«Идеальный культовый фильм»: критики о «Мэнди» с Николасом Кейджем

Как очередной «безумный перформанс» Кейджа принёс картине 100% рейтинг на Rotten Tomatoes.

22 января на кинофестивале «Сэндэнс» состоялась премьера «Мэнди» — нового фильма режиссёра Паноса Косматоса. Это необычный фильм ужасов о человеке, потерявшем жену, и его кровавой «охоте» на убивших её сатанистов.

У картины есть все шансы стать первым за долгие годы творческим успехом Николаса Кейджа, исполнившего в картине главную роль — на данный момент рейтинг «Мэнди» на сайте Rotten Tomatoes составляет небывалые 100%. Мы почитали рецензии и попытались разобраться, чем очередная история об одиноком мстителе и очередной безумный перформанс Кейджа так зацепили критиков.

«Идеальный культовый фильм»: критики о «Мэнди» с Николасом Кейджем

Ник Аллен из RogerEbert.com считает главного героя «Мэнди» лучшей ролью Кейджа за долгие годы — и это во многом заслуга режиссёра.

Две очень мощных кинематографических силы (Кейдж и Косматос) встречаются и создают нечто прекрасное (конечно же, супер кровавое и абсолютно безумное). Среди бесконечных диких перформансов Кейджа — в хороших, плохих и никаких фильмах, «Мэнди» выделяется. Фильм в особом стиле Косматоса, со страстью к странным мирам и персонажам в духе восьмидесятых, использовал великолепие Кейджа на всю катушку, и даже немного больше.

Ник Аллен, критик RogerEbert.com

Аллен критикует первую часть фильма, обвиняя режиссёра в том, что он ставит стиль выше содержания и слишком полагается на «мастурбационные» визуальные эффекты. Однако, как оказалось в дальнейшем, затянутое вступление было лишь «разогревом» перед финальным заездом «в Ад на американских горках». Особое восхищение автора вызывает игра Николаса Кейджа — причём, судя по описанию, она мало отличается от его обычных перформансов, чаще всего вызывающих у критиков насмешки.

Кейдж то орёт во всю глотку, то рыдает, перемещаясь по эмоциональной шкале, как по нотному стану; затем он, весь залитый кровью, строит безумные рожи, сражаясь с демоном при помощи огромной бензопилы или супер-топора, который он сам себе сделал. Кейдж напоминает нам о своих солидных актёрских способностях и драматическом потенциале — если мы когда-нибудь о них забывали.

Ник Аллен, критик RogerEbert.com
«Призрачный гонщик 2»
«Призрачный гонщик 2»

Дэннис Харви из Variety сравнивает фильм с предыдущей работой Косматоса («По ту сторону чёрной радуги»), и отмечает, что «Мэнди» позаимствовал оттуда одержимость эстетикой, при этом добавив значительно более внятное повествование.

Этот фильм тоже направлен прежде всего на эстетствующих фанатов — галлюциногенная смесь из хоррора о сатанистах и триллера о мести не очень-то подходит для мультиплексов, — однако каждый ценитель Николаса Кейджа в режиме безумца должен насладиться этим лихорадочным сном.

Дэннис Харви, критик Variety

Критик хвалит почти все элементы картины: от спецэффектов и анимированных вставок до саундтрека от номинированного на «Оскар» композитора Йохана Йохансона («Убийца», «Прибытие», «Вселенная Стивена Хокинга»). Однако главная звезда этой рецензии, разумеется — тоже Кейдж.

Дьявольское чувство юмора и избыточность «Мэнди» отлично сочетаются с очередным классическим превращением Кейджа в дикаря. Постоянно в крови, щеголяющий самым разным оружием от бензопилы до арбалета и ритуального боевого топора, его сошедший с ума мститель выходит на охоту…

Дэннис Харви, критик Variety
«Поцелуй вампира»
«Поцелуй вампира»

А.А. Дауд из издания A.V. Club в своей рецензии доказывает, что режиссёру Косматосу удалось создать фильм, идеально подходящий для ночных показов — ничего более «ночного» снять уже не получится. Чтобы проиллюстрировать эту мысль, критик разбирает фильм на составные части.

«Мэнди» — сам себе ночной кинофестиваль; два часа его хронометража включают в себя джалло, Клайва Баркера, «Жажду Смерти», прогрессивный рок, хэви-метал, Heavy Metal, Гая Мэддина, «Безумного Макса», кульминационную дуэль на бензопилах из «Техасской резни бензопиой», Николаса Роуга и Николаса Кейджа, уходящего в отрыв.

А.А. Дауд, критик A.V. Club

В этой фразе многое требует пояснений. «Джалло» — это особый итальянский поджанр низкопробных фильмов с длинными и нелепыми названиями, повлиявших на становление жанра «слэшер». Клайв Баркер — писатель, режиссёр и сценарист, знаменитый прежде всего по франшизе «Восставший из Ада». «Жажда смерти» — культовый фильм с Чарльзом Бронсоном.

«Жажда смерти»
«Жажда смерти»

Heavy Metal, или «Тяжёлый метал» — не менее культовый полу эротический мультфильм, права на который в 2011 году приобрёл Роберт Родригес. Гай Мэддин — создатель экспериментальных фильмов («Самая грустная музыка в мире»), («Клеймо на мозге»), Николас Роуг — режиссёр, знаменитый триллером «А теперь не смотри!» и фантастическим фильмом «Человек, который упал на Землю» с Дэвидом Боуи.

«Человек, который упал на Землю»
«Человек, который упал на Землю»

Иными словами, если верить Дауду, в «Мэнди» зрителей ждёт впечатляющая мешанина из образов и отсылки к десяткам культовых или просто «странных» фильмов двадцатого века.

Если бы инженеры задались целью спроектировать на сто процентов надёжный культовый фильм-сенсацию, то он, вероятно, выглядел и звучал бы именно так. Конечно, как и многие синтетические наркотики, «Мэнди» может вызвать передозировку — особенно если ваша переносимость безостановочного «трипового» безумия ниже абсолютной.

А.А. Дауд, критик A.V. Club

Джейсон Геррасио, критик Business Insider, присоединяется к опасениям коллеги о «передозировке» — он упоминает о том, что даже самые отчаянные фанаты «ночной» секции фестиваля «Санденс» покидали зал. Он называет «Мэнди» фильмом «не для всех», но при этом настоятельно рекомендует его к просмотру. Критик утверждает, что картину «трудно описать словами — нужно это почувствовать».

«Мэнди» — это кислотный трип, и иногда вам будет хотеться, чтобы он просто закончился. Но во время просмотра это окупается благодаря на 100% безумному перформансу Николаса Кейджа.

Джейсон Геррасио, критик Business Insider

В настоящий момент рейтинг фильма на сайте Rotten Tomatoes составляет 100%.

22K22K открытий
45 комментариев

Это радует, ибо Кейдж заслуживает любви и внимания - он очень способный актёр, не смотря на некую закономерность его амплуа. Всегда его любил, и не смотря на массу неудач, не перестану любить.
Может быть, ему даже удастся вернуться на прежнюю высоту, чего искренне ему желаю.

Ответить

«мастурбационные» визуальные эффекты. Наверное лучше было перевести «дрочем на спецэффекты»

Ответить

Действительно, а то уже начал представлять это (оно самое ) со спецэффектами

Ответить

чё молчите

Ответить

Смотреть надо, хули тут говорить. То что Кейдж может — не сомневаюсь, после "Покидая Лас-Вегас"

Ответить

Никто не понял отсылки к Саше Карпову, но оно и понятно - слишком локальный мем.

Ответить

Фильм "Мама и папа" недавний тоже восприняли довольно тепло. Хотя вряд ли подобные "B-шные крепыши" позволят Кейджу вернуться в высшую лигу. Впрочем, в третьесортных картинах он чертовски хорош и обаятелен. Чего только "Крейсер" стоит.

Ответить