Скачал Unity и залип на два месяца
С предысторией.
Отрицание
Этот движок. Мне всегда казалось, что это глючащий и зависающий при нелепых ситуациях инструмент, на котором делают либо платформеры вроде Super Meatboy, либо с проекты, сделанными на коленке из готовых ассетов и вывешенных в Steam. Я ошибался.
До знакомства с ним, я учился и использовал MonoGame. В основном всё прописывал и делал сам: физику, спрайты, анимацию, шейдеры, музыку, звуки, вот это всё.
В 3D было сложно, поэтому работал преимущественно с 2D, точнее я пытался сделать 3D из 2D . На готовые решения, в основном, только поглядывал со стороны, чтобы чему-то научиться и привить к своему проекту, но реализацию продумывал сам.
Торг
С проектом, представленным выше, мне посчастливилось поездить по местным конференциям (DevGAMM в Москве и в Минске, WhiteNights в Санкт-Петербурге), пособирать обратную связь, познакомиться с коллегами-друзьями, которых никогда не видел и общался только через интернет, ну и немного влиться в геймдев.
Многие, поиграв и посмотрев мой проект, были удивлены, что это всё сделано на своём, можно сказать, движке. Мне настоятельно рекомендовали посмотреть в сторону Unity, так как он на том же языке программирования, что и MonoGame. После третьей посещённой конференции, я был сломлен и решил сделать пару прототипов.
Принятие
Собрав несколько прототипов, я понял что Unity, даёт право выбирать способ делать игру — собирать из готовых ассетов или прописывать всё самому, или комбинировать и то, и то. Мне, как человеку, получающему удовольствие от работающего кода, написанного самостоятельно, — это, пришлось по душе. Стереотипы о движке, которые у меня были до работы с ним, были полностью разрушены.
Сам движок преимущественно ориентирован на 3D-графику, с которой до этого я никогда не работал. Из-за этого я получил удовольствие, сравниваемое с первой поездкой на велосипеде.
Иногда, глядя на свои проекты со стороны, у меня возникает ощущение что их сделал не я, не знаю, к лучшему это или нет.
Оказывается, многие вещи, которые до этого я внедрял в свой движок, можно внедрить и здесь, причём выглядеть все будет намного лучше и качественнее.
Обычно я не многословен, и написать ИИ какому-нибудь NPC для меня проще, чем написать подобный блог. Поэтому, если вам интересно наблюдать за развитием проектов, в гифках, в видео или в картинках, милости прошу места их прибывания: Группа в ВК и Твиттер. Также, буду признателен за любую критику.
Если вы хотите поделиться своим опытом создания игры или рассказать какую-то историю, связанную с геймдевом, то смело нажимайте кнопку «Написать» и делитесь опытом. А мы, отредактировав текст (если это потребуется), перенесём его в раздел Gamedev.