка «легкий курок», дающая дополнительный, «бесплатный» выстрел, и он вновь выстрелил в того же товарища...

И убил его.

Как Игра наказала меня за попытку жульничества

Эмоции, которые я испытал в этот момент, были сопоставимы с эмоциями от неожиданного сюжетного поворота в любимом сериале. Не «Красная свадьба», конечно, но черт возьми, я только что на ровном месте потерял Протал Мокса! Просто из-за того, что у моего гренадера случилась внезапная паническая атака и он в одночасье снес заступнику фул хп!

И такие мини-истории случались постоянно, не буду утомлять вас, текст и так получается намного длиннее, чем я расчитывал.

Важно другое: я полюбил вдруг режим «Терминатор». Да, моя мемориальная доска перестала быть девственно чистой (не то, чтобы я терял бойцов слишком уж часто, но все же), но игра стала другой, в ней буквально появился дополнительный геймплей.

Часть миссий я стал проваливать, потому что эвакуировал свой отряд, не выполнив задачу, когда понимал, что с одной аптечкой на пятерых, истекающим кровью спецом, да еще с появившимся на карте Чародеем-Избранным явно «не вывезу», так что лучше уж потерять этот регион, чем обоих своих лейтенантов.

Часть миссий я стал проходить по-другому: не эвакуировал вражеского ВИПа, подставляясь под пули врагов, а убивал его из стелса с помощью того же жнеца: выстрелом-«укусом» из тени или подрывая его авто. И спокойно эвакуировался следующим же ходом, так и не потеряв маскировку. Да, разведданых я таким образом не получал, поскольку не доставлял «языка» на корабль, но зато XCOM на несколько минут превращался в Hitman на минималках, а я сохранял в живых весь отряд.

В части миссий я сознательно выпускал одного бойца под пули, чтобы защищить остальных или успеть взломать вражеский терминал. Так XCOM на несколько минут превращался в «Изгой-один» на минималках: солдат погиб, но важную информацию в штаб мы передали.

Это все происходило в моей последней кампании (крайней, для особо суеверных). Я играл в нее уже пару недель. Уже убил всех Избранных и подопытных доктора Вален, получил оружие избранных и сделал из правителей броню. Уже прокачал большую часть бойцов до полковников, изучил листовую броню и плазменное оружие. Уже вскрыл кодекса черепным буром и построил пси-врата. И даже победил уже Джулиана в заброшенном комплексе по производству МЭКов. Мне оставалась последняя, перед финальной частью игры, сюжетная миссия – вывезти стази-костюм Аватара из секретного комплекса, изучить его и всё – дальше только взрыв антенны и проникновение в Цитадель (или как там называется финальная локация).

И я смалодушничал.

На этой самой миссии по захвату костюма я почти сразу же потерял двух бойцов, потому что расслабился - ведь отряд давно уже одет в имбовую броню «Икар» и R.A.G.E.-костюм, у снайпера – темное копье Охотника, у рейнджера – араси и клинки Убийцы, а пси-агенты обучены доминированию и черному разлому. Да и миссию эту я уже проходил два десятка раз на любых уровнях сложности.

Я расслабился, потерял концентрацию и просто стал плохо играть. Вражеский копейщик вырубил моего рейнджера, спустя пару ходов другой копейщик вырубил спеца с единственной на отряд аптечкой. Да кому вообще нужны аптечки, когда у тебя отряд за один ход выносит Сектопода с парой элитных солдат и офицером в придачу?

Как Игра наказала меня за попытку жульничества

Итак, двое моих потеряли сознание. Окей, подумал я, донесу, эвакуирую, так ведь даже интересней, прям добавляет саспенса в игру.

Еще через пару ходов я наткнулся на андромедона, который обжег кислотой почти весь мой оставшийся отряд. Я впал в очевидный тильт, снова сделал поспешный ход, а на ответном кодексы сразу же убивают моего заступника.

Моих осталось четверо (с учетом примкнувшего к отряду солдата сопротивления). Я понял, что не вывезу эту миссию уже никак, при всем желании. Возможно, один-два бойца дойдут до капсулы, если оставшихся двух бросить прикрывать товарищей, но потом одному из выживших еще надо будет нести костюм с Аватаром к точке эвакуации...

Промелькнула мысль, интересно, что будет, если провалить эту сюжетную миссию? Конец ли это кампании или дадут еще один шанс, я лишь потеряю контакт с этим регионом за провал задачи? Исчезнет ли из инвентаря вся уникальная броня и оружие, которое я тут брошу или на них это не распространяется?

И именно в этот момент я смалодушничал.

Я нажал Ctrl-Alt-Del.

И снес в диспетчере задач строчку XCOM 2: War of the Chosen.

Чтобы игра не успела сохранить последний ход. Чтобы снова открыть игру и переиграть его – ведь я уже знал, где враги, куда идти не надо, а мой заступник снова будет жив – с ним у моего отряда намного больше шансов.

Признаюсь, я делал так пару раз до этого, когда промахивался мимо нужной клетки при движении или случайно активировал атаку не по тому врагу. Это тоже спорный момент, согласен: честно ли это – переигрывать моменты, когда ты, казалось бы, просто промахнулся мимо нужной иконки? Когда мозгом ты хотел сыграть по-другому, но тебя подвела мелкая моторика рук? В конце концов – это пошаговая стратегия, а не RTS или шутер, но ведь это все равно твоя ошибка в игре?

Подскользнувшимся футболистам не дают перебить пенальти, а все шахматисты знакомы с правилом «взял фигуру – ходи». У меня нет ответа на этот вопрос, честно ли так делать в режиме «Терминатор», переписывая такие свои ошибки.

Но в этот раз случай все равно был не тот – я исправлял не некую «техническую оплошность» после того, как случайно «ткнул не туда», я откровенно нарушал условия игры «Терминатор», переигрывая совершенный уже свой ход.

И игра меня наказала.

Я не стал перезапускать игру в этот же вечер, справедливо полагая, что наступивший тильт – не лучший напарник в сражении. Я запустил ее на следующий день.

Сейва не было.

Это было вчера. Сейва до сих пор нет и как вернуть его, я не знаю.

Ни в облачном хранилище, где вроде как есть все файлики из моих документов, все синхронизировано, сейва там нет. Зато есть какой-то файл за ту же дату, весом в двести с лишним мегабайт и словом «crash» в названии.

Наверняка существует способ вернуть это сохранение. Надеюсь, в комментариях мне подскажут, куда надо залезть, чтобы найти его максимально быстро и просто. Игра официальная, в Стиме.

Это и есть тот вопрос, который я хотел вам задать, попросить вас помочь мне как-то вернуть потерянный сейв

Но в первую очередь я хотел поделиться с вами этой эмоцией – чувством какой-то высшей справедливости, что ли. В момент, когда я решил обмануть Игру (именно так, с большой буквы, Игру как нечто высшее и всевидящее), Она меня наказала. Я даже не испытываю какой-то злости или разочарования по этому поводу. Хотя уже давно представлял, как, наконец, сделаю финальный скриншот с этими двумя словами: «легенда» и «терминатор», после того, как убью третьего Аватара.

И ачивка за это прохождение в Стиме есть: победить пришельцев на уровне Ветеран или выше в режиме Терминатор. А у меня будет прохождение даже на «Легенде».

Начинать всю кампанию заново эмоциональных сил у меня сегодня нет, хотя до этого я несколько раз подряд проходил всю сюжетку на разных уровнях сложности.

Видимо, вернусь в XCOM спустя какое-то время: месяц, год, пять лет... А сейчас словно любимый сериал оборвали на клиффхэнгере. И когда выйдет новый сезон – ты перед его просмотром пересмотришь все предыдущие.

Как Игра наказала меня за попытку жульничества

У этого текста нет никакой морали или информационной ценности.

Надеюсь, что кого-то из вас он отвлек на несколько минут от сложной реальности или личных проблем. Еще я надеюсь, что Игра (или что там за нами всеми следит сверху) точно также как и меня, накажет всех, кто сегодня жульничает и обманывает.

И еще, что бойцы, которые борются с инопланетными захватчиками, будут умирать лишь в компьютерных играх.

Спасибо, что прочитали.

P.S. На всякий случай, хотя это неважно, картинки – просто рандомные кадры из поиска гугла, это не мои собственные скрины из игры.

145145 показов
35K35K открытий
1414 репостов
378 комментариев

короткаяНе очень

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Лол, ну накатал и накатал, что плохого то? Да и вообще, это больше впечатление от игры и от режима Терминатор в частности. Мне лично зашло:)

Ответить

Да нормально же накатал :) Всем бы так накатывать с ДРАМОЙ и ИНТРИГОЙ!

Ответить

Помню, лет в 10 мне подарили первую лицензионную игру - Принц Персии: Два трона.
"Прикол" в том, что игру можно было запустить один раз, на второй попытке игра не включалась. Помогала переустановка, но после этого оказывалось, что игра не делает сохранения (ну или они слетали по какой то причине) и приходилось начинать всё сначала.
Вот это была драма для моего неокрепшего ума.
Не помню сколько раз я начинал всё заново, но однажды дошёл где-то до середины игры, а потом вырубили свет. И естественно весь прогресс коту под хвост. В тот момент я плюнул на эту игру и закинул диск в дальний ящик.
Наверное, это и есть причина почему я не люблю рогалики.

Ответить

Скорее, Преступление и наказание.

Ответить