[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Николай Чумаков", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0434\u0438","\u0438\u043d\u0434\u0438\u0434\u0435\u0432"], "comments": 17, "likes": 10, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "gamedev", "id": "1522", "is_wide": "" }
Николай Чумаков
1 121
Gamedev

«Продажи серии составляют около 150 тысяч копий»: основатель студии Tortuga Team о запуске мобильной игры Braveland Battles

6 октября состоялся российский релиз новой части серии игр Braveland Battles на платформе Android. Управляющий партнер DTF Сергей Бабаев поговорил с основателем студии Tortuga Team Дмитрием Санниковым.

Он поведал о новом проекте и том, как развивается франшиза, рассказал о F2P-модели монетизации и раскрыл общие продажи серии.

Поделиться

В избранное

В избранном

Дима привет!

Поздравляю с запуском нового Braveland. Можешь рассказать коротко о том, что собой представляет серия в целом — чем вдохновлена?

Привет, Сергей. Уже три года мы, Tortuga Team, разрабатываем серию игр под названием Braveland — это пошаговые стратегии в фэнтезийном мире и, как мы любим говорить, в «духе старой школы», в духе многими любимых Heroes of Might and Magic или King's Bounty. Недавно мы запустили нашу уже четвертую игру под названием Braveland Battles, но пока только в России и на устройствах Andorid.

Кстати интересный момент, а чем ты занимался, какие проекты делал до образования Tortuga?

Непосредственно перед образованием Tortuga Team я работал над игрой The Tiny Bang Story. Это была классная инди-история, мы вдвоем с художником сняли квартирку под офис и примерно полтора-два года работали над этим проектом. Он стал хитом. Продалось более миллиона копий на разных, почти на всех актуальных, платформах. Игра даже вышла на дисках примерно в пяти странах. Я и сейчас поддерживаю этот проект. Недавно выпустил версию для нового Apple TV.

За 12 лет опыта я успел поработать над десятком игр, в основном казуальных. Начинал по найму как программист, продолжал как дизайнер и заканчивал как продюсер. К слову, первую работу в игровой индустрии в 2004 году я нашел через DTF. Ну а лет шесть-семь назад ушел в свободное плавание, и до сих пор работаю сам на себя.

Насколько я понимаю, это первая F2P-игра серии?

Да, это наш первый опыт в F2P и пока мы делаем лишь первые пробные шаги. Игра еще развивается. Раньше мы старались, чтобы наши проекты выходили в один день на всех платформах — Steam, iOS, Android, но для этой игры выбрали другой путь и решили использовать технологии публичного бета-теста от Google чтоб обкатать её перед глобальным релизом. Это наша первая игра с онлайн механиками и PvP. Многое для нас было в новинку.

В чем основа монетизации?

Монетизация в духе игр Hearthstone или Clash Royale. У вас есть набор юнитов (своя колода) и вы его развиваете, докупая новые через сундуки. Как заведено, тратить реал не обязательно — можно получить сундуки в процессе игры. В планах есть и развитие системы крафта/экипировки для главного героя и всевозможные премиум-функции. База для развития этого направления монетизации уже заложена в проект.

Нам нравится формат F2P, мы работаем над игрой в прямом контакте с аудиторией чего, конечно же, не было в наших предыдущих paid-играх, которые мы просто разрабатывали, например год, а потом выпускали в один день и все играли и оценивали готовый продукт. F2P хорош тем, что всегда можно что-то менять и улучшать. Мы ищем разные подходы. Пробуем. Надеюсь, рынок нас заметит и оценит. Доступ к активной аудитории поможет дорабатывать и развивать игру.

А рекламную модель вы решили не применять?

Нет, в нашей игре нет рекламы. Мы экспериментируем с внутриигровыми покупками, отрабатываем и пробуем разные варианты. Не всё из того что мы запланировали еще готово. Потом, возможно, мы начнем думать и про рекламу.

За такой промежуток времени серия, конечно, эволюционировала: можешь восстановить, чему научила каждая часть к сегодняшнему дню — что хорошо, что плохо, что требовало доработок?

В каждой части серии мы пробовали что-то новое. Нам всегда хочется добавить ту или иную особенность. Но мы живем в реальном мире и вынуждены в каждой игре отбирать некий набор идей, который сможем реализовать за разумное время. Где-то пытались добавить в гринд — это была плохая идея. Где-то вводили новую систему прокачки главного героя — это получилось круто, а где-то пробовали делать нелинейное передвижение по игровой карте и сталкивались с рядом проблем в планировании сюжета.

Есть масса идей, которые можно реализовать уже в Braveland Battles — основа заложена и если все будет хорошо, это будет отличный полигон для новых решений и улучшений. Лично мне, например, нравится направление на развитие системы ресурсов и крафта новых предметов экипировки для героев — это интересный RPG-элемент.

Если же говорить не про игры, а про разработку как бизнес, то мы за эти годы «собаку съели» на paid инди-разработке

Прошли всевозможные платформы и сервисы, как-то делали маркетинг, выходили на мировую аудиторию. Что-то получалось, что-то нет. Где-то радовались, где-то разочаровывались. Но это уже тема для отдельного большого разговора. Жаль, что весь этот опыт почти непригоден для F2P-проекта — это уже совсем другая игра.

У игры узнаваемый и универсальный визуальный стиль. Получается переиспользовать арт или все равно требуется делать контент с нуля?

К каждой игре из нашей платной трилогии мы рисовали много нового контента. Карты, локации, новые юниты. Но что-то использовалось и повторно — некоторые персонажи, интерфейсы. Но в целом можно считать что 70%-80% — это была новая графика.

С Braveland Battles ситуация иная. Мы рисовали совсем немного. Было много кода и дизайна. Игра как бы объединяет всю платную трилогию в один F2P-продукт. Мы видели нашей задачей сделать основу, на которой потом сможем наращивать массу, и для этого у нас уже было все в плане арта. Но мы не останавливаемся. Например, в последнем обновлением добавили трёх новых юнитов и планируем добавлять еще. По сути, новый контент и арт для игры впереди.

Все части серии как-то связаны друг с другом — это продолжение некой истории или раздельные во всех смыслах части?

Наши первые игры — трилогия Braveland — это три разных игры, в первую очередь, отличные своей историей/сюжетом, и плюс в каждой из них есть несколько геймплейных особенностей, которые меняют общее ощущение.

Например, первый проект, который так и назывался — Braveland, он довольно лаконичен — геймплея всего часа на четыре-пять. Но, как ни странно, он самый популярный. Последняя часть — Braveland Pirate — это уже игра другого масштаба — 12-15 часов геймплея, целый набор классных особенностей. Я считаю её лучшим платным проектом от нас на сегодня и те, кто играл, с этим согласны. Мы вложили в разработку много сил, но, к сожалению, он был самый неудачный в коммерческом плане. Может быть, поэтому мы и перешли на F2P. Это была лебединая песня paid-играм.

Что касается Braveland Battles — это обобщение всего нашего опыта и отработанных идей уже в форме F2P-проекта. У него своя история, но в данном случае это уже не так важно. Первые игры были про сюжет, эта игра больше про механику, бои, PvP и всё такое. В основе совсем другие идеи.

Как долго делали новую версию и какой командой?

Можно считать по-разному. С одной стороны, мы уже более трёх лет развиваем нашу серию и то, что сейчас есть в Braveland Battles — это наш труд и наработки за все годы. С другой стороны, работа непосредственно над ней заняла около года — то есть проработка конкретных особенностей. Большой труд по сетевому коду, например.

Раньше мы никогда не делали PvP или онлайн в каком-либо виде. Это большой шаг для нас, если учитывать состав команды.

Кроме трех основателей (условно: продюсера, дизайнера и программиста) над игрой работает еще один-два программиста на оутсорсе и один-два художника удаленно, по ситуации. У нас в принципе и нет штатных сотрудников, есть костяк-основателей — три человека и оутсорс программирования, графики, музыки, ну и, как у всех, еще массы разных мелких вещей.

Я верно понимаю, что студия изначально полностью независимая и этого за три года не утратила — доходы позволяют реализовывать все задуманное без привлечения внешних средств?

Да, мы независимая студия, функционирующая на доходы от продажи трилогии Braveland. Иногда для работы над конкретными проектами можем привлекать партнеров готовых вложить свой труд в обмен на долю от проекта. Например, художник может работать не за конкретную оплату, а за некий процент. Я всегда за партнерство ценных участников и быстрый выход на стабильный доход для студии.

Кстати, а можешь тогда поведать нашим читателям — какие продажи у серии?

Мы никогда не делали из этого особого секрета. Все проекты нашей платной трилогии продолжают немного продаваться. Игры продаются расходятся ПК, iOS, Android и даже Windows Phone. Если говорить о показателях на сегодня, то суммарно это около 150 тысяч копий или может быть уже чуть больше. Самое печальное, что примерно половина продаж на всех платформах это самая первая игра трилогии — Braveland.

Не думали выходить на других платформах — Steam, консоли?

Я очень хочу, чтобы какая-либо игра из серии Braveland появилась на консолях. Возможно, это будет не Braveland Battles. Хотя, кто знает. Консоли сейчас очень лояльны и открыты. Никто не говорит нет, все пока присматриваются. Одна из платформ уже дала нам зеленый свет, но мы пока думаем. Возможно, для нас сейчас ещё не время идти на это. Что касается Steam, то я думаю это вопрос времени — там игра появится обязательно.

Команда и в первую очередь ты сам не устал от серии, нет желания сделать перерыв и заняться совершенно другой игрой?

Три года не такой уж большой срок чтобы сильно устать. Хотя желание делать что-то новое есть всегда. Оно постоянное и нельзя сказать, что его не было раньше. И у меня и у студии Tortuga Team масса идей в рукаве. Придет и их время. Ну, а пока все наши усилия и мысли сосредоточены на Braveland Battles.

#инди #индидев

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться