Как я работал вожатым в лагере (Часть 2)

Про вечерки, свечки, планерки и отбой.

Как я работал вожатым в лагере (Часть 2)

И вот я снова здесь, чтобы рассказать еще что-нибудь из работы. Сегодня обсудим: вечерние мероприятия, свечки, планерки и отбой детей.

Вот первая часть опуса:

Вечерние мероприятия

Как я работал вожатым в лагере (Часть 2)

Это мероприятие, которое проходит вечером (логично). Если серьезно, то за день или в начале дня мы детям говорим, что у нас будет вечернее мероприятие, на которое надо подготовить номер. Тематику и направление номеров обсуждаем на ночной планерке с остальными вожатыми и координатором.

Когда объявляется о номере на вечерку детям, тут главное их проконтролировать. Как минимум, пока отряд в сборе, назначить главных за номер. Можно еще подкинуть пару идей и пусть сами дальше думают. Наша задача проконтролировать, чтоб номер был цензурный, не затрагивал политику и религию. Бывали случаи (не в моей практики), что дети ничего не готовили и вожатым пришлось быстро придумать номер ребятам за 5 минут. Благо, у меня дети были ответственные, таких проблем не было.

Кто читал пост про концерт Доры, те помнят, что мы должны будем к ней вернуться. Этот момент уже настал. У нас было очень много Доры. Номера (танцевальные и песенные) под ее треки, дети ее слушали на колонках, в квизах вопросы о ней. Я на первый свой заезд, когда ребятам надо было поставить номер, а идей у них не было, предложил под "Дора-дура". Они охотно согласились и сразу же все придумали.

А что делают вожатые? Если думали, что ничего, то вы очень сильно ошибаетесь. На планерках мы распределяем роли: кто отвечает за звук, кто за свет, кто пишет сценарий на вечерку (ибо у нас на всю смену одна сюжетная линия с минимум двумя постоянными персонажами), кто отвечает за разогрев и кто будет отвечать за интерактив в середине всего действия. Ну и главное – вожатский номер, в 95% случаев – это танец, в котором участвуют все вожатые. Пока дети на занятиях или готовят свои номера, мы готовим все это.

За две смены я дважды был главным героем на сцене. Да, кринж. Да, сценарий абсолютно детским и нелепым, но было прикольно. Забавно, когда ты идешь по территории или в столовую, то дети из других отрядов тебя называют по имени/отчеству твоего образа на сцене.

Я не особо боюсь сцены, поэтому дважды и выходил, ибо остальные не хотели. Единственный минус того, что ты играешь – не видишь номера ребят. Все выступления своей группы смотрел только на видосах.

Как проходит мероприятие? В 8 часов все собираются в актовом зале. Кто играет на сцене уже стоят за кулисами в костюмах. У нас есть планшетки со сценариями, поэтому текст можно не учить. Вначале происходит разогрев, где задействуется весь зал. После, выходим мы, делаем подводку к сегодняшним выступлениям и начинаем вызывать первый отряд на сцену. И так по кругу: выходим, немного читаем реплики, делаем подводку к выступлению следующего отряда, вызываем их на сцену и уходим. Потом идет интерактив – это практически тоже самое, что и разогрев, только в середине мероприятия. Потом опять по кругу. И когда все отряды выступили со своими номерами, мы делаем подводку к вожатскому номеру. Ну и после него, заканчиваем, закидываем тематику выступлений на следующий день. И так до конца смены. Дети довольны, с положительными эмоциями уходят на свечку.

Свечка

Случайное фото из интернета.
Случайное фото из интернета.

Кто был в лагерях, те шарят. Кто нет, вникайте. Свечка – это когда вы собираете весь отряд в кружочек, выключаете свет и ставите в центр "свечку" (мы обычно использовали фонарь телефона, на который ставили стакан с водой). Дети, по желанию, высказываются о сегодняшнем дне. Для них это способ выговориться и поделиться эмоциями от прошедшего. Для нас (вожатых) это способ послушать детей, узнать, что им нравится или не нравится. Помогает ближе узнать характер ребят.

Была на первом заезде одна компания, которая очень желала подцепить в лагере девчонку. Они на свечки так и сказали: “Приехали кадрить старшеклассниц”. С этими ребятами потом будет отдельная история. Главную суть я думаю объяснил. Свечка – великолепный способ узнать, что у ребенка на уме. Обычно в такой интимной обстановке, когда темно и не видишь окружающих взглядов, высказываться становится в разы легче.

Были и случаи, когда дети слишком открывались на свечки и выплескивали все свое нутро. Говорили о проблемах в семье, в школе и с друзьями, а лагерь им помогает забыться от таких проблем. С такими детьми мы после свечки общаемся отдельно, если проблема психологического характера, которую мы не можем решит, то отправляем к психологу. Обычно неловко после таких душераздирающих монологов слушать кого-то еще, как у него замечательно прошел день. После сие мероприятия, выдаем сонники и отправляем детей на отбой.

Отбой

Как я работал вожатым в лагере (Часть 2)

Наверное одни из тяжелых моментов нашей работы. Отбой у нас ровно в 23:00. К этому моменту дети должны валятся в своих комнатах с выключенным светом и не разговаривать, ни сидеть в телефонах, просто тихо лежать и все. Двери в комнатах у них открыты и закрывать они их не имеют права. Закрываем их мы тогда, когда убедимся, что они точно спят.

Обычно в это время у ребят просыпается дух бунтарства. Особенно тяжело в первую ночь, когда дети хотят еще пообщаться. Начинают шуметь, сидеть в телефонах и тп. Просто приходишь в их комнату и начинаешь их запугивать администрацией и другими дядьками с властью, которые могут за такое выгнать. Это конечно не особо помогает, тогда начинается процесс торга. Я нашел уникальный подход в таких ситуациях. Рассказываю им анекдот в замен на их тихий отбой. Если не анекдот, то забавную историю. Травил всякие байки из моей юности. Иногда давал уроки пикапа для пацанов, что кстати им помогло (на мое удивление). Обычно это их заставляло вести себя тихо.

Как минимум, всегда есть две проблемные комнаты (из 4). Им уделяешь особое внимание. Если остальные две могут уже спать через минут 15, то с другими ты и час будешь возиться. Только отойдешь от них, они сразу начинают общаться. В таких случаях я просто брал стул, ставил его у в хода в комнату и сидел там полчаса с телефоном. За это время они уже успокаиваются и начинают потихоньку спать.

Самое забавное – это палить детей с телефоном. На первый раз я просто вежливо прошу их положить их в тумбочку, которая у кровати. Во второй раз уже забираю телефон и кладу его либо на тумбочку возле входа, либо на шкаф. Если на повторный проход я его там не нахожу, то уже отжимаю до завтрака.

Была забавная ситуация с одной девочкой, которая написывала ночью своему парню и я попросил ее убрать телефон. Она его убрала. Через минут пять возвращаюсь, она в телефоне, понимаю, что мои замечания ее не особо тревожат, поэтому попросил его сдать. Она сразу начала ломаться, что его сейчас выключит и оставит у себя. Я не понял такого прикола, поэтому все равно его забрал. Она говорит: "Зачем вы его забираете, у меня там будильник", на что я логически отвечаю: "Так зачем ты его тогда выключила?". Ответа у нее не нашлось.

Еще тяжело донести до детей, что позвонить/написать маме/папе во время отбоя – НЕ уважительная причина не идти спать. Тут мы можем только его отругать и погнать в комнату, ведь после свечки у них час времени на все. Родители должны знать, что отбой у них в 23:00. Тяжело короче и все.

После того, как вы убедитесь, что ваш отряд спит или хотя бы делает вид, то можете смело идти на планерку.

Планерка

Как я работал вожатым в лагере (Часть 2)

Пока один из вожатых укладывает детей, второй уже отчитывается за отряд и получает информацию по следующему дню. Когда все спят, напарники тоже подтягиваются на планерку. Что мы там обсуждаем? Делимся обратной связью по работе с напарником, по мероприятиям и занятиям. Обсуждаем, что можно сделать лучше, а что лучше убрать. Ну и конечно же, самое любимое – попускать детей.

Некоторые дети в течении дня могут вам сильно свернуть кровь. Это ваша головная боль, от которой вы не избавитесь до конца смены. И мы уже начинаем гонять чаи и просто обсуждать дружным коллективом "Чей ребенок больший мудак". Именно на планерки мы можем выплеснуть все эмоции, которые испытываем по отношению к таким детям. В процессе всего этого, вы быстренько распределяете роли на следующее вечернее мероприятие. После часового хейтспича мы дружно идем в курилку. Там образуется уже своя мини-планерка, а после этого идем по корпусам. Окончательно убеждаемся, что дети точно спят и уже сами идем в сторону своей кровати. Потупив немного в телефоне, полистав ленту, смотришь на часы, а там уже идет 2-3 час. Ставишь все на зарядку и с большим удовольствием идешь спать, в ожидании грядущего.

На сегодня пока все. я стараюсь идти в хронологическом порядке. Как минимум будет еще две части. В следующей уже добъем все рабочие моменты и зарплату за труды. В 4 части, которая скорее спин-офф, буду травить забавные истории с детьми.

Если что, я до сих пор стараюсь писать про кино и аниме. Буду благодарен если еще что-нибудь зацените в блоге. Если есть идеи и пожелания, можно написать в личку.

Всем хорошего начала недели.

6060
31 комментарий

Текст я не читал - педобирил?

5
Ответить

нет...

2
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Да не исправительный лагерь это

1
Ответить

А вообще до скольки лет можно стать вожатым? Есть ли какое-то возрастное ограничение?

1
Ответить

Как минимум с 18 лет, а верхнего порога как такого нет. Просто главное быть с детьми на одной волне. Самому старшему из нас сейчас 28.

1
Ответить

Это в закладки! Обязательно почитаю, когда не буду таким уставшим

1
Ответить