Victoria III: 100 лет дипломатии

Немного жизненных историй.

Есть у меня знакомый блогер - немец Доминик. Живет в соседнем доме. Он - воплощение невезения в области стриминга: его никто не смотрит, канал не набирают подписчиков и он уже который год работает над контентом вхолостую. Но и на старуху бывает проруха. С разных почтовых адресов он писал разработчикам игры, что он де популярный блогер с многотысячной аудиторией (писал ники немецких стримеров с Твича, у которых более менее большая аудитория) и фанат игры с первой её части (ну ладно, это правда) и что хотел бы помочь в рекламной кампании. Если они ему вышлют ключик, то он на свою большую аудиторию покажет её на стриме на всю страну. Ага-ага… так они и поверили… наивность на запредельном уровне. А потом р-р-раз, и 22го числа ему пришло 3 пресс-релиза игры на разные адреса. Парадокс! А поскольку мы знакомы друг с другом ещё по начальным сезонам Destiny 2 и иногда вызываем друг друга на пиво, то один ключ, по старой дружбе, просочился ко мне и я все выходные провел за этой очень неплохой, на мой взгляд, стратегией

Victoria III: 100 лет дипломатии

Представьте себе следующий сценарий: 1836 год и вы получаете контроль над любой нацией на земном шаре. Вы не король или любой другой высокопоставленный политик. Вы просто дергаете за ниточки невидимой рукой и своими решениями формируете экономику, общество и дипломатию. Это именно то, что лежит в основе Victoria 3, новой крупной стратегической игры от Paradox Development. Задачи, которые стоят перед вами, вряд ли могут быть важнее, ведь у вас есть всего лишь 100 виртуальных лет, чтобы оставить свой след в истории. Как вы поступите в каждой отдельной ситуации, полностью зависит от вас: являетесь ли вы агрессивными империалистами и нападаете на соседние страны, превращаете ли вы свое государство в международную экономическую державу или превращаете его в рай для свободных умов и интеллектуалов? Я сейчас попробую перевести свои ощущения от 20 часов игры в слова.

Victoria III: 100 лет дипломатии

Самая большая задача в такой игре — объяснять и показать функции пользователям, чтобы свести к минимуму чувство перегруженности. Victoria 3 делает это частично. Я бы солгал, если бы сказал, что промчался сквозь 100 лет истории, не совершив никаких ошибок, не затупив в функциях и всплывающих окошках в первых партиях. Paradox изо всех сил старается предоставить всю необходимую информацию и создать что-то вроде ориентира среди моря цифр и технических терминов. Во введении игра берет за руку и шаг за шагом проводит через определенные задачи. Цели, такие как увеличение валового внутреннего продукта, предстоит освоить самостоятельно с помощью некоторых пояснительных текстов и новички тут без шанса на удачу.

Victoria III: 100 лет дипломатии

Здесь возникает первое препятствие: если вы хотите пройти Викторию 3, вам придется пройти через тонны текста. Текста не просто много. Овердохрена - это просто детский сад, по сравнению с тем, сколько вам придётся читать в этой игрушке. Если что-то непонятно, игра перебрасывает вас из одного таблицы с подсказками в другую, но даже в туториале спецификации не всегда ясны. В первые несколько часов многие вопросы остаются без ответа и требуется время, пока вы поймете связь. После обучения вы либо посвящаете себя свободной игре, либо выбираете одну из трех основных миссий: экономическое господство, гегемон (то есть единоличное правление) или эгалитарное общество. Если вы выберете всеобъемлющую цель, вы всегда будете получать задания ведущие к ней. Таким образом, вы идёте уже по более менее предсказуемому сценарию, а не тыкаетесь вслепую во всех направлениях. Это, в свою очередь, облегчает понимание происходящего, даже если решение, особенно при «проталкивании» определенных/необходимых законов, далеко не простое. Очень приятно одно: в опциях можно настроить такие параметры, как поведение ИИ-глав государств по отношению к вам. Если вы ищете сложный вызов, выберите режим Ironman: здесь нельзя изменить страну, нельзя переключиться в режим наблюдателя и загрузить старые сохранения тоже. Я лично не осилил даже первые 20 лет в таком режиме))

Victoria III: 100 лет дипломатии

Выбор собственной нации имеет решающее значение, особенно в начале. Каждая страна имеет различные условия и особенности в таких областях, как экономика или общество. Также важно: исторические люди или события, такие как немецкая революция 1848/49 годов, играют роль в Victoria 3 и требуют, чтобы к ним относились соответствующим образом. Сам пользовательский интерфейс довольно привлекателен: плавная карта показывает приятные детали, такие как движущиеся поезда и мелкие конфликты крупным планом. Если уменьшить масштаб, можно увидеть отдельные провинции в более крупных странах и выбрать их.

Victoria III: 100 лет дипломатии

Виктория 3 помещает всё самое важное в верхний левый угол экрана. Здесь вы можете найти свой текущий бюджет, а также доступные очки в областях бюрократии, власти и влияния. В конечном счете, эти три фактора определяют многие передовые способы влияния на внутреннюю и внешнюю политику. Предупреждающее свечение рядом особенно полезно, предупреждая вас о неактивных торговых путях или других проблемах. Со временем я оценил эту функцию по достоинству, поскольку к середине игры дел столько много, что за всем следить просто не выходит. Хотя с самого начала игры видно, что Paradox очень стараются сделать Victoria 3 управляемой. Однако функции часто конфликтуют друг с другом. Например: вы перематываете время вперед нажатием кнопки, задачи и решения тут же накладываются друг на друга. Новости лавиной накапливаются в правом нижнем углу экрана, и если вы не будете осторожны, определенная информация ускользнет и вы пропустите момент для какого-либо важного решения. Автоматические остановки времени работали бы тут намного лучше.

Victoria III: 100 лет дипломатии

Но чем на самом деле можно заниматься в Виктории 3 помимо чтения тонн текста? Ведь одна партия может длиться от 10 до 20 часов, в зависимости от темпа игры. Игра дает важный совет в обучении: не устраивайте беспорядок, а собирайте побольше денег! Это значит: Большую часть времени вы должны быть заняты оптимизацией экономики. Ведь без денег ничего не работает. В каждой провинции есть объекты в категориях «Городские здания», «Ресурсы», «Сельское хозяйство» и «Развитие». Например, вы расширяете свою отрасль и адаптируете методы производства к техническим достижениям. Кроме того, вы заботитесь о торговле и устанавливаете маршруты для импорта и экспорта. Эта функция, которая во многих играх сильно перегружена, в Victoria 3 на удивление проста и управляется всего несколькими щелчками мыши.

Victoria III: 100 лет дипломатии

Панели, размещенные внизу экрана, служат значком для быстрого доступа к задачам в производстве, политике, дипломатии, армии и торговле. Например, в производстве вы найдете обзор зданий в областях сельского хозяйства, ресурсов и промышленности, а также их экономическую эффективность и возможный доход, который приносит расширение. Таким образом, вам не нужно щелкать по всем регионам, а делать определенные вещи «как на конвейере». В качестве альтернативы вы также можете автоматизировать эти процессы, но в моём случае это быстро привело к финансовым проблемам. С другой стороны, модернизация технологиями и медленное обновление возможностей являются частью микроуправления и могут иметь решающее значение. Исследование проходит в фоновом режиме через дерево технологий, разделенное на производство, армию и общество. Вы собираете необходимые инновационные ценности в университетах. Чем больше знаний используются, тем быстрее продвигаются исследования. Так что, если действовать с умом, можно быстро получить преимущество и покрасоваться двигателями внутреннего сгорания или масляными турбинами.

Victoria III: 100 лет дипломатии

Но за всем этим прогрессом вы также должны не забывать следить за своими людьми. За людьми и за их заинтересованными сторонами или партиями. Вы значительно влияете на всю эту жизнь через законы и формирование правительства. Говоря простым языком, это означает, что решения никогда не воспринимаются всеми положительно. Всем мил не будешь! В худшем случае законы или злоупотребление ими, а так же война или голод, могут радикализировать определенную группу. В конечном итоге это приводит к беспорядкам или революциям, которые могут привести к новой структуре власти. Существуют различные способы противодействия этому. Просматривая стримеров и блогеров именно по теме подавления беспорядков, я увидел, что большинство просто "жестко давили толпу». Другие варианты казались «малоэффективными и не эффектными», но я не соглашусь с ними. Прелесть Виктории 3 в том, что почти у каждой проблемы есть решение — его просто нужно знать!

Victoria III: 100 лет дипломатии

Этот подход очень быстро проявляется в дипломатии. Взаимодействие с другими странами неизбежно по мере развития процесса. Неважно, взбунтуются ли колонии в Африке или вы попытаетесь расширить свою территорию с помощью союзов. Вам часто приходится искать такую информацию, как продолжительность мирных договоров или тип союза. Кроме того, некоторые запросы, например, на коммерческие контракты, иногда возникают из ниоткуда. Здесь хотелось бы больше интерактивности и индивидуальности. То же самое относится и к конфликтам, которые провоцируются с помощью той же дипломатии. В войне сразу за оружие никто не хватается, скорее всего будет шанс привлечь союзников на свою сторону и выдвинуть условия или требования. Сами сражения не зрелищны: в основном я мобилизовал войска и отправлял их на фронт. На карте можно увидеть пушечные выстрелы и клубы дыма. На этом всё. Остальная инфа - цифры и полоски победы.

Victoria III: 100 лет дипломатии

Понимание всего происходящего и реакция на это имеет решающее значение в Victoria 3. Paradox делает все возможное, чтобы подготовить игрока к последствиям. Например, если я захочу объявить войну другой стране, игра показывает, какие другие народы могут вмешаться в конфликт и как в результате изменится моя репутация. Если я хотел расширить свою отрасль или другие области, красные или зеленые цифры очень четко сигнализируют о том, как это решение повлияет на мой бюджет. После определенного ознакомления система работает по большей части хорошо. Например, я хотел перевести производство продуктов питания на консервирование. Прошло несколько месяцев, прежде чем законы вступили в силу. Мне предстояло убедить неуверенных в себе избирателей в правильности этого решения, а законы оказывают огромное влияние на отношение заинтересованных групп и партий. Это, в свою очередь, стоило невероятной суммы денег и чуть не разорило мою бедную страну. При ближайшем рассмотрении я выяснил откуда такие расходы: в то время металл был очень редким и поэтому дорогим. В итоге, мне пришлось отменить решение, что бы не загнать страну в финансовый кризис. Виктория 3 показывает всё нужное очень «мелким шрифтом».

Victoria III: 100 лет дипломатии

Один раз я завоевал часть соседней страны, но никакой реакции во внешней политики не произошло. Почему так вышло, несмотря на мою атаку, до сих пор не ясно. Возможно, это был баг, но баг удобный, как в жизни, я бы сказал. Кроме того, есть ошибки в отображении текстовых полей или всплывающих информационных окон. Они накладываются на другую информацию и нарушают ясность происходящего.

Victoria III: 100 лет дипломатии

Первые несколько часов с Victoria 3 показались мне дополнительным уроком истории. Я обанкротил не одну страну, прежде чем действительно понял принципы «большой стратегии». И я намерен провести ещё не одну партию в этой игре. Виктория 3 понравится не всем, хотя бы из-за жанра, не говоря уже о самих особенностях игры. Скорее всего, она ориентирована на любителей сложных процессов, которые не хотят, чтобы их вели за ручку и хотят ощущать на себе последствия собственных действий. И в этом заключается самая большая проблема игры: не всегда понятно, почему происходят те или иные вещи. Не всегда сразу дается разборчивость событий — и это часто портило мне удовольствие от игры. Тем не менее, Victoria 3 — неплохая глобальная стратегическая игра с высокой реиграьельностью благодаря высокому уровню сложности и большому количеству наций и переменных.

9595
45 комментариев

А вот это настоящая игровая журналистика, приятно было прочитать, автору - спасибо.

9
Ответить

Спасибо, мне далеко до какой-либо журналистики. Просто пробую себя в чём-то новом.

3
Ответить

Комментарий недоступен

9
Ответить

Мне как фанату гранд стратегий от парадокс, ветерану еще второй вики и божественного ветра очень горестно смотреть на новую боевую систему в третьей виктории и в целом на этот интерфейс с мобилок. Статья по моему скромному мнению отдает ХОРОШИМ НАСТРОЕНИЕМ, дисклеймер даже не спасает, сорян.

6
Ответить

Ну слушай, что угодно лучше чем боевая система из европки/вики2/крузаков. Эта - не исключение.

1
Ответить

Еще заметил, что почему то во всех промо-материалах третьей виктории народ играет на греции, что за прикол?

1
Ответить

Я думаю боевку заменят,она уж большо на костыли похожа

Ответить